14 февраля 2013

Поисковый промысел могут взять под более жёсткий контроль


В Государственную думу поступили сразу два законопроекта, цель которых - существенно осложнить деятельность так называемых копателей. Тех, кто, используя металлодетекторы, в основном незаконно ведёт поисковый промысел.


Их нужно разделить белых от черных

Между тем только легальных поисковых объединений в стране насчитывается не менее шестисот. Старания­ми тысяч людей, входящих в эти организации, истории возвращено почти 450 тысяч имён защитников Родины.


Кладоискатель фото клуба www.clubklad.ru

Кроме того, ещё немало тех, кто занимается поиском без регистрации и получения необходимых разрешительных документов. Они объединяются в интернет-сообщества, обмениваются опытом, выкладывают в Сеть фотографии находок и, разумеется, торгуют ими. Именно «нелегалов» и коснутся будущие нововведения, предусматривающие, в частности, получение лицензий или почти полный запрет использования металлоискателей.

В Госдуму внесены сразу два соответствующих законопроекта. Первый предложен заместителем председателя палаты Николаем Левичевым, второй разработан в Министерстве культуры и уже прошёл согласование в Правительстве. В нём говорится о необходимости регламентировать продажу и эксплуатацию специальной техники. Для этого поисковикам надо будет обязательно получить лицензию. Без неё к работе приступать нельзя. Подобная практика существует почти во всех странах мира.

Как пояснил «Парламентской газете» автор документа Николай Левичев, нужно разделять «чёрных копателей», которые занимаются сомнительной деятельностью, и законопослушных, увлечённых патриотической идеей людей. Их нужно ввести в правовое поле.


Отнюдь не хобби


Законопроект, предложенный Минкультуры, жёстче депутатского. Позиция ведомства однозначна: бесконтрольная деятельность поисковиков-одиночек представляет угрозу для сохранения историко-культурного и археологического наследия.Нарушителей предлагается штрафовать на сумму до полумиллиона рублей либо лишать свободы. По мнению экспертов, это фактически запретит самодеятельное «копательство».


запретим хобби Запретим кладоискательство

Статс-секретарь -заместитель министра культуры Григорий Ивлиев убеждён, что взаимодействие между поисковиками и органами охраны культурного наследия с принятием нового закона всем пойдёт на пользу. «Мы хотим прекратить деятельность «чёрных копателей». Это позволит защитить и сохранить археологические находки от незаконного и неправильного, с точки зрения науки, извлечения ценностей. Что же касается опасения некоторых поисковиков, что «миллионы могут лишиться хобби», так и сейчас вся поисковая деятельность, согласно действующему закону, должна проводиться только с разрешения местных органов власти. Это никакое не хобби».


«За» и «против»


Неужели запретят? Фото www.clubklad.ru

Заинтересованных людей волнует, какой же вариант закона будет в итоге принят. Дискуссии идут жаркие.Так, общественная организация «Федерация приборного поиска России» ФППР предлагает ни много ни мало взять на себя саморегулирование этой сферы и координировать действия поисковиков-любителей и представителей науки, а также реагировать на сигналы археологического сообщества о нарушении закона и принимать меры воздействия к представителям своего цеха.Об этом говорится в материалах учредительного съезда организации. Федерация - «за» лицензирование металлодетекторов, но категорически не поддерживает позицию Минкультуры.

А вот движение в защиту археологического наследия АМАТОР, объединяющее в своих рядах более 500 археологов, музейных работников, историков, учёных-археологов, категорически против законопроекта, подготовленного Николаем Левичевым, считая, что он «лоббирует интересы копателей», а штрафы и сроки тюремного заключения необходимо сделать большими, чем в документе, подготовленном Министерством культуры.


Оставить всё как есть?


Председатель правления Сою­за поисковых отрядов России Юрий Смирнов убеждён, что и ныне действующего законодательства вполне достаточно для наведения порядка. «Нужно только его исполнять! - эмоционально говорит он в беседе с нашим обозревателем. - В настоящее время на руках у населения находится более полутора миллионов металлоискателей. Около 500 тысяч находятся у организаций, которые связаны с земляными работами. Металлодетекторы есть в Министерстве обороны, МВД, МЧС, ФСБ, у техников, обслуживающих газовое и водопроводное хозяйства, даже у работников лесного хозяйства. Как узнать, не применяются ли эти приборы для обнаружения объектов археологического наследия?»


Беспокоит поисковиков и другое - насколько чётко будет проработан механизм выдачи лицензии, не возникнет ли при этом пресловутой «коррупционной составляющей»?


Вместе с тем очевидно, что без помощи общественных организаций профессио­нальным археологам и правоохранительным органам будет трудно навести порядок, даже в случае принятия более жёсткого варианта закона. Это может привести к тому, что часть поисковиков всё равно не бросит привычное занятие, но копать уже будут тайком, по-партизански.­


Кстати


Контроль за использованием металлоискателей предусмот­рен законодательством многих зарубежных стран.


Французский Кодекс культурно-исторического наследия (Code du patrimoine) устанавливает запрет на использование без специального предварительного разрешения металлодетекторов для поиска металлических предметов с целью изучения памятников и объектов, представляющих интерес для истории и археологии, при этом любая реклама металлодетекторов должна сопровож­даться напоминанием об ограничениях их использования и об ответственности за нарушение этих ограничений.


Для поиска с использованием электронных устройств и технического оборудования польский закон о защите памятников и уходу за ними требует получения разрешения со стороны воеводства.


Закон Украины «Об охране археологического наследия» устанавливает, что проведение археологических разведок, раскопок, других земляных и подводных работ для поиска объектов археологического наследия или связанных с ними движущихся предметов при отсутствии предусмотренного законом разрешения, в частности на использование металлоискателей, детекторов неоднородности почвы или любого другого поискового оборудования или соответствующей технологии, является незаконным.


Справка


Необходимость навести порядок в деятельности поисковиков продиктована, в том числе, и международными обязательствами нашей страны. В 2011 году Россия ратифицировала Европейскую конвенцию об охране археологического наследия от 16 января 1992 года, и с апреля 2012 года она начала действовать на территории страны. Статья 3 Конвенции гласит, что государство обязано предотвращать любые незаконные раскопки, а также должно обеспечивать, чтобы раскопки велись только квалифицированными специалистами, получившими на то специальное разрешение, в том числе и разрешение на использование металлоискателей.

"Парламентская газета"Четверг, 7 февраля 2013 года 


Рейтинг: 0
Просмотров: 9543


Комментарии и обсуждение

  • Екатерина (katklad), Раваи, 14.02.2013 19:43 Администратор

    имхо - главное, чтобы артефакт не остался в земле. Потому что там он со временем разрушится. Вытащить из земли - значит вернуть человечеству. Не важно, сколько раз его перепродадут при этом. В будущем он всплывет там, где надо. Жаль что наши думские головы опять думают только о том, как бы от кормушки не отодвинули


  • Владимир (professor), Ульяновск, 15.02.2013 11:54

    Это точно .

  • Сергей (Ekonchik), Пенза, 15.02.2013 12:38

    Да когда ж они все от жиру и бабок-то уже полопаются? куда в них столько влазит????

    Взяли бы и докопались до археологов,а то деньги осваиваются большие, а что-то находок в музеях не прибавляется.Получается если у них есть открытый лист - они могут торговать находками направо и налево,прямо с раскопа, никого и ничего не боясь,сдавая для проформы осколки ночных горшков наших предков,не забывая поливать грязью и соплями тех, для кого это хобби.

  • Анатолий (myMEGAPHON), Тегусигальпа, 16.02.2013 00:06

    Ekonchik, правильно сказали, А ГЛАВНОЕ "В ТОЧКУ"   +1000

    В ЭТИХ  ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ  ОТРЯДА ЧЛЕНОРЫЛОРУКОЗАГРЕБУЩИХ  ВЛАЗИТ МНОГО, ЧЕРЕСЧУР МНОГО.

    КЛОП МЕЛКИЙ , А НАСАСЫВАЕТСЯ ТАК ЧТО ЧУТЬ НЕ ЛОПАЕТСЯ. Но ничего живёт... И даже не плохо.

  • Александр (Aleksandr77), Петрозаводск, 16.02.2013 01:29

    у этих клопов есть дети и внуки !!! их тоже надо обеспечить на всю жизнь (купить дома, джипы и т.д. ) , и ещё про правнуков не забудут ......

  • сергей (romzik), Венев, 02.04.2013 14:48

    в россии уже давно принцип:рабы и только рабы.со временем нам запретят всё.

