Известно, что грузопассажирский пароход «Варягин» под командованием капитана Овчинникова, принадлежавший купцу Алексею Семеновичу Варягину, потерпел крушение в Уссурийском заливе 7 октября 1906 года. Следовал он из Владивостока в бухту Суходол (тогда именовавшуюся бухтой Ганькгоузы) и, по свидетельству местных газет, «осуществлял доставку почты и денежных средств для населения и воинских частей», а также перевозил 250 пассажиров. Но на своем пути пароход наткнулся на мину — одну из тех, что остались в заливе после Русско-японской войны. Пароход затонул практически мгновенно; спастись успели лишь 15 человек, включая капитана.
Это происшествие и по сей день остается крупнейшей катастрофой в истории российского дальневосточного судоходства, но СМИ в то время большим влиянием не обладали, и дело было быстро предано забвению. За исключением одной детали: в прошении к местному генерал-губернатору поверенный Варягина просил «в силу исключительных обстоятельств» компенсировать перевозившиеся на судне 60 000 рублей золотом, а также некий «особо ценный груз». Губернатор купцу отказал, но в 1913 году сам капитан Овчинников предпринял попытку судоподъемной экспедиции. Корабль был обнаружен, но выяснилось, что для успешной операции потребуются гораздо большие силы и средства. Сначала повторную экспедицию переносили из-за штормов, потом началась Первая мировая война, а затем — революция. Поэтому после неудачной экспедиции капитана Овчинникова попыток поднять «Варягин» не предпринималось.
Золотые монеты. Ориентировочная стоимость на сегодняшний день — 3,5 млрд рублей
Владивосток; Уссурийский залив, между створом Трех камней, горой Варгли и бухтой Суходол