Цель - поиск гребного винта ледокола парома "Байкал" затонувшего в районе станции Танхой на Байкале. Длина судна 88 метров, осадка 6 метров. Имел три гребных винта. Один спереди, два сзади.
Планируемая глубина погружения 100 метров.
Погружение техническое, экстремальное.Снаряжение: 24 литровые спарки. Мультигазовые компьютеры для дайвинга VRX И Seawooch Mk2.
Используемые газовые смеси : Триммикс, Найтрокс, Воздух и Кислород.
Собираемся через неделю. Пока разныриваемся с более щадящих глубин 50-60 метров.
Диаметр винта парома "Байкал" 8 метров, сделан из латуни.
Немного истории ледокола парома "Байкал".
Для организации паромной переправы через озеро Байкал в 1895 году в Англии было заказано изготовление разборной конструкции 88 метрового парома. В постройке не использовались деревянные детали. Паром "Байкал" был изготовлен в Англии и тремя частями, по железной дороге, доставлен в поселок Листвяничное (ныне Листвянка, Иркутской обл.) для сборки. На воду Судно было спущено в июне 1899 года.
Ежедневно паром-ледокол "Байкал" и построенный позднее ледокол "Ангара" совершали по два рейса в сутки. После ввода в эксплуатацию участка КБЖД (Круго-Байкальской Железной Дороги), паромная переправа стала резервной.
Во время гражданской войны паром находился в руках Красной Армии и был вооружен пушками.
Конец славной истории ледокола-парома "Байкал". В 1918 году он был расстрелян полевой артиллерией, загорелся и затонул не далеко от пристани Мысовая, поселок Танхой (оз.Байкал).
Позже выгоревший корпус подняли, откачали воду и на буксире переправили в порт Байкал, где примерно в 1926 году распилили на металл.Есть вероятность, что нижняя часть корпуса до сих пор находится на дне возле пристани Байкал в устье реки. Говорят чтосохранились передние винты и часть силовой установки. Это нужно проверить, очень любопытно.
Экспедиция к месту катастрофы парома "Байкал"
Погружение техническое, экстремальное. Но надеюсь, что нибудь найдем, дополняющее грандиозную панораму судьбы этого корабля.
О, удачи!
Спасибо! Надеюсь будет что в отчет выложить
Ждем-с.
Удачи и интересных находок!
Удачи . погоды и запаса кислорода вам Ждем отчета.
неплохо будте осторожы погружение требует больших тренеровок и опыта
По-моему это авантюра. И опасная. Даже если б там было золото Колчака.(Эт я отговариваю) Лучше завести трос подводным аппаратом и выдернуть. И кстати, винт сначала ж надо отпилить от оси! Или в расчете, что ось сгнила?
По-моему Екатерина не сказала, что они ради золота или винта... Это увлечение, тут не только кладоискательство, но и дайвинг. Я погружался с аквалангом, это что-то))) А вот такие места посещать, с затонувшими кораблями, просто чудо)))