  • Гость
    Гость виталий, 02.05.2013 16:44

    все давно продано пропито и разрушено нет сплоченной страны патриотов идейных людей ... давно нет ничего святого в России всем на всех класть с колокольни ... простой народ раб а богатые богатеют, продали мы все что отстаивали наши предки ... технологий нет сельское хозяйство сошло почти на нет мы все покупаем ничего не производим ... продаем нашу нефть метал дерево .... у нас есть все и нечего... зато жопу Америке и Европе лижем... а с братьями славянами раскол Украина Киев откуда Русь пошла и мы сними как псы и с многими странами что нам родны по истории и крови... современная Россия говно и больше нечего продажная грязная никчёмная..... а рабочий народ раб и мы сами этому рады ... и никто ничего не сделает очко жим жим а заниматься писаниной и бросаться пустыми словами .. бестолку они примут то что им выгодно а не согласных .сами понимаете

  • Гость
    Гость виталий, 02.05.2013 16:50

    а ведь все просто очень просо леголизовать все это как охоту рыбалку

  • Гость
    Гость Рафик, 03.05.2013 06:01

    Виталий согласен с тобой!! посмотреть только на димона так со смеху плохо- голова большая руки короткие а амбиций как наполеона ему завод то нельзя было в руководство доверять а тут страну дали ..сидел бы в лаборатории и создавал новые гаджеты для апл!) развалили всё ! теперь будем на запад батрачить ..хороших людей у нас единицы а говна кругом ..в целом даже по стране ..поэтому даже идейных людей пригнать к рулю положение не спасёт..как говолрит мой хороший друг --война нужна

  • Duch (Komrad), Балларат, 04.05.2013 11:54

    Штраф в пол ляма или лишение свободы.... при таком раскладе я любого в поле прикопаю,разницы не вижу - дорога одна в тюрьму. А по сути,ментов много - пусть их ставят памятники исторические охранять круглосуточно,чтоб их ни кто не раскапывал,заодно зарплату свою (с наших налогов) отработают!

  • Гость
    Гость артем, 15.07.2013 05:59

    взрывать их,,,

  • Вячеслав (varyag74), Златоуст, 15.07.2013 07:16

    получается ихняя политика и архиологов тупорылых ни нам ни вам  пускай все в земле сгниет  и где смысл!!!!!!!!!!!!!! тупые ящеры    

  • Гость
    Гость Магомед, 11.10.2013 08:02

    Нашим разжиревшим господам, мало тех законов которые существуют. Когда снесли половину центра Москвы никого не посадили и не оштрафовали. Я не копал и не копаю, но бесит тупость "избранников" выдвигающих такие законы. Я считаю это очередным вбросом, чтобы люди говорили и обсуждали все что угодно, только не политику и её вершителей.

  • Алексей (Aramis), Гавана, 11.10.2013 11:32

    РЕБЯТА В ПОЛЕ НАДО СРАЗУ ВЫРУБАТЬ

  • Фларит (FLARIT64), Уфа, 11.10.2013 13:21

    Виталий согласен с тобой

  • Гость
    Гость Евгений, 12.10.2013 09:33

    Сделать сроки большими хотять аматорОВЦЫ Да что уж тут мелочиться надо сразу растреливать в поле.У них несгибаемая позиция защитников вся и всего что связано с археологией .Просто они в поиске куда нибудь присосаться.Надеюсь все будет хорошо в нашу сторону.Все равно каким не было продолжение,приборы ни кто не выбросит и при удобном случае пойдут в поля,это даже дураку понятно.

  • Александр (Aleksandr77), Петрозаводск, 12.10.2013 10:13

    Вячеслав писал(а):

    получается ихняя политика и архиологов тупорылых ни нам ни вам  пускай все в земле сгниет  и где смысл!!!!!!!!!!!!!! тупые ящеры    

     

    У них один смысл ! это снять с людей побольше бабла ! про сохранение истории  тут говорить не стоит, они (чиновьи рожи)  на неё клали, так же как и на народ.

  • Гость
    Гость Валентин, 22.10.2013 09:15

    законы против народа. земля чья государства. что такое государство это и есть народ.

  • Сергей (пересмешник), Челябинск, 23.10.2013 07:36

    Найдите отличия

    ребенок с мд

    а это тот кем он может стать


  • Владимир (werter77), Рыбинск, 23.10.2013 15:16

    "Кусочек Москвы"- это не вся Россия))))

  • Гость
    Гость вася, 23.10.2013 19:41

    Сбесившийся принтер уже принял 2 июля, сф одобрил 10 июля, самоназначенец "гарант" конституции промычал что "порядочным людям в земле делать нечего"(http://putinportal.ru/na-glavnuyu/slayder/klad.html) и подписал 23 июля 2013... Вступил в силу с 24 августа 2013 года. Недра принадлежат барину- холопам тут не место. Когда надо будет кровь за родину проливать, Вас позовут. Покамест щемитесь смерды. Картошку не копать, не сеять, не пахать, домов и хибар не строить. Историю вам медынский со товарищами придумает - быдлу незачем задумываться о датировках от сотворения мира в звёздном храме и т.п. Что построили и заработали: с данью для аристократии помойки, в очередь у ГНИ... По отделам на земле ушла рекомендация по применению положений федерального закона от 23 июля 2013 г. № 243-ФЗ "О внесении изменеий в отдельные законодательные акты РФ в части незаконной деятельности в области археологии". Простым языком- инструкция по отлову расхитителей недр. Висит на http://www.pro-kop.ru/articles/articles_law/20130929_metodicheskiye_rekomendatsii_mvd.php). Дедушка ленин тоже эсеровские газетёнки почитывал, настроение врага надобно знать... Полицаям 243 не особо интересна, бегать по ЭКЦ, архэкспертизам, собирать док.базу... - проще на гопстопах палок наделать. Подконтрольных ЕР строителей небоскребов срезающих метров 10 культурного слоя не достать, человека с лопатой и тёркой в поле проще окучить...

  • Гость
    Гость серега, 26.10.2013 09:22

    Уважаемые депутаты занимайтесь лучше анти алкогольной компанией, есть у людей хобби

  • Гость
    Гость сергей, 20.11.2013 03:25

    Больше всего поражает то что они разрешили скупать метал . Но откуда он этот метал .Только два пути либо варуют начальнички с арганизаций типо бургаз или газ пром и так далие. либо он из под метало искателя который не кто не видит и не увидит если его человек не выкопает . Многие зарабатывают копая чёрный метал не принося не какова убытка исторической ценности . а на оборот пренося прибыль и матерьял в виде чёрного метала каторым вопще не кто не занемается кроме любителя и того кому государство не помогает вопще . если бы была работа оплачиваема соатветственно с инфляцией то не нужно былобы придумывать этого закона . в сфере раскопок остались бы диствительно не многие только любители ...

  • Гость
    Гость Николай, 31.01.2014 15:04

    На сколько я понял из прочитанного, что запретили искать клады,так как кладоискатели наносят вред культурному слою почвы и археологическим раскопкам и так далее.......Ответьте мне на вопрос.Почему этот запрет относится только к тем кто ищет клады под землей,а к тем,кто ищет клады под водой-этот закон значит не относится?

  • Кавчик Рудольф (Rudolf), Иркутск, 03.02.2014 09:50

    Поиски археологических объектов и арх ценностей под водой регламентирован этим же законом и подразумевает археологические "объекты частично или полностью скрытые в земле или под водой"

  • Михаил (Михалыч), Сергиев Посад, 03.02.2014 17:23

    Непростой сезон 2014 года предстоит, друзья!  

    Толи еще будет, ой ой ой...

  • Михаил (Михалыч), Сергиев Посад, 03.02.2014 17:30

    А идея, про регулировку поиска ФППР,  мне очень понравилась, но только не отдадут чинушы такую кормушку, скорее позицию архов примут, так проще, ведь  "гарант" конституции промычал что "порядочным людям в земле делать нечего".

  • Виталий (Surochek), Омск, 04.02.2014 06:56

    Это сколько же надо полицейских и стукачей, а у полицейских горючего и так на выезды не хватает в населенном пункте, а им надо меня в поле ловить или в тайге. Получается, если попадешься, то сам виноват. Ходи и езди -" по грибы" и ты нафиг никому не нужен! Трепись меньше, играй в шпиенов!

  • Вова (L-EVSH-A), Саратов, 04.02.2014 12:03

    А зачем мы тогда родились???? Мы что в инкубаторе что ль???? Как мне это достало... Я на этих депутатов или на каких-то обращать внимания не буду. 
    Мне понравилось, что кто-то написал: "А если я возьму камень, которому 4 млрд лет, а за это не посадят?"


Добавлять комментарии могут только члены клуба

Вход | Регистрация