521010594
  • Автор: Андрей (Benya)

  • Рогачев
  • Звание: Член клуба
  • Металлоискатель: X-Terra 705
08 августа 2010
подскажите как правильно чистить медь и медно-никель... да хранит Вас Господь...

Рейтинг: 0
Просмотров: 4866


Комментарии и обсуждение

  • Андрей (Benya), Рогачев, 30.03.2012 07:51
    Олег нука просвети пожалуйста........ че там за эксперимент.....
  • Олег (Olgerd70), Березники, 30.03.2012 07:51
    Варварские методы,Беня!Но без рукоприкладства(типа шарошек и прочей механики).А в хоз.мыле предметы только замачиваю ненадолго,для удаления простой грязи-глины.
  • Андрей (Benya), Рогачев, 30.03.2012 07:51
    кислота?
  • АНТОН (toha001982), Москва, 30.03.2012 07:51
    Olgerd70 я да же не пробывал руки не доходили
  • (Bagfich), , 30.03.2012 07:51
    Много способов чистки и реставрации монет выложено на http://www.kladtv.ru/
  • Андрей (Benya), Рогачев, 30.03.2012 07:51
    расскажите кто нить поподробней о средстве для чистки труб "крот" . кто пользуется?
  • Андрей (Benya), Рогачев, 30.03.2012 07:51
    сегодня купил "крот". замочил какалик.....вечером отпишусь...
  • артем (artem11), Липецк, 30.03.2012 07:51
    где то читал как консервировать воском,не могу найти.кто нить знает?
  • Андрей (Benya), Рогачев, 30.03.2012 07:51
    на упаковке написано - растворяет волосы. оторвал свою волосину , посмотрел, и впрямь растворяет.... после крота окунул какалик на15 минут в лимонку....какалик чист до металла....... если говорить откровенно , то на мой взгляд лимонка еще мощнее.... такой вывод сделал т.к. в опыте побывало несколько какаликов и в разной среде отдельно..........
  • Андрей (Benya), Рогачев, 30.03.2012 07:51
    и еще..... у меня около недели , даже неделю , лежали 5 монет в мыле....... доставал и чистил через 2 дня...результат 0 10 мин в лимонке и вся рука в грязи, когда монетку чистиш щеткой и мылом.......единственный недостаток лимонки - монеты получаются рыжими..................................................
  • Андрей (Benya), Рогачев, 30.03.2012 07:51
    КОЛЧАК СОГЛАСЕН С ТОБОЙ , НО У МЕНЯ БЫЛИ КАКАЛИКИ И ХОТЕЛОСЬ ВЫЖАТЬ ИЗ НИХ ПО МАКСИМУМУ......... СОГЛАШУСЬ, ЧТО ЛИМОНКА АГРЕССИВНА - НО БЫСТРО......
  • дмитрий (diman81111), Волот, 30.03.2012 07:51
    а лично я всегда на коп банку с мылом растворённым таскаю.как только манетку выкапал сразу туда.окислы высыхать неуспевают в кармане и даже лучше всё это дело отходит.а раньше пока в кармане таскал они бились друг о дружку и бывало патина скалывалась.а так домой принесёш и дальше уже видно что с ними делать.
  • Роман (UncleBens), Череповец, 30.03.2012 07:51
    diman81111, небось банку трехлитровую берешь))))))))))
    Шутка, главное чтоб, возможность была таскать ее с собой. А так идея не плохая. Можно ее развить. В место банки брать, что нить, другое, эргономичное.
  • дмитрий (diman81111), Волот, 30.03.2012 07:51
    ну да,можно и другое что нибудь(главное с широким горлышком,ну штобы питак влазил свободно),но герметичное.в мето мыла я иногда просто вады наливал из лужи,но это когда забывал мыло замутить.главное что бы сырость была.мы с товарищами уже давно такую методу используем,и результаты не плохие.
  • артем (artem11), Липецк, 30.03.2012 07:51
    Воск пчелиный разводится в скипидаре до кашеобразного состояния и тд

    как далее?
  • дмитрий (diman81111), Волот, 30.03.2012 07:51
    кто как,а я лью только разведённое мыло,или воду.т.к. потом находки легко чистить дальше,и ненадо отмывать от всякого воска.а если лень заморачиватся,то всё можно оставить до удобного случая.
