Чтоб найти что-то легко,
Надо ехать далеко.
Затем плыть на лодке
Там нас ждут находки
Получилось небольшое таки путешествие по Обскому водохранилищу. Наша лодочна станция находится на Оби. А нам надо в водохранилище. Это значит "перегнать" катер (лодку с мотором) через шлюзы плотины...
На сегодня это не реально. Поэтому чего проще - перегнать по асфальту и спустить на воду с дикого пляжа...
Пока прособирались, тихонько ехали, обьезжая ухабы, стемнело... Оказалось, что в Бердске путейки к воде перекрыты заборами... Пытались через какие-то помойки возле воды спустится в реке Бердь...
И в итоге уже ночью спустились на диком пляже в Бердском заливе... Один капитан улегся спать на катере (типа сторожа), другой капитан в машине на берегу. Вдоль берега, в кустах, стояли машинки отдыхающих (была суббота 23 августа)
Утром машинку отогнали на стоянку... и вот он ветер странствий. По Бердскому заливу выходим в Обское море...
Бискайский Бердский залив. Человек за бортом... Раннее утро
Дошли до острова Атамановский. Причалили, заночевали... Ночью нас разбудило волнение, удары волны о корму. Корму залило водой... Вытаскивали катерок на берег...
Пережидаем волнение на море на острове Атамановский...
По берегу прибило бревна (топляк). Встреча с таким на водной дорожке на скорости 30 км/час. чревато неприятными опасностями...При обследовании островка оказалось: мы пристали на южной части острова и здесь штормит, а на северной части тишь и благодать. Там остров то в ширину ~ 140м. Попробовали покапать... На пляжике нет сигналов от водочных(всяких) пробок! (почти) Это приятно!.
А на полянке густая трава... Солнце и комары (или мошки) опять же... Откопали 2 железяки, определили что это современ. сельскохозяйственные обломки... Заметили, что ветер стих, всё побросали и поспешили к катеру, навесили мотор (55кг), всяки шмутки, разложенные на берегу - обратно в катер и отчалили...
А дальше была трава, и конечно на винт... и леска от рыболовной сетки и шнур рыболовный и перегрев движка...
Встретилась какая-то баржа с постройками... (санаторий ?)
Дошли до деревни Ерестная... смотрим пляжик местный. А выше транспарант с какой-то надписью.... Наверно, типа Welcome...
Ну, у нас есть бинокль (Юкон 10х50 WA), смотрим, а там - Здрасте Вам...
Связь с Большой Землей шла по сотовому телефону...
Там передали по ТВ, что ожидается ухудшение погоды, похолодание с дождем и ветром... Всё, поворачиваем назад...
---
Эх, выпускной в девятом классе вспомнил. Всю ночь на теплоходе катались по Обскому морю, и на остров высаживались. Красота, небольшой шторм, и на носу корабля, как на Титанике..., романтика.
кто знает как ходит катер волга по обскому водохранилищу?меняется ли угол атаки на крылья?
Интересное путешествие.
Жаль только, что погода подвела. Т.к. на подобном катере только по малым рекам ходить, а если на открытую воду, то в полный штиль. Волны не переносит напрочь. Сам на таком же на Беломорканале в волну попал... К счастью обошлось, правда с кучей приключений (одно из которых - мотор за борт от удара волны улетел! То что он на веревочке был - мотор конечно спасло, но работать в тот день, он уже понятно не мог)
А баржа - это дебаркадер. Обычно на таких всякие экспедиции, что глубины мерят и карты составляют ходят. Их буксирчиком из точки А в точку Б перевозят. У них там и каюты, и кухня (камбуз т.е.) и прочие все удобства есть. Меня кстати, подобная экспедиция на Беломоре и спасла - отбуксировали на берег. Правда до нее мне плыть пришлось 1,5 км на веслах, против ветра и с боковой волной... ))
С тех пор, у меня к данному типу катеров, отношение мягко говоря хреновые... НО все хорошо, что хорошо кончается!
У нас был "Прогресс 4". Его еще называют и Семейным и Утюгом и тп . Для Обского "моря" самое оно.И запасной мотор Вихрь 30 мы брали одно время... А надо (правильнее) 5 л.с.
И кстати, рации нет. Ну, достает, конечно, сотовая связь... А на реке надо 300 Мгц и в запасе 144 (156 Мгц) Там, со встречным разойтись или SOS принять-передать.
Прогресс 4 нормально ходит.я на нем на севере камчатки рысачил по молодости.до этого был 2 прогресс вот тот утюг конченный.а из лодок-казанка 5 отлично волну держит.
В продолжение...
Тут спрашивали по катеру "Волга"... и я вспомнил как мы обходили остров Атамановский в западной части(в этом году). Там выступ (как бы отмель) и на навигаторе её видно, поэтому подальше, значит, от берега идем. Смотрим только, чтобы на топляк не налететь. И вдруг почти перед нами камень-скала под водой. Рулевому кричу-показываю - смотри... Руль вправо (скорость у нас была небольшая)... и слева по борту "проплывает" каменный выступ-площадка на сантиметров 40...50 под водой. Течение там совсем слабое и ни ряби ничего нет на поверхности. Что было бы с "Волгой"?? У нее осадка поболее и маневренности нет.