avatar
  • Автор: Артур (Archik)

  • Санкт-Петербург
  • Звание: Член клуба
  • Модератор
  • Металлоискатель: X-Terra 705
19 ноября 2014

Раннее утро, стук колес поезда... До Бреста ехать еще несколько часов. Мое внимание привлек попутчик напротив – мужчина, одетый по-спортивному в камуфляжной куртке, на шее у него кулон-гильза от патрона. Завязался разговор. Незнакомец, позже представившийся Андреем, рассказал, что кулон сделал сам, и выбор этого аксессуара отнюдь не случайный. Как выяснилось, гильза напоминает о его прошлом увлечении, когда-то Андрей был «черным копателем».

Откровения бывшего «черного копателя»... Как найти счастье?









Земля хранит еще невероятное количество тайн, которые могут рассказать много интересного и, возможно, ранее неизвестного. По подсчетам специалистов, в каждой из областей Беларуси работают сотни черных копателей. Археологические ценности они сбывают через интернет-аукционы либо через перекупщиков, которые продают их за большие деньги на внутреннем рынке и за рубежом. Цены на память также есть в общем доступе, чтобы их узнать, достаточно немного «погуглить». У черных копателей есть свои сайты и блоги, где они выставляют на продажу все, что находят: от касок и знаков различия до предметов старины. Все найденное могло бы пополнить фонды музеев, но, к сожалению, уходит на сторону.

Дорога долгая и мой собеседник Андрей, бывший, как он утверждает, «черный копатель», поделился откровениями о прошлом и размышлениями о настоящем. Вот такая у нас получилась беседа...

- Разве бывают бывшие «черные копатели»?

- Один из них перед вами (смеется). Сейчас я уже этим не занимаюсь: времени и возможностей нет. Да и с законом шутки плохи. Мне проблемы не нужны.

- Как ты стал «черным копателем»?

- Родительский дом был в деревне, в Брестском районе. С детства с пацанами гуляли в лесу, возле дороги и часто находили что-нибудь интересное. Как-то даже нашли мину, которую потом обезвредили саперы. Наверное, тогда я и «заболел». Но, поймите правильно, я не профессионал и не занимался только этим. У меня семья, работа. Да и вообще, я скорее искатель. «Черные копатели», как правило, работают серьезно, прибегая к помощи архивов, техники и рабочей силы. Я работал один. По большому счету все мои находки – просто удача.

- Как выбирал места для «поисков»?

- В основном использовал старые карты, их полно в интернете. Находил на них поселения, которые ныне уже не существуют, там, где когда-то были постройки – господские дворы, трактиры, церкви, - теперь поля. Конечно, там уже давно «поработали» до меня, но найти предметы домашней утвари и монеты в принципе не трудно.

- Как правило, «черные копатели» орудуют по-варварски...

- Перебью вас сразу. Я не из этих. Первую серьезную находку сделал, когда с семьей были на природе. Гуляя с детьми, заметил, как мне показалось, не характерные изменения ландшафта, словно здесь были окопы или что-то вроде того. Долго присматривался, изучал, в итоге решил копнуть. Вернувшись через некоторое время, копал в этом месте – отыскал каску, сломанную и очень плохо сохранившуюся губную гармошку, а также портсигар. Человеческих останков в том месте не было...

- Пользовался металлоискателем?

- Давно уже нет. Во-первых, незаконно, во-вторых, тот, что был у меня, самодельный, купленный когда-то за полцены у радиолюбителей, уже свое прослужил. Толку от него мало было.

- Не было мысли найденное отдать в музей?

- Честно говоря, была, но очень уж не хотелось объяснять кому-то, где и почему я откапывал эти вещи. Может, и не спрашивал бы никто, но в музей я не пошел тогда. Найденное не продавал, собирал в личную коллекцию.

- Какая самая необычная находка в коллекции?

- Больше всего мне нравилось находить монеты. Их, кстати, очень много у нас. Оно и понятно, люди, особенно в военное время, в основном закапывали ценности. Среди главных и особенно ценных для меня находок серебряный голландский талер 1544 года и римский динарий 112 года нашей эры. Обе находки пощекотали нервы, представляете мои впечатления, когда держал их в руках?! Но эти монеты не такая уж редкость, поэтому особой ценности не представляли.