  • дмитрий (diman81111), Волот, 30.03.2012 07:51
    да,но это если патина ровная,а если манета в окислениях то одним воском дело не обойдётся.
  • Владимир (ilich601), Каргаполье, 30.03.2012 07:51
    ВОСК ЛЕГКО РАСТВОРЯЕТСЯ В БЕНЗИНЕ ПОТОМ ПРОТИРАЮТСЯ ПОВЕРНОСТИ СМОЧЕННОЙ САЛФЕТКОЙ.ДЛЯ ЧИСТКИ СОВЕТСКИХ РЕКОМЕНДУЮ ПОПРОБОВАТЬ (САНИТА ГЕЛЬ)НЕ ПУТАТЬ С ДРУГИМИ .СНАЧАЛА ЗАМАЧИВАЕШ ГЕЛЕМ МОНЕТЫ НА 1-5 МИНУТ А ПОТОМ ПРОСТО СОДОЙ ЩЁТКОЙ МОЖЕТ ПРОЦЕДУРУ ПРИЙДЁТСЯ ПОВТОРИТЬ НО КАК ПРАВИЛО МОНЕТА БЛЕСТИТ С ПЕРВОГО РАЗА.
  • АНТОН (toha001982), Москва, 30.03.2012 07:51
    ilich601 где можно купить САНИТА ГЕЛЬ
  • Владимир (ilich601), Каргаполье, 30.03.2012 07:51
    САНИТА ГЕЛЬ ПРОДАЁЕСЯ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОТДЕЛАХ ДЛЯ МЫТЬЯ РАКОВИН ,ФАЯНСА ,ИТД .НЕ СОДЕРЖИТ ХЛОРКУ.
  • Владимир (ilich601), Каргаполье, 30.03.2012 07:51
    САНИТА ГЕЛЬ ПРОДАЁЕСЯ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОТДЕЛАХ ДЛЯ МЫТЬЯ РАКОВИН ,ФАЯНСА ,ИТД .НЕ СОДЕРЖИТ ХЛОРКУ.
  • Владимир (ilich601), Каргаполье, 30.03.2012 07:51
    САНИТА ГЕЛЬ ПРОДАЁЕСЯ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОТДЕЛАХ ДЛЯ МЫТЬЯ РАКОВИН ,ФАЯНСА ,ИТД .НЕ СОДЕРЖИТ ХЛОРКУ.
  • Владимир (ilich601), Каргаполье, 30.03.2012 07:51
    САНИТА ГЕЛЬ ПРОДАЁЕСЯ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОТДЕЛАХ ДЛЯ МЫТЬЯ РАКОВИН ,ФАЯНСА ,ИТД .НЕ СОДЕРЖИТ ХЛОРКУ.
  • Владимир (ilich601), Каргаполье, 30.03.2012 07:51
    САНИТА ГЕЛЬ ПРОДАЁЕСЯ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОТДЕЛАХ ДЛЯ МЫТЬЯ РАКОВИН ,ФАЯНСА ,ИТД .НЕ СОДЕРЖИТ ХЛОРКУ.
  • Владимир (ilich601), Каргаполье, 30.03.2012 07:51
    САНИТА ГЕЛЬ ПРОДАЁЕСЯ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОТДЕЛАХ ДЛЯ МЫТЬЯ РАКОВИН ,ФАЯНСА ,ИТД .НЕ СОДЕРЖИТ ХЛОРКУ.
  • Ильфат (IlfAtkin), Астрахань, 30.03.2012 07:51
    САНИТА ГЕЛЬ ПРОДАЁЕСЯ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОТДЕЛАХ ДЛЯ МЫТЬЯ РАКОВИН ,ФАЯНСА ,ИТД .НЕ СОДЕРЖИТ ХЛОРКУ.
  • Ильфат (IlfAtkin), Астрахань, 30.03.2012 07:51
    Ради бога, извините, не удержался! )))
  • Олег (Olgerd70), Березники, 30.03.2012 07:51
    Ага,звучит как сигнал SOS!SOS!SOS!SOS!.........
  • дмитрий (diman81111), Волот, 30.03.2012 07:51
    и я так подумал.теперь точно не забудем.
  • АНТОН (toha001982), Москва, 30.03.2012 07:51
    даааааааааааааааааааааааааааааа яяяяяяяяяя ппппппппппппппооооооооооооооооооонннннняяяяяяяяяяяяяялллллллллллллллллллл)))))))))))))
  • Роман (UncleBens), Череповец, 30.03.2012 07:51
    Пару слов про то, как убрать медный (розовый) слой с "нейзильбера-10", после того как, монетка искупалась в уксусной кислоте.
    Потребуется:
    1. Серная мазь (есть в аптеке, у нас она стоит 8 рублей)
    2. Зубная паста (любая)
    3. Зубная щетка (лучше использовать мягкую)
    Монету полностью натираем серной мазью, чтобы окислить слой. Затем более мягкие окислы удалить щеткой и зубной пастой. Повторять "до победного". Иногда требуется повторить 10 - 20 раз, но того стоит.
    З.Ы. Фишка вся в том, что это "нанотехнологическое" покрытие медью довольно крепко сидит на монете и без окислителя (серная мазь), который преобразует этот слой в сульфат меди, не убрать.
  • Олег (Olgerd70), Березники, 30.03.2012 07:51
    Пескоструйка на дому.Ширкаем до свежего металла...Варвары.
  • Александр (Sanek07), Псков, 30.03.2012 07:51
    Так к слову. Когда начинал копать трясся над каждой зачуханой монеткой. Чистил по всякому... Но когда сталкнулся с тем что в чистке стали нуждаться не 5-10 монеток а пара тройка сотен. То проблема чистки стала довольно проблематична. варварски чистить смысла не видел, а качественно и трудоемко и длтительно чистить рядовые монетки выхлопа нет савсем никакого. теперь если чищу то что то более менее достойное или ценное. Хотя чистить действительно серьезную монету в домашних условиях не простительная роскошь. Но если и чищу то только мылом.
  • Михаил (selector777), Ярославль, 30.03.2012 07:51
    Рассматриваем обычную медную монету покрытую зеленым гидроксидом меди Cu(OH )2 *N H2O, следует сразу заметить, метод чистки нужно выбирать исходя из того какую монету мы хотим получить и от того в каком виде на нашей монете находится наш гидроксид , либо на монете произошла так назовем «точечная или очаговая коррозия» когда монета покрыта скоплением зеленых очень мелких зерен гидроксида (будующие раковины) . Либо монета покрыта обсолютно ровным слоем гидроксида . Способы чистки : как сказал выше , какой результат хотим, такой способ и выбираем. Способы : №1 универсальный : хочу заметить , способ весьма долгий требует порой несколько месяцев , но из школьной программы по химии мы знаем принцип ученого Лье – Шателье , «скорость большинства химических реакций при нагревании на каждые 10 градусов увеличивается в 2-4 раза», как делал сам и добивался не плохого результата : емкость пластиковую с тонкими стенками ( я использовал конистру обрезанную) туда литра полтора воды и стругаем хозяйственное мыло , воду заливаем горячую, мыло добавляем в воду и разбалтываем консистенция как у киселя (это уже в остуженном состоянии) Сразу про мыло : бывает разное, я использовал местное хозяйственное и тут все зависит от того какое попалось….Далее засыпаем все монеты которые надо почистить , берем мусорныйпокет и завязываем емкость , теперь у кого что есть я поставил у батареи (греет очень хорошо) , замечу что в первое время нужно почаще потирать монеты руками потом это делать можно реже так как раствор будет всецело пропитывать окислы только со временем , монеты с гладким гироскидом чистятся быстрее чем корродированные «зернами», и после удаления всего окисла перед нами ровная монета возможно слегка шершавая…зерна же отходят намного хуже и после того как отойдут останутся раковины. Такой способ считаю лучшим из всех но требующий много времени. Так был прекрасно отчищен Сибирский десяток 1767 года наверно с 2 мм слоем плотного как камень зеленого окисла. Следут сразу сказать о пагубном действии мыла и вообще о механизме такой чистки :твердое хоз мыло это натриевые соли жирных кислот являющиеся ПОВЕРХНОСТНО АКТИВНЫМ ВЕЩЕСТВОМ – это такие вещества которые уменьшают поверхностное натяжение воды и тем самым увеличивают смачиваемость , за счет этого свойства даже смые грязные руки становятся весьма чище…Так же в состав мыла входит сода Na2Co3 , которая гидролизуется (взаимодествует с водой ) следующим образом : Na2CO3+H2O= NaOH+H2CO3, и следовательно создает ЩЕЛОЧНУЮ но очнь магкую реакцию водной среды ( это для нас хорошо) А вот после чистки с некоторых монет весьма трудно удаляется некий белый или коричневатый налет , удаляется только провариванием в очень слабом растворе тогоже хоз мыла. Этот способ нужно сочетать обязательно с механической чисткой : войлок , тряпка. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ : различные синтетические щетки от них на меди царапины.Если же с монеты сошел весь ровный окисел и остались одни зерна , если не хотим раковин заканчиваем чистку и доводим до результата по другому. СПОСОБ №2 Здесь без раковин не получится , пользуем водный раствор Аммиака (NH4OH) , метод очень быстрый и эффективный но весьма агрессивный, монеты заливаются в не большой емкости этим раствором и выдерживаются в течении 2 или 1 часа , удаляются все окислы которые способны вступить в реакцию. Суть в образовании аммиачных комплексов с гидроксидом меди и гидроксидами других металлов. Считаю этот способ приемлимым если монетукоторую чистишь продашь…СПОСОБ №3 Варка в масле , монты приходится нагревать до высокой температуры после чего начинает отслаиваться в некоторых местах даже родная патина ( CuO),…
    ПАТИНИРОВАНИЕ: всегда провожу в две стадии 1) Обезжиривание : нагреваем спирт туда монету провариваем малехо на плитке с закр спиралью , далее вынимаем не руками естественно и протираем чистой хб тряпочкой не косаясь руками . 2) Готовлю раствор для патинирования : для получении золотисто коричневого оттенка растворяю 20 г медного купороса и 5 гр. Перманганата калия выдерживаеш предмет 4,5 минут и полирую сухой ветошю . При использовании того же раствора только кипящего можно получит темно коричневую патину и вообще во всех случаях использую кипящий раствор. ЗАМЕЧУ: пропорции перещитываю на удобный мне объем раствора НО меньше чем 10 на 2.5 грамма пропорцию испоьзовать не рекомендую., также Сульфат меди должен быть синего цвета но не белого. Конечно я ориентировался только на обычный окисел меди , не считая того что еще может быть на монете…..

    Как вариант. Автор статьи не известен.
  • Андрей (Benya), Рогачев, 30.03.2012 07:51
    подскажите как чистить алюминиевую бронзу... спасибо
  • Максим Викторович (barabas77), Одинцово, 30.03.2012 07:51
    спасибо пригодилось!
  • Андрей (Benya), Рогачев, 30.03.2012 07:51
    СТРАННО ЧТО НИКТО НЕ ГОВОРИТ ПРО ЗУБНУЮ ПАСТУ. СЕГОДНЯ ВЗЯЛ 5К 1928 , ВЫЖАЛ ЛИМОННОГО СОКА И ПОЛОЖИЛ ЕЕ ТУДА НА 40 МИН. ПОСЛЕ ЭТОГО Я РАСТЕР НА МОНЕТЕ ЗУБНУЮ ПАСТУ И ПРОМЫЛ ЕЕ В ГОРЯЧЕЙ ВОДЕ. ИЗНАЧАЛЬНО МОНЕТКА ВЫГЛЯДЕЛА НИАХТИ, А ПОСЛЕ ПРОЦЕДУРЫ ВЫГЛЯДЕЛА КАК "НОВАЯ"
  • Сергей Михайлович (s513ss), Хабаровск, 30.03.2012 07:51
    спасибо за методу помогло
  • Андрей (Benya), Рогачев, 30.03.2012 07:51
    Скажите пожалуйста кто знает...--- замочил я в мыле 4 монеты и поставил их в коробочке на батарею....через сколько их нужно проверять и нужно ли периодически в мыло добавлять воду , чтобы оно не засохло...... напишите ктонибудь как этим приемом пользуется ... большое спасибо!!!!!
  • АНТОН (toha001982), Москва, 30.03.2012 07:51
    Я проверял каждый день пока не добился нужного результата
  • Андрей (Benya), Рогачев, 30.03.2012 07:51
    Антон ты воду добавлял периодически?
