А говорят счастье не в деньгах :) Рудольф Кавчик.
12 января 2013

Старинный, но не забытый рецепт. Технология заключается в том, что предмет прогревается в открытом углеродном реакторе при, относительно, низкой температуре. В этих условиях на поверхности железа формируется прочная оксидная плёнка. В зависимости от времени прогрева цвет этой плёнки меняется от белого к чёрному, проходя через несколько цветовых стадий: белая,  серая,  цвета ракетного сопла, синяя, фиолетовая, чёрная.

Предмет необходимо периодически погружать в уголь, затем поднимать наверх, переворачивать, опять погружать. При этом нужно постоянно следить за изменением цвета, что бы остановиться на выбранном варианте.

В нужный момент предмет изымается из реактора и погружается в масло на несколько секунд.

Затем предмет переносится к огню, где погружается в пламя для поджигания излишков масла. Когда излишки масла перестанут гореть горячую железяку нужно протереть тряпкой для удаления сажи и остатков масла, которое не успело выгореть по случайным причинам.

В качестве масла для древнего топорика я выбрал льняное, которое купил в художественном салоне, а для штык ножа я выбрал обычное моторное масло. После того, как предмет остынет его можно взять в руки. Он не должен пачкаться. Если есть участки, которые всё же пачкаются, то это всего лишь налёт сажи, который лежит поверх воронения. Его можно почистить тряпочкой.

Удалить воронение можно только напильником, наждачкой или прогревом в закрытом углеродном реакторе. В последнем случае цвет поверхности вернётся к белой стадии.

О реставрации в углеродной среде в реакторе читайтеhttp://clubklad.ru/blog/article/2399/

ФОТООТЧЁТ

После восстановление в углеродном реакторе металл белый. На фото топорик.

воронение металла Топорик после чистки до воронения Чвет белесый, не защищен воронением

Воронение начинается. Топорик в углеродном реакторе открытого типа. Чем дольше лежит предмет в реакторе, тем темнее воронение. Цвет можно подбирать от серебристого до черного.

Топорик в углеродном реакторе открытого типа

Процесс воронения. Топорик приобретает синеватый оттенок.

Топрик Начало синей стадии воронения, справа стадия ракетного сопла

После обработки в масле выжигаем излишки масла.

Топорик Выжигаем излишки масла

Автор:Дмитриев Сергей Александрович (Tlemsen)


Рейтинг: 4
Просмотров: 44008


Комментарии и обсуждение

  • Серый (r430), Москва, 12.01.2013 22:54

    А что, неплохо!

  • Морозов Михаил Николаевич (mihamor), Иркутск, 13.01.2013 16:38

    А как стволы то воронят? Они ведь мягкими станут. А как стрелять?

  • Морозов Михаил Николаевич (mihamor), Иркутск, 13.01.2013 16:38

    А как стволы то воронят? Они ведь мягкими станут. А как стрелять?

  • Анатолий (myMEGAPHON), Тегусигальпа, 13.01.2013 20:34

    Уважаемый  Дмитриев Сергей Александрович !

    А "НАЛЕТ ВРЕМЕНИ", И "ДУХ ПРОШЕДШИХ ЭПОХ" - ИЛИ ЭТО ПРОСТО ОПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ, ОПАСАЮЩИХСЯ ЧТО ЗНАКОМЫЕ НЕ ПОВЕРЯТ ЧТО ПРЕДМЕТУ 1000 ИЛИ 5000 ЛЕТ ??? :)))))))))

    Из кузницы железо выходит, как и ребенок после родов - синюшным. Потом темнеет. Именно эти цвета оксидов мы видим ВСЕГДА и эти цвета - нормальные цвета железных изделий. А цвета самого химически чистого железа мы увидим только когда распилим гирю, а в обычной жизни - НИКОГДА. Цветом химически чистого железа можнго испугать не только человека, но и лошадь.

    Предметы, обработанные посредством ТАКОГО ВАРВАРСТВА, напоминают бледнолицых, которые потеряли свой скальп.


    АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА В ВОРОНЕНИИ -КЛАСС :)  А  вот боевой топорик- ОТСТОЙ(испорченный раритет).

    Извините, конечно, но у меня такое мнение.

    Кому как...


  • Дмитриев Сергей Александрович (Tlemsen), Москва, 24.02.2013 15:48

    Очередной пример варварства специально для Анатолий (myMEGAPHON).carabine 1скоба1скоба 3скоба2ствол1ствол2ствол 4ствол3тыльник до

  • Дмитриев Сергей Александрович (Tlemsen), Москва, 24.02.2013 15:52

    тыльник1тыльник2тыльник3тыльник4тыльник5тыльник 6скоба1скоба2пластина

  • Дмитриев Сергей Александрович (Tlemsen), Москва, 24.02.2013 15:55

    1234567

  • Дмитриев Сергей Александрович (Tlemsen), Москва, 24.02.2013 16:12

    Что же касается непосредственно технологии воронения, то этапы, показанные в этой теме выше, были продемонстрированы в таком виде только для наглядности. В реальности предметы, подлежащие воронению, загружаются в барабан, который вращается над огнём. Температура должна быть низкой 300-400. При более высокой температуре предметы будут заново светлеть. Барабан заполняется на 1/2 - 1/3 древесным углём. В этих условиях внутри барабана создаётся оптимальная атмосфера для формирования прочной оксидной плёнки железа второй валентности чёрного цвета. Такой метод воронения можно применять только к предметам, восстановленным методом Реставрации в Углеродной Среде или новоделам. После других методов чистки реакция воронения пойдёт в сторону образования оксида железа третьей валентности рыжэего цвета. Вода внутри барабана и влажный уголь так же могут привести к такому нежелательному направлению реакции. Процес длится обычно около часа, но для массивных предметов время придётся увеличить. После воронения можно пропитать готовые предметы маслом и потом его протереть тряпкой. Выжигать масло совершенно не обязательно. Я масло не использую совсем, вместо него я применяю горячую смесь парафина и скипидара. Для предметов, подвергавшихся закалке, таким воронением можно заменить этап отпуска.

  • Роман (Strelok), Москва, 12.03.2013 10:59

    именно - отпуск. красиво, но кач-во уже не то. способ больше для музейного выкладывания, имхо. а как быть с лопатами-колюще-режущими рарами? неужто в древности так воронили? вся "убойность" на нет сойдёт..  не проще маслом покрыть и прогреть? всё ж не часами запекаться будет )
    сейчас в оружейным магазах состав для воронения продают. сам не сталкивался, но оружейник знакомый только им и пользуется - показывал готовое изделия, выглядит красиво.

  • Дмитриев Сергей Александрович (Tlemsen), Москва, 15.03.2013 15:25

    Смотрите температурую. Какой отпуск?

  • Роман (Strelok), Москва, 15.03.2013 16:45

    300-400гр рекомендуют. Из вашего же поста - "Для предметов, подвергавшихся закалке, таким воронением можно заменить этап отпуска."

    Из справочника:

    "При среднетемпературном отпуске закаленную сталь нагревают до 350—400 °С. В результате получается структура троостита (бейнит). После такого отпуска в изделиях получается сочетание сравнительно высокой твердости (НRС 40— 45) и прочности с хорошей упругостью и достаточной вязкостью поэтому среднему отпуску подвергают пружины и рессоры."


    Потому и интересно - всякие "дамаски-булаты" неужто так воронили? Оч интересно..

  • Дмитриев Сергей Александрович (Tlemsen), Москва, 15.03.2013 17:10

    Дык мы с Вами о разном отпуске говорим. Просто одно и то же слово применяют к двум разным процессам. В первом случае его применяют для образования тростита, но делают это только после образования мартенсита. Мартинсит образуется при резком охлаждении с высокой температуры. Затем предмет нагревают опять до умеренной температуры(300-400) и выдерживают какое-то время. Образуется тростит и на этом закалка заканчивается. Этот второй этап закалки называют отпуском.

    Во втором случае использования этого слова отпуском могут называть сильный нагрев выше мартенситной точки, например 800С или ещё выше в зависимости от марки. При таком нагреве полностью утрачивается всякая закалка.

    В случае с воронением только из-за экономии времени и топлива, отпуск(закалочный) можно совместить непосредственно с воронением. А полного отпуска при такой температуре, конечно, не произойдёт.

    Ну а по поводу того, как воронили в старину, скорее всего так и воронили. Возможно процессы от кузни к кузне отличались в деталях, но были схожи по сути. Потому что цель была одна, получить на поверхности стойкий оксид железа-2 и не допустить образования оксида железа-3. Для этого нужно просто создать правильные условия. Втирание в поверхность сажи от масла это вторично и этот приём мог применяться по желанию.


Добавлять комментарии могут только члены клуба

Вход | Регистрация