Статья была навеяна темой "обретённой" коляски Максима. Была интересна история "не типичного" предмета.
Самая первая детская коляска была создана в 1733 году Уильямом Кентом, английским ландшафтным архитектором. Он сконструировал ее по просьбе Уильяма Кавендиша, третьего Девонширского герцога, отца шестерых детей. Собственно, это была не коляска в нашем понимании, а небольшая детская повозка, в которую запрягалась коза или пони.
По-настоящему мода на коляски возникла в 1840 году с легкой руки королевы Виктории, любящей матери девятерых детей, которая пожелала самолично прогуливаться со своими детьми по королевскому парку. Как и все коляски того времени, коляску королевы нельзя назвать действительно удобной: она была чересчур высокая и неустойчивая, у нее не было ручек, в связи с чем, ее нужно было тянуть за собой.
Революционный скачок произошел в 1853 году, когда Чарльз Бэртон запатентовал коляску с ручкой сзади.
В июне 1889 года в Балтиморе было запатентовано новое изобретение, оказавшее революционное влияние на историю развития детских колясок. Его автором был Уильям Ричардсон, а суть его новинки была в применении ручки, которая могла перекидываться с одной стороны коляски на другую.
Тем не менее в истории имеется факт что прообраз коляски появился раньше. В Королевском музее изящных искусств Бельгии, находится работа портретиста Франса Халса 1620 года, на ней изображены дети знатной семьи, где ребенок едет в повозке, которую тянет впряженный козел.
Также в немецком музее , находится экспонат 1650 года. Детская повозка, плетёная на деревянных колесах, которую необходимо было тянуть, а не толкать.
В Музее Московского Кремля представлен детский «Потешный возок», выполненный специально для сына Петра I — царевича Алексея в 1690 году, который служил для детских игр и забав. Возок летний «потешный» имел интересное техническое новшество «лебяжью шейку» и «поворотный круг». Этот более совершенный способ разворота, кремлевские мастера стали применять на Руси уже во второй половине XVII века.
Ну а в общем то история коляски в России проходит почти такие же этапы, что и в других европейских странах. В знатных семьях в старину тоже делали для малышей повозки и тележки, в которые впрягали небольших животных. Их охотно катали старшие дети и слуги. В аристократических и богатых дворянских семьях не редкостью были и детские экипажи. Коляски выписывали из-за границы, их делали русские мастера, позднее они появились и в российских магазинах.
Промышленное производство российских колясок было
начато в 1949 году, когда по правительственному приказу из Германии был
привезен образец немецкой коляски. Коляска была детально изучена, и по
ее образу и подобию стали создавать советские модели колясок того
времени. По приказу Орджоникидзе по всей стране было открыто 50 цехов
для производства.
Прикольный вариант.:)))
Даааа, с такой коляской как на втором фото в общественный транспорт будет не зайти... или наоборот...
А на последнем фото, главное ребёнка в коляске не забыть, а то в чемодане окажется.
На втором фото с такой коляской тебя в терроризме обвинят
Коляски все прикольные представлены на фото. Проделана невероятная работа. Проявлено творчество, навык в работе, из мины коляска, с корзинки коляска. Кому на что хватило капитала, из луба, проволоки иль из милитер-металла! Вот такой стишок на раз два!