- Они пополнили твою коллекцию?

- К сожалению, нет, их у меня практически за бесценок перекупил коллекционер. Теперь жалею, что продал.

- Веришь в легенды о кладах и пробовал ли их искать?

- Не верю и не искал никогда. Я не ставил перед собой цели найти невиданные богатства. Очень люблю историю, много читаю. Согласитесь, когда получается прикоснуться к вещам из прошлого, это что-то невероятное.

- Были ли курьезные или необычные случаи?

- Как-то у себя в деревне был на сельхозработах. Там вообще всегда что-то находил. В очередной раз на «раскопках» обнаружил немецкую «мусорку». Они, как выяснилось, часто собирали мусор и закапывали все в одном месте. Там, где я откопал, были целые, без повреждений бутылки из-под вина, швепса, а также часы со сломанным корпусом. Промыл их в луже, запустил механизм и они... пошли. Вы представляете, через столько лет!

- Мечтаешь еще о какой-то конкретной находке?

- Теперь только мечтаю. Хотел найти золотую монету. Вот разные находил: Екатериненские гривенники, Николаевские и Александровские денежъки, польские злотые, немецкие деньги со свастикой. Ценности они большой не представляют, их многие на огородах выкапывали.

- Наверняка были и разочарования...

- Как-то заинтересовало меня одно поле, на котором вроде ранее был трактир. Информация была неточная, поэтому спустя рукава и без особого энтузиазма поискал там, но безрезультатно. Через некоторое время прочитал, что там была найдена старинная сабля.

- Не хочется снова взяться за старое?

- Может, и хочется, но не более. Я бы скорее присоединился к какому-нибудь историческому клубу и занимался этим легально. Недавно серьезно об этом задумался. Поисковая деятельность у нас сейчас вроде активно ведется, думаю, что мог бы быть полезен. А тем, кто только задумывается о «черном копательстве» или кладоискательстве, советую даже не начинать, притом не только потому, что это затягивает.

- И почему?

- За долгое время своих поисков я убедился: то, что находится в земле, там должно и остаться, а для каждой тайны должно прийти свое время.

P.S. Как сообщили «Заре» в УВД Брестского облисполкома, действия «черных копателей» могут подпадать как минимум под шесть статей Уголовного кодекса Республики Беларусь. Наказание предусмотрено от исправительных работ до лишения свободы с конфискацией имущества.

Источник информации: Газета Заря
Автор: Ольга СВИРИДОВИЧ


Рейтинг: 1
Просмотров: 10447


Комментарии и обсуждение

  • Сергей (serreygrey), Москва, 19.11.2014 07:36

    Интересное интервью, но так кажется, что разговор шёл с одним из членов клуба "поймай копаря и отбери его мд" Весь разговор как уговоры не копайте сами - это не легально. Такое впечатление, что мужика толи конкретно поймали, то ли сам пытается поймать, то ли он сцит копаться. Ну в общем видно и разочарование и попытка запугать, чтоб потом его жаба не давила, что он не у дел. Или он сам копарь конкретный, но испугался Ольги, что та вдруг начала с ним разговор, который на протяжение всей беседы прошёл в одной плоскости не меняя направленности вектора. Может им надо было сексом под стук колёс заняться)))))?

  • Смирнов Алексей Сергеевич (Grover), Ангарск, 19.11.2014 07:45

    Поставил себя на место бывшего копаря  Да хрен бы я стал так все говорить. И вообще послал бы куда подальше с такими распросами.

  • Дмитрий Давыдов (solgerru), Москва, 19.11.2014 08:26

    Сочинительница мля) Сидела в своей газетенке, в редакции и сочиняла "эпос про копателя".

  • Владимир (professor), Ульяновск, 19.11.2014 09:06

    Ну да зима на носу можно и камрадов попугать вдруг кто то бросит своё увлечение .

  • Смирнов Алексей Сергеевич (Grover), Ангарск, 19.11.2014 09:31

    Можно статью переделать на РЫБАКА прикольно получается получится.

    Веришь ли ты в большую рыбу? нет не верю одни ГАЛЬЯНЫ.

  • Александр (Шурик), Люберцы, 19.11.2014 10:09

    Такая хрень . У него спрашивают,пользовался металлоискателем ?Нет говорит,от него толку мало.Интересно как же он искал?Находил по карте бывшую деревню, брал лопату и перелопачивал весь участок?Интересно на какую глубину вскапывал.И почему ,по Заголовку Газеты Заря он *чёрный копатель*?Я вообще в статье не вычитал.Потому что у него гильза на шеи?У верен что каждый из нас если захотел бы,мог  давно бусы себе из них сделать, их в деревнях на огородах полно. И были бы мы, по мнению газеты Заря,увидев эти бусы,не чёрные копатели,а чернее ночи копатели.

  • Денис (Орлов2013), Киров, 19.11.2014 11:23

    Просто надо девице что-то писать, а работать в лом, вот и нахватала всякой хрени в надежде, что кто-то заинтересуется. Тема-то перспективная для любителей скандалов... 

    Может побазарила с каким-нибудь соседом по даче, который по бухалову пару раз в поля вылазил, да и все дела. Зарплату же надо отрабатывать.

  • павел (tankist5000), Санкт-Петербург, 19.11.2014 13:55

    А я вот одного не понял. Как-же счастье-то найти? В заголовке есть, а в статье - ни слова.

  • Гость
    Гость K.L.A.S.T.E.R.: Грязное Небо, 19.11.2014 14:55

    павел (tankist5000), писал: (А я вот одного не понял. Как-же счастье-то найти? В заголовке есть, а в статье - ни слова.) - Так она - ж намёком. Ольга и Андрей задружили не на шутку, и теперь они счастливы....

  • павел (tankist5000), Санкт-Петербург, 19.11.2014 14:59

    А-а! Понял! Значит, садишься в электричку с гильзой на шее и ждёшь, и всё?

  • Гость
    Гость K.L.A.S.T.E.R.: Грязное Небо, 19.11.2014 15:15

    Это как на рыбалке -- какая наживка, такая и рыба. А ждать, когда клюнет - без этого не бывает. Ждать придётся. Разве что какая нибудь голодная силявка, с налёта заглотит наживку...

  • павел (tankist5000), Санкт-Петербург, 19.11.2014 15:41

    "заглотит наживку..." А Ольга Андрею сразу заглотила или он долго в электричке ездил?


  • Гость
    Гость K.L.A.S.T.E.R.: Грязное Небо, 19.11.2014 15:49

    А эти тонкости своего счастья Ольга не описывала. Тут только предположения и версии. Возможно им понравилось по электричкам встречи назначать. И по долгу кататься - туда - сюда...

  • Гость
    Гость K.L.A.S.T.E.R.: Грязное Небо, 19.11.2014 15:56

    Стрела Амура видимо крепко застряла в сердце Ольги.

  • павел (tankist5000), Санкт-Петербург, 19.11.2014 16:04

    Так, ещё вопрос, чисто технический. Ты, похоже, разбираешься. Если несколько гильз надеть - несколько Оль "клюнут" или одна, но большая?

  • Гость
    Гость K.L.A.S.T.E.R.: Грязное Небо, 19.11.2014 16:19

    А это тоже, как на рыбалке -- бывает на резинку три карася разом вытягиваешь. Так и на гильзы, как клюнет три воблы разом - одна ситуация. Если одна сазаниха - друга ситуация. Когда воблы наловишь, устанешь кости выбирать. Сазаниху - главное много не есть, от жирного затошнит.... ( я не в эфире. Пока ! )

  • Гость
    Гость Батько(Тамбов), 19.11.2014 16:21

    Сразу,по тексту,можно понять,что статью писал человек,ничего не понимающий в нашем делеле.

  • павел (tankist5000), Санкт-Петербург, 19.11.2014 16:25

    Спасибо тебе, дорогой ты мой человечище! Уже не знал, что и делать... Если твой совет поможет - сына Кластером назову!

  • Виталий (Surochek), Омск, 19.11.2014 23:25

    Это ж прямо интервью с "правильным" копателем. Вопрос - ответ. и где такие ездят? Понял, надо чаще в поездах ездить!

  • Денис (Орлов2013), Киров, 20.11.2014 00:29

    Гость K.L.A.S.T.E.R.: Грязное Небо писал(а):

    А это тоже, как на рыбалке -- бывает на резинку три карася разом вытягиваешь. Так и на гильзы, как клюнет три воблы разом - одна ситуация. Если одна сазаниха - друга ситуация. Когда воблы наловишь, устанешь кости выбирать. Сазаниху - главное много не есть, от жирного затошнит.... ( я не в эфире. Пока ! )

    Простите за пошлость, не удержался! Три карася на резинку - это нормально, а вот три Оли на одну резинку - не гигиенично...

    Пы.Сы. Если что, я в курсе, что такое резинка рыбацкая.

     


  • Сергей (serreygrey), Москва, 20.11.2014 03:03

    Да, всех нормальных копарей зацепил данный писец. Копайте и не слушайте никого, но делайте это оглядываясь по сторонам и имейте что сказать "блюстителям копарского порядка"

  • Смирнов Алексей Сергеевич (Grover), Ангарск, 20.11.2014 03:29

    зима пришёль,коп ушла (serreygrey), Москва писал(а):

    Да, всех нормальных копарей зацепил данный писец. Копайте и не слушайте никого, но делайте это оглядываясь по сторонам и имейте что сказать "блюстителям копарского порядка"

     Конечно зацепило когда видишь что она из пальца высосана лживая статья ПРИДУМАННАЯ не было ни какого копаря


  • Сергей (serreygrey), Москва, 20.11.2014 06:13

    А вот познакомьтесь Ольга СвиридовичОльга СвиридовичОльга СвиридовичОльга Свиридович

    Походу на против того самого вогона в котором повстречала копаря-неудачника, жаль его фото не нашлось

  • Сергей (serreygrey), Москва, 20.11.2014 06:14

    А на цепочке наверное та самая гильза.

  • Смирнов Алексей Сергеевич (Grover), Ангарск, 20.11.2014 09:45

    Евгений Георгиевич (GOR), Симферополь писал(а):


    Ну что такое копарь без прибора, думаю не стоит долго пояснять. Это хуже рыбака без удочки. 

     А ха ха я вспомнил как я ехал на коп через одну деревеньку и мы с комрадами увидели местных парней которые вышли со двора и у них был прибор (весь чем то перемотанный и залеченный) на нем была наложена шина как при переломе ноги.  В общем их было четверо один прибор и 1 лопата. 100% даю что те кто был без прибора потом будут говорить что они то же копари и принимали полное участие в процессе.

    Вообще сам по себе коп это дело настолько индивидуальное и личное что его можно назвать "интимным делом" 

    Вы правы что это за копарь без прибора это уже ни интим это какой то изврат извращенца.

    Автору статьи не мешало бы съездить хоть на денек с копарями посмотреть и понять всю сыть копаря. Это было бы приятно та как на свежем отдыхе прогулка и полезна для умственного развития.


  • павел (tankist5000), Санкт-Петербург, 20.11.2014 09:47

    Георгич, привет. Вот не прав ты тут. Приборы появились не так давно, а копают по войне не один десяток лет. Лопата плюс щуп, и все дела. Прибор по войне в принципе не очень нужен.

  • Андрей (kopatыch), Иркутск, 20.11.2014 10:16

    павел (tankist5000), Санкт-Петербург писал(а):

    Георгич, привет. Вот не прав ты тут. Приборы появились не так давно, а копают по войне не один десяток лет. Лопата плюс щуп, и все дела. Прибор по войне в принципе не очень нужен.

     

    Соглашусь, да и вообще материал про белорусского парня , там и законы наверняка другие, а под черными копателями скорее всего ,подразумевались лица, которые ведут раскопки на местах ВОВ в Белорусии, и попадают как минимум под 6 статей УК.  че все так взбаламутились? 
  • Андрей (kopatыch), Иркутск, 20.11.2014 10:22

    Смирнов Алексей Сергеевич (Grover), Ангарск писал(а):


     А ха ха я вспомнил как я ехал на коп через одну деревеньку и мы с комрадами увидели местных парней которые вышли со двора и у них был прибор (весь чем то перемотанный и залеченный) на нем была наложена шина как при переломе ноги.  В общем их было четверо один прибор и 1 лопата. 100% даю что те кто был без прибора потом будут говорить что они то же копари и принимали полное участие в процессе.



     

    Вот вы над ними поржали, а они возьмут и найдут клад "Сибирских", о котором ты мечтаешь. Кто тогда будет копарем?
  • павел (tankist5000), Санкт-Петербург, 20.11.2014 10:33
    Андрей (kopatыch), Иркутск писал(а):

    Смирнов Алексей Сергеевич (Grover), Ангарск писал(а):


     А ха ха я вспомнил как я ехал на коп через одну деревеньку и мы с комрадами увидели местных парней которые вышли со двора и у них был прибор (весь чем то перемотанный и залеченный) на нем была наложена шина как при переломе ноги.  В общем их было четверо один прибор и 1 лопата. 100% даю что те кто был без прибора потом будут говорить что они то же копари и принимали полное участие в процессе.



     

    Вот вы над ними поржали, а они возьмут и найдут клад "Сибирских", о котором ты мечтаешь. Кто тогда будет копарем?

     

    И вообще, первенство по кладам всегда будут держать бульдозеристы и экскаваторщики, приборов в руках не державшие. Ах, сколько "страшных" историй я выслушал за этот сезон - сердце кровью обливается.


  • Гость
    Гость K.L.A.S.T.E.R.: Грязное Небо, 21.11.2014 00:07

    зима пришёль,коп ушла (serreygrey), пасал : (А вот познакомьтесь Ольга Свиридович ) \\ Эта Ольга Свиридович -- БАЛОНКА ВАГОННАЯ. Наслушается всяких дорожных баек, а потом пишет лабуду всякую....

  • Гость
    Гость просто погостил, 21.11.2014 05:07

    Оля любит Колю с давних детских лет
    Оля любит Толю он ее сосед
    Оля любит Мишу он мясник с базара
    Оля любит Гришу у него гитара

    Спит, спит, спит, спит Оля
    С кем попало
    А про спид, спид Оля не слыхала
    Только слышала рекламу как-то раз
    Пользуйтесь резинками фирмы АДИДАС

    Хватит отлюбила надо меру знать
    Оленька решила человеком стать
    Ей подружка Лора добрый даст совет
    Надо брать с партнеров сотню или две
    10

  • Смирнов Алексей Сергеевич (Grover), Ангарск, 21.11.2014 14:54

    Да пусть она спит с кем хочет 

    Мордашку увидел слюной изашелся?

  • Гость
    Гость просто погостил, 21.11.2014 15:13

    На какой фотографии Алексей Опя тебе больше нравится ?

  • Гость
    Гость просто погостил, 21.11.2014 15:41

    Нинка - как картинка. Жаль байк только на одну задницу расчитан. Пассажира, либо на крыло или на бензобак.

  • Гость
    Гость просто погостил, 21.11.2014 15:56

    Смирнов Алексей написал:* Мордашку увидел слюной изашелся * Это Лёшку стрела поразила. Как далеко летит стрела в поиске счастья.

  • Гость
    Гость просто погостил, 21.11.2014 16:31

    Так Алексей глянул на фото, и она въехала ему по сердцу -- слюну пустил. Опасная дама. Видать не только левых, но и правых в сердце поражает. Даже с фотографии....Как - бы ещё жертв не оказалось.

  • павел (tankist5000), Санкт-Петербург, 21.11.2014 16:31

    Руки прочь от Алексея, он - женатый!

  • Смирнов Алексей Сергеевич (Grover), Ангарск, 22.11.2014 02:59

    Отстаньте от меня и этой бабы. Ну написала статью ну хрень это не дает право на личносные оскорбления

  • Гость
    Гость просто погостил, 22.11.2014 05:31

    Так уже - ш всё, отстали. Никого не трогаем, успокоились. Алексей опять начинаешь ил со дна поднимать !

Добавлять комментарии могут только члены клуба

Вход | Регистрация