У одной бабушки вдруг не заладилась жизнь: сбежала любимая черепашка,разбилась старая крынка,и сама поскользнулась на льду,и разболелась,и расхворалась.И вдобавок ко всему,ей привезли на несколько...
18–летняя девушка переспала с 50–летним мужиком. Рассказывает подругам:
— Блииин! Час прелюдия, час секса, потом всю ночь стихи читал... Больше ваще не буду с ровесниками встречаться!
Мужик рассказывает друзьям...
Папа ,а почему мы так поздно пришли в магазин за продуктами ? Не болтай ,а пили решетку!
Чтобы разместить в клубе информацию, фотографии, создать свой блог кладоискателя или вступить в группу «Драгоспас» пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Как то так. Хотя может и нетВроде похожа или по типу.
Там жеИлья (xam777), Екатеринбург писал(а):
Там же монета. А здесь что то похожее на печать. Хотя люди говорят это не татарская письменность.
Вот, что мне ответили полтора года назад.
Это не печать, ибо текст не переводим по причине его отсутствия.
Т.е., по сути написания - абракадабра.
По всей видимости, это какой-то элемент украшения чего-либо с имитацией арабской письменности.
Либо какой-то талисман, в виде украшения, имеющий "охранную" функцию для того, кто его носил на чём-либо.
Это всего лишь два варианта интерпретации данного объекта.
Много кому показывал. Разводят руками.
Гурт не характерен для монеты. Что-то разовое.
Символы предпоследние в последних двух рядах одинаковые. Может и не абракадабра. Надо искать похожие. Может и не монета но что то должны ведь значить.
Тут у нас есть клуб археологов возрастных. Там знакомый часто бывает. После выходных кину ему картинку. Может что скажут.
Заранее благодарен.
вот кстати символы похожие очень. Судя по всему исламские. Но точно не монета. Это так на скоряк нашол
Спасибо.
Это печать.
Печать изготовлена либо крымскими татарами, либо османами. Да, на татарскую письменность не походит, вернее походит, но очень с большим натягом. А собственно каких татар мы имеем в виду? Период какой? Письменность какого времени?
Согласен, что это имитация, подделка, или частное изготовление, для простановки штампа.
Так вот, печать формой изготовлена под вид печатей крымских ханов, ну например как то -
А надпись... А не кажется ли вам, что в былые времена с грамотностью было так туго, что особо читателей написанного то и не было. Достаточно видеть зрительно форму и какие то символы похожие "как на монетах" крымских ханов Гераев. Этого вполне было достаточно, чтобы груз (товар, письмо и т.п.) остался не тронутым и подлежал как транспортировке из пункта А в пункт Б, так и сохранении в месте определенном, без вскрытия.
Возможно надпись нанесена полуграмотным резчиком, который как смог так буквы и изобразил, при этом разделив каждое слово (знак письменный) чертами, тем самым возможно придавая этому какой то особый смысл, а может быть чтобы надпись не получилась идентичной надписям на чеканных монетах, так как подделка печати под монеты может быть на лицо, тем самым - что жил, то зря - казнь (или рубка рук) - государство всегда защищает свои финансовые мощности.
Вообщем я вижу в этих символах (знаках, буквах) определенные слова, что позволило сделать вывод о периоде печати 1745-1787, т.е. времени правления Шахин Герая.
Хоть резано и дурно, но сопоставляя логически размещение знаков можно интуитивно прочитать следующую надпись (не по строкам печати, а в русской транскрипции) "хан Шахин Гирей сын Ахмед Гирея султана", в частности соотношение похожести этих слов присутствует на представленной печати, и "хан" есть, внизу "султан" и слово Гирей прописано дважды. Для примера показываю - на предпоследней строке - "Шахин", выше - "Гирей". ПОВТОРЯЮ - написание (изложение) - условно (не нужно здесь искать букву "А" как букву "А"), насколько фантазии хватает, настолько и выгибаем, вытягиваем эту вязь. Главное почувствовать, войти в смысл, смочь воспроизвести, дать волю интуиции... При этом конечно же апеллировать (сличать, брать за основу) живыми источниками - монетами Шахин Герая.
С учетом изложенного полагаю, что это печать периода 1780-х годов, вырезана частником, возможно для торговца по заморским странам, где уличить оригинальность принадлежности печати не представляется возможным, а может быть и для своего местного бая, который ей штамповал свои закрома от постороннего посягательства, а "крестьяне" видя форму печати и возможно знакомые знаки на ней полагали, что это есть настоящее - ханское, за посягательство на которое можно и голову потерять.
С учетом подготовки к изложению вышенаписанного, шныряния по сайтам любезно предоставленным к открытому изучению миром современности, а также наличием некоторого моего личного интереса к крымским монетам Гераев и османской империи, других определений сей штуковины, представленной Леонидом для выноса мозга я не вижу.
Николай ну ты молодец. Изложил ну просто подробней некуда.
Спасибо Николай за развернутое пояснение.
В печать всегда закладывается чёткая информация.
Здесь мы видим нагромождение идентичных знаков. Некоторые знаки воспроизводят цифры и ряд некорректных цифр. В одной ячейке - графика. В других - имитация арабского письма. Все ячейки чередуются через две черты.
И всё это идёт вперемешку.
Предмет изготовлен мастером. Причём его квалификация, судя по изделию, достаточно высокая.
А вот текст - белиберда.
Даже на арабскую криптографию не тянет.
В инете много снимков различных печатей, которые с постоянством находятся в земле Крымского пол-ва.
Можно сравнить с предметами, которые являются элементами украшения.
Истина где то рядом
И все же? Если это не реальные письмена, то кому и зачем нужно было всю эту белиберду создавать? Да еще и в таком качестве.
Арабская криптография на золотом предмете (полый амулет не большого размера).
2 пол. 14 - начало 15 в. ПредКавказье.
однако это совсем уже другая история....
Алексей Вы специалист по чешуе, уделам, Орде, Халифату, но видно процент все же имеется.
Не осуждаю и не обсуждаю, но то что Вы представили - налицо полное несоотвествие, даже рядом.
Это не арабы :) И это печать!
Большее не буду писать, так как Алексея из Пензы уважаю, как знатока, поэтому лучше промолчу.
Пусть будет арабский крымчанин.
Я лишь привёл пример средневековой арабской криптографии на реальном объекте тех далёких времён. Для общего ознакомления. И приведённый пример не имеет прямого отношения к обсуждаемому предмету.
А вся арабская письменность, всех народов одинаковая? Или Татарская от Иранской допустим отличается?
Леонид (Леонид65), Темрюк писал(а):
Отличается, и не только по принадлежности к нации, а даже по местам ее нанесения.
Так сказать госстандарт отсутствовал.
И очень сильно, как было сказано до меня, отличается.
Леонид (Леонид65), Темрюк писал(а):
В Иране как язык, так и алфавит не арабский, а персидский. Говоря простым языком - харфы (буквы) с виду вроде одни и те же, но перевод одного и того же предложения отличается кардинально. Одни легко переведут, для других будет бессмыслица.
Есть возможность перевести этот текст?
нет
ДАааа, вот это попалась диковинка. Кем то, зачем то писана, а что написано не прочитать...
Леонид (Леонид65), Темрюк писал(а):
Юрий (Испанец), Ардатов писал(а):
Не верное представление.
Если мы говорим о печатях купцов (не берём во внимание привилегированных особ), то по сути печать есть обозначение СОБСТВЕННОСТИ, также, при определённых обстоятельствах, её наличие позволяет разрешить спор о материальной ценности собственника, а равно и определить самого собственника, который размещает на печати свою информацию.Другими словами печать - это средство удостоверения принадлежности вещи, целостность опечатанного товара имеет уже второстепенную роль.
По информации на печати можно найти хозяина и предъявить ему поставку некачественного товара.
Алексей (tabvrf1), Пенза писал(а):
Я ничего не пытаюсь прочитать на печати, по причине отсутствия самой печати в данной теме.
Алексей (tabvrf1), Пенза писал(а):
Леонид (Леонид65), Темрюк писал(а):
Если предмет у вас на руках и можете сделать сольные снимки (+ размеры и место подъёма находки), то напишите в личку. По другому пути пойдём.
Леонид (Леонид65), Темрюк писал(а):
Как я и писал изначально, это не имеет никакого отношения к печати.
Пришёл ответ от учёного мужа по династии Гиреев и не только.
А. Архипенко, г. Симферополь.
Это щиток от перстня 17-18 вв. с магическим набором цифр и букв (харфов), отгоняющий шайтанов и оберегающий от сглаза.
В Крыму тоже попадаются. Интересная тема. Прилепил свой экспонат. Помимо читаемой восточной легенды: "Единый, нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха Всевышнего, Великого", присутствует и строка с магическими заклинаниями. И второе кольцо моего товарища полностью с заклинаниями.
Алексей ну Вы волшебник, в хорошем смысле. Вы находите такие потаённые письмена и вещи. Спасибо Вам огромное. И за ваше участие в темах и за Вашу помощь. Я убеждаюсь каждый раз что хороших людей на земле больше. Так же хочу Вас поблагодарить за помощь которую оказывали мне лично. Приятная получилась тема и диалог в ней. .
Юрий (Испанец), Ардатов писал(а):
Пока не за что. А вот спасибо нужно говорить создателям тем.
И огромное спасибо тем, кто предоставляет качественные снимки и доп. информацию по выставляемому предмету. Но часто преподают материал абы как. За это нужно "и в хвост и в гриву".
Алексей (tabvrf1), Пенза писал(а):
Ну вот и подтверждение настоящего мужа ученого, что это печать, имеется :)
Ведь что такое перстень думаю все знают. Мужские перстни «печатки» были широко распространены в древности у знати - не cтолько как украшение, сколько как личная печать (для запечатывания писем сургучом), к которой имеет доступ только сам ее владелец. Поскольку печатка всегда находилась на руке владельца, ее, в отличие от обычной печати, невозможно было в тайне от хозяина похитить и крайне сложно подделать.
Кольцо является лишь видом ношения, этой печати. Способ крепления щитка печатки так сказать.
И набор хардов как нельзя лучше (по мнению владельца) отгонял от опечатываемого имущества шайтанов, и от сглаза кому нибудь припечатать можно.
А то что ученый там прочесть что-то смог, так на это он и ученый, образование для этого получал, практиковался, зарплату опять же платили за науку, да и доступ имеет к архивным изданиям, которых в интернете нет. Мы же любители старины имеем только хобби, а так как и работа и прочая суета вырывает львиную долю времени, всего знать не представляется возможным. Иногда только по интуиции.
Отлично, что тема о данной печати дополнилась раскрытием способа ее ношения и вида крепления, а также (поверим на слову мужу) надпись прочтена.
Если я передам написанное вами, вас засмеют.
Только это будут все учёные мужи.
Что же пусть посмеются. Зачем им меня засмеивать? Разве учёные так низки чтобы засмеять несведущего? Мне будет приятно знать, что консилиум ржёт над свободной мыслью. Консерваторы :)
А как отсмеются может быть и задуматься смогут. А не ставить авторитетные точки. Передайте если хотите, вам решать. Я свои взгляды и доводы изложил. И вашей точки зрения придерживаюсь и учёного. Так как они не противоречат и моей.
Говорим об одном и том же, только на разных языках.
Учёный с вами считают что это просто надпись, украшение кольца. Я же считаю, что приложить это кольцо можно к сургучу, пластилину, да хоть к чему угодно... Таким образом останется печать.
причём исключительно хорошо остаюшися на печатном материале. Так как резаны харды глубоко и широко. Именно как для печати.
Если бы это была просто письменность оберёг, то глубины для оттиска не нужно. Просто типа гравировка. И тогда бы я был согласен, что это памятная надпись, талисман на кольце.
Учебному когда напишите про мой ответ, спросите его как текст нанесён?
Зеркально, как для печати. Или как по прописи?
Это все и поставит последнюю точку в данной теме.