В 1986 году летом в Иркутск приехала пожилая интеллигентная женщина из Улан-Удэ, по национальности бурятка. Она пришла в УВД и рассказала моему знакомому, работавшему там в ОБХСС, такую историю.
В период гражданской войны (1918-1919 гг.) жили они с сестрой и дедом в деревне Гаханы, что недалеко от Базоя. Остальные члены семьи жили на летних пастбищах.
Внезапно в дом ворвались бандиты, приехавшие на конях. Они вытащили деда и стали пытать и бить, требуя, чтобы он отдал им какие-то ценности. Ничего им дед не сказал, они же при таких пытках чуть не посадили деда на кол. Все это происходило на глазах у девочек. Дед еще какое-то время жил. Когда приехали взрослые, то куда бежать за бандитами и где их искать, дети не знали, но все кинулись на поиски. Дед понимал, что вот-вот умрет и не дожидаясь возвращения взрослых, сказал девочкам, что два чугунка зарыты в сарае. Но девочки были страшно напуганы, ведь дед умер прямо на их глазах. О чугунках никому не рассказали.
Через день-два опять нагрянули бандиты и начали трясти отца девочек, но потом, разобравшись, что у того не было никакой информации о чугунках, уехали, ничего не добившись. Затем началась коллективизация и сарай перешел в собственность колхоза и в него поставили колхозную технику. Перед войной девушки вышли замуж и уехали из деревни. Через много-много лет женщины стали старушками и часто, бывая вместе, вспоминали юность. Старшая сестра заболела и уже не могла вставать с постели. Вот тут то, что рассказал дед, и всплыло в памяти. Посовещавшись, старушки решили сообщить на родину. Одна из сестер приехала в Иркутское УВД и написала заявление, изложив всю суть дела. Она сказала, что ей ничего не надо — ни 10%, ни 25% — и если что-то будет найдено, пусть все достается государству.
Группа сотрудников УВД выехала вместе со старушкой в деревню, но сарая на месте уже не оказалось, а дом продолжал стоять на своем месте. Старушка показала примерное место, где когда-то стоял сарай. Милиционеры сняли верхний слой грунта и обнаружили фундамент. Взятый с собой металлодетектор выявлял только гайки, провода, шестеренки и другой железный хлам. Когда выковыривать железяки вручную уже устали, пришлось попросить у администрации колхоза небольшой трактор. Высыпанную из ковша землю тщательно проверяли. Площадь сарая (примерно 20 метров) изрыли на глубину до 2 метров, батарейки металлодетектора сели, но ничего так и не было найдено. Старушка разыскала старожила — мужика жившего в доме после них. Старик сообщил, что сараев было два, а не один. На месте второго был соседский телятник, но сосед наотрез отказался разрушать его и копать не разрешил.
Газета "Кладоискатель и Золотодобытчик", №2, май 2001.
... а потом когда все утихло сам наверное таки выкопал чугунки
Интересно-какие тогда были металлодетекторы? :))))
И какие в них были батарейки?:)))
игрь писал(а):
Получается-что менты 15 лет ждали?
Когда эксплорер появится?
а если без смеха, то за бугром были достаточно приличные, а у наших кроме ИМП 2 был только щуп
В журналах "Радио" были схемы металлоискателей для
поиска канализационных люков под снегом
Сам читал.
Впринципе-крышка канализационного люка-это
тоже монета (только большая)
Книжка Щедрина по металлоискателям со схемами и даже катушка DD была уже в 1998 году. я по ней собирал первые свои металлоискатели. А у друга был фишер 1266 вроде, производства конца восьмидесятых, он его в 1999 б/у покупал. А я тогда гаррет 500 брал, тоже очень сильно б/у
Не надо ровнять, там же написано "В 1986 году летом"
Антон писал(а):
Ну если знаете какие были мд в те времена, то и скажите. Я же для разговора специально сделал допущение и рассказал какие были металлоискатели тогда, когда я начинал. А потом вторым постом сказал какие были в 1986 году.