  • АНТОН (toha001982), Москва, 30.03.2012 07:51
    Нет ни когда
  • Роман (UncleBens), Череповец, 30.03.2012 07:51
    я дык все зубной пастой да щеткой чищу
  • Андрей (Benya), Рогачев, 30.03.2012 07:51
    чет я не пойму.....если воду не менять - то мыло засохнет и монеты будут лежать в сухом мыле.......
  • АНТОН (toha001982), Москва, 30.03.2012 07:51
    Я ЖЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВЫТАСКИВАЛ И ЧИСТИЛ ЗУБНОЙ ПОДРЕЗАННОЙ ЩЁТКОЙ И СОДОЙ,НО ОНИ У МЕНЯ НА БОТАРЕЕ НЕ СТОЯЛИ.
  • артем (artem11), Липецк, 30.03.2012 07:51
    чет я не пойму.....если воду не менять - то мыло засохнет и монеты будут лежать в сухом мыле.......

    у меня монеты уже месяца полтора,мыло не засохло.промываю по настраению:))
  • Андрей (Benya), Рогачев, 30.03.2012 07:51
    artem11

    спасибо за ответ!!!!! помогает мыло?
  • Иван (wanooo), Воронеж, 30.03.2012 07:51
    Помогает)))
  • артем (artem11), Липецк, 30.03.2012 07:51
    спасибо за ответ!!!!! помогает мыло?

    медленно но верно:))
  • Роман (UncleBens), Череповец, 30.03.2012 07:51
    А как бороться с пятнами на советах позднего периода?
    Беня, а лимонная кислота не могла бы убить твою монету?
  • Андрей (Benya), Рогачев, 30.03.2012 07:51
    Беня, а лимонная кислота не могла бы убить твою монету? Может и могла , но ниразу не убила ( лимонку много раз применял)
  • АНТОН (toha001982), Москва, 30.03.2012 07:51
    Беня, а лимонной в смысле выжатым соком или порошком и только аллюминеваю бронзу или все советы?
  • Андрей (Benya), Рогачев, 30.03.2012 07:51
    Я чищу порошком. Порошок растворяю в воде до полной насыщенности ( когда лимонка уже не растворяется) . бросаю монеты и жду. Жду недолго. Подходит для всех советов. 24 ГОД ТОЛЬКО НЕ ЧИСТИЛ. На латунь хорошо выжать сок из лимона свежего..... Если выдавить на алюминиевую бронзу - эффект виден на глазах. Все равно нужно быть внимательным. Всетаки лимонка тоже кислота........
  • Андрей (Benya), Рогачев, 30.03.2012 07:51
    каждый дрочет как хочет..... прошу прощения
  • Виктор (Wictor), Иркутск, 30.03.2012 07:51
    Беня!! Нет на тебя Наташи с нравоучениями))) Доброго времени суток!
  • Андрей (Benya), Рогачев, 30.03.2012 07:51
    Витя я имел ввиду то , что каждый составитель своей коллекции пользуется какимто своим приемом чистки..... у меня есть 1 коп. 24 года покрытая черной патиной. рельеф 100%. смысла ее чистить нет... она у меня как бельмо - одна черная....
  • Роман (UncleBens), Череповец, 30.03.2012 07:51
    а электролизом советы чистить кто нить пробовал? может поможет убрать пятна?
  • Виктор (Wictor), Иркутск, 30.03.2012 07:51
    Беня , да я не про это))) А про эмоции))
  • Андрей (Benya), Рогачев, 30.03.2012 07:51
    Колчак я так и знал что ты меня не поймешь..........я никого не хотел чем либо обидеть........ я выразился абстрактно. Сказал бы просто , что есть паста для чистки никеля в автомагазинах. Ты чистишь как хочешь - я чищу как хочу!!!!!! Респект тебе!!!!!!!!!!!!
  • АНТОН (toha001982), Москва, 30.03.2012 07:51
    РЕБЯТ ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА У МЕНЯ НА МОНЕТЕ ПРИКИПЕЛА КАКАЯ-ТО ХРЕНЬ, КАК ОТ НЕЁ ИЗБАВИТЬСЯ? МОЖЕТ ЕСТЬ КАКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
  • Роман (UncleBens), Череповец, 30.03.2012 07:51
    а что за паста? имею ввиду ту которая в автомагазинах.
  • Роман (UncleBens), Череповец, 30.03.2012 07:51
    Тоха, надо бы фото посмотреть, на хрень эту, а то так не скажешь.
  • АНТОН (toha001982), Москва, 30.03.2012 07:51
    Всё монете пи...дец пришёл, я эту хрень пытался ювелирными шарошками удалить=(
  • АНТОН (toha001982), Москва, 30.03.2012 07:51
    kolchak123 подскажи пожалуйста какой химией, пробовал сначала кислотой результат ноль.
  • Олег (Olgerd70), Березники, 30.03.2012 07:51
    Тоха,привет!Как я тебе советовал не получилось обработать монеты,или не пробовал?Я такие никакашки отмывал,страшно в руки было взять!Кусок чёрной закоксовавшейся грязи звенит у прибора медью.Начинаешь обрабатывать,грязь кусками отваливается,обнажая медь.Прям жуть!
  • Роман (UncleBens), Череповец, 30.03.2012 07:51
    olgerd, ты о чем вообще? Монета - не бутерброд. Медное покрытие - это новый слой(!). И появляется он после того, как монетку искупали в уксусной кислоте, а не то, что слой никеля был сожран ксилитом и открылся медный слой. Весь перл в том, что через определенное время в растворе соединений меди становиться много и он оседает на монету. Такой же процесс, кстати, происходит при не умелом использовании электролиза и чисткой монеты трилоном.
  • Андрей (Benya), Рогачев, 30.03.2012 07:51
    кто нить слышал , что можно снимать зелень под лупой при помощи заостренной куриной косточки? монету сначала ложишь в оливковое масло на 3-4 недели и чистишь аккуратно... кость достаточно тверда для снятия зелени и достаточно мягка , что бы повредить маталл... сам не пробовал.
    Хороший метод?
  • Олег (Olgerd70), Березники, 30.03.2012 07:51
    Ладно,Анкл Бенс,уговорил,буду пытаться варварским методом очищать никель,а то много красных советиков накопилось уже.Но если не поможет,всё равно раскритикую!А то так же биодобавки продают-покупайте недельный курс,если не почувствуете облегчения,берите ещё курс,и ещё...А может быть за 20 раз и без серной мази медь сотрётся с монеты?
  • Олег (Olgerd70), Березники, 30.03.2012 07:51
    Анкл Бенс,поздравляю тебя-ты гений очистки монет!С первого раза двадцатчик 61 года заблестел родным никелем.Смазал его мазью,и минут десять тёр своими загрубевшими трудовыми пальцами,пока шло кино.Потом смыл-оттёр мазь,блестит,зараза!Иду к тебе на страницу выражать респект и уважуху.Держим равнение по таким как Анкл Бенс!
  • Роман (UncleBens), Череповец, 30.03.2012 07:51
    Ну вот, я о том же на другой ветке говорил. Пока не поймут как это(!) действует, будут критиковать. А я плохого не посоветую. А что мешает попробовать? Ведь у многих такие монетки завалялись.
    К слову. Sanek07, я же не говорю о том, что каждую монетку чищу. Так для определения штемпелей. Если что-то не частое нахожу чищу, остальное откладываю в мешок на будущее. Таким образом из той кучи что у меня на первом фото в находках, несколько 20к перепуток оказалось. Не дорогих от 150 до 1000 рублей около 7-8 штук, но в альбомчике дырочки заполнились. Пару продал. Приятно.
    Олег, спасибо за слова и за то, что поверил и попробовал.
    С ув. Роман
  • Андрей (Benya), Рогачев, 30.03.2012 07:51
    Анкл Бенс спасибо !!!! Ты мне открыл глаза относительно серной мази.....
  • Андрей (Benya), Рогачев, 30.03.2012 07:51
    Дядя Бенс и еще... у меня монетка получилась из красной в никелевую, но все ровно остался нано-слой серной мази и монетка смотрится черно-белой. Существует ли способ напрочь удалить серную мазь??? или нужно раз 20 ее щеткой фигачить... а так оччччень даже не плохо......
  • Роман (UncleBens), Череповец, 30.03.2012 07:51
    Benya, только так.
    Если на канте или гурте слой меди толстый, и это не сколько надоедает проводить монотонную процедуру N-колличество раз, можно взять губку у которой с одной стороны такая абразивная щетина (не знаю как ее еще назвать). Ей слой убирается быстрее. После того как монетка готова, помойте с хозяйственным мылом или обработайте борной мазью. Если этого не сделать, то монетка в некоторых случаях продолжает окисляться (местами становиться от желтоватой до светло-коричневой). Особенно это заметно на следующий день. Если такое произошло, в панику в падать не стоит. Почистить заново щеткой и хорошенько промыть под струей воды с применением хоз.мыла. Все это связано с тем, что серную мазь порой довольно не просто убрать с монеты.
  • Роман (UncleBens), Череповец, 30.03.2012 07:51
    Пару слов в пользу этого способа, хочется назвать его ювелирной работой(!). Если монетки с таким слоем выдерживать в аммиаке, то медь из сплава монеты тоже будет уходить. Перестанет звенеть, а если взвесить, то увидите как масса критически отклонилась от нормы.
  • Андрей (Benya), Рогачев, 30.03.2012 07:51
    намазал скипидарной мази - чуть что скажу , что этого не стоит делать..... посмотрим
  • Роман (UncleBens), Череповец, 30.03.2012 07:51
    давай
  • Владимир (dengavv), Павловск, 30.03.2012 07:51
    Хочу добавить: после всех промывок оставляю монетку в дестилированной воде на несколько суток,потом можно консервировать.
  • (wvcaddy83), , 30.03.2012 07:51
    мужики подскажите: нашел в старом доме бронзавую дверн. ручку, но она вся потемнела и основание замазано старой краской. Как почистить чтоб не испортить?
  • Роман (UncleBens), Череповец, 30.03.2012 07:51
    можно попробовать ацетоном. Патину не тронет, а краску уберет.
  • Валерий (Valery), Тегусигальпа, 30.03.2012 07:51
    (wvcaddy83)В хозмаге продается аэрозоль для размягчения и снятия старой краски, для дверных ручек и засовов самое то!А черную патину убрать,погрузив в 5% раствор Трилона Б. (Беня), удалить патину от серной мази легко, намазав монету нейтральным минеральным маслом(можно машинным, веретенным, оружейным) и протереть суконкой.
  • Андрей (Benya), Рогачев, 30.03.2012 07:51
    Спасибо Валер!!!!!
  • (wvcaddy83), , 30.03.2012 07:51
    мерси боку!!!обязательно попробую.а трилон б где можно найти?
  • Роман (UncleBens), Череповец, 30.03.2012 07:51
    В магазинах и фирмах, которые торгуют химреактивами. Обычно продают от 0.5 до 1 кг.
  • (wvcaddy83), , 30.03.2012 07:51
    чет не могу найти этот трилон,а еще есть какие спосабы снять патину?
  • (wvcaddy83), , 30.03.2012 07:51
    чет не могу найти этот трилон,а еще есть какие спосабы снять патину?
  • Андрей (Benya), Рогачев, 30.03.2012 07:51
    Взял сегодня билон 20к 1930 года. На ней была черная грязь которая ни мылом , нм пастой со щеткой не убиралась. Положил ее в уксус на 5 минут. Во время этого я взял губку для мытья посуды . У нее с одной стороны есть такая грубая поверхность , как войлочная. Намылил эту поверхность хозяйственным мылом , но не простым советским , а иностранным хорошо-пахнущим. Достал монетку из уксуса и начал ее чистить о губку. Был приятно обрадован и удивлен результатом....
  • АНТОН (toha001982), Москва, 30.03.2012 07:51
    подскажите чем убрать зелень с серебра (20 коп екатерина 2)
  • Роман (UncleBens), Череповец, 30.03.2012 07:51
    toha001982 зелень это хлористая медь, образуется на серебре в том случае если монетка пролежала рядом с медесодержащими предметами или если сама не содержит медь (серебро низкой пробы, т.н. билон).
    Можно немного выдержать ее в кислотной среде, серебру это ничуть не вредит. И с зубной пастой в руках потереть слегка.
    Удачи.
  • АНТОН (toha001982), Москва, 30.03.2012 07:51
    спасибо буду пробовать
  • АНТОН (toha001982), Москва, 30.03.2012 07:51
    UncleBens спасибо всё получилось
  • Роман (UncleBens), Череповец, 30.03.2012 07:51
    Всегда рад помочь :)
Добавлять комментарии могут только члены клуба

Вход | Регистрация