Вот и я решил поделиться опытом по драгоспасу.
Вчера позвонил мне знакомый из музея и поведал свою беду. Надо сказать, что в музеи он работает завхозом. Сейчас в Забайкалье наступают холода, начинается подключение домов и организации к отоплению, а перед подключением проводятся мероприятия по проверке готовности систем водоснабжения и отопления к зимнему периоду. Музей, в котором работает мой знакомый, не может пройти процедуру подключения, так как водопроводчики не подписывают им акт. А все из-за того, что куда то исчез колодец вместе с люком, в который водопроводчики должны спуститься и что то там проверить и опломбировать. Не понятно, в какие времена, но данный люк успешно закатали асфальтом, да так, что и следов не осталось. Не знаю, как раньше водопроводчики подписывали подобные акты, но в этом году наотрез отказались. В субботу они приехали на место, походили со своим штатным георадаром, что то там для себя определили и раздолбили часть асфальта (три метра на метр) на проезжей части улицы. Улица, кстати, одна из центральных в городе и довольно оживленная. Потратили на это действие пол дня, но ничего не нашли и к вечеру убыли.
В воскресенья, с утра пораньше, я с двумя камрадами выехал на денек заняться любимым хобби. Однако, выехав из города с автомобилем случился казус – при наборе оборотов он стал дергаться, причина была не понятна (то ли коробка передач полетела, то ли коленвал) и чтобы не зависнуть где-нибудь в тайге нам пришлось вернуться по домам. Вот тут то, меня и вызвонил знакомый из музея. На его радость я был свободен. Поэтому он быстро забрал меня из дома и привез на место поиска.
Преамбула завершена, перехожу к практике.
Задача мне была ясна – найти под слоем асфальта люк водопроводчиков. Примерный участок поиска определен – проезжая часть улицы. Из орудий производства я взял терку 705 с катушкой NEL BIG ДЛЯ MINELAB X-TERRA 3КГЦ. Препятствия в поиске – постоянно проезжающие рядом машины, часть разбитого водопроводчиками асфальта, который топорщился острыми углами, и непонятно какая проводимость у асфальта.
Для начала я по воздуху проверил работу терки над лежащим на поверхности люком. Поставил режим на все металлы. Оказалось, что до 10 см. от люка прибор показывает железо с перегрузом, в 20 см. черный металл – 8 и – 6, в 30 и 40 см. как цветной металл 46, 48 с переходом иногда на – 2. Звук характерный, ясный и звонкий.
Прошелся по заданному квадрату и определил два вероятных места с сигналами 46, 48 с переходом на – 2. Причем оба выбранных мною места были с противоположных сторон разбитого водопроводчиками участка, т.е. они убили асфальт как раз между участками с хорошими сигналами. Асфальт, как всегда, очень дорог, поэтому знакомый попросил из двух мест определить одно. Я выбрал с более ярким звук и предположил глубину в 40 см. Сегодня убедился, что оказался прав. На указанном мной месте на глубине в пол метра водопроводчики нашли люк. Можно сказать, спас музей от замерзания и водителей от лишней пробки на дороге Но, что меня самого удивило, так это слой асфальта в пол метра над люком и ооооооооочень долгий не интерес водопроводчиков к этому люку.
Для верности определения места люка к металлодетектору надо было попробовать старый дедовский способ определения пустот, биолокатор, две алюминивые или медные рамки в каждой руке, на месте люка должно быть сведение рамок в перекрест причем достаточно быстрое и явное.
Красавчик Ну и теперь с чистой совестью можно с музея просить доки\карты из их архива, для более осмысленного копа. А так с них не допросишься.
Способ с алюминиевыми рамками я знакомому предлагал по телефону, еще до приезда, но у них не получилось. Вероятно из-за того, что рядом какие то провода висели, может помехи вносили, плюс неуверенность в себе при новом, непонятном деле.
Музей художественный. Если только картинами
Я люк нашел примерно по звуку и потом поинтером который есть на терке вычислил контур его и попал в 10ку)
в водоканале спецы работают каких поискать )))http://www.youtube.com/watch?v=D1VE_krxXqk&sns=em
В таком случае надо вызывать геодезистов, они "поднимут" городские планшеты, найдут на них недостающий колодец с координатами и при помощи GPS приёмников с точностью до 5-см найдут его. Это я как геодезист говорю. Но вариант с металлодетектором тоже ничего.
Для знакомого хозяйственника, все что затратно, уже не приемлемо что eму стоит много раз попросить человека сделать бесплатно, чем заплатить кому то денег. Ведь геодезисты, навряд бы, стали бесплатно искать работать.
И совсем не факт, что бы нашли люк... У GPS точность ~ 5...10 м Это радиоканал. На сегодня точное дает оптика.
Отвечу сразу на два комента. Я неоднократно делал геодезические работы для знакомых абсолютно бесплатно. А насчёт точности, я имел ввиду не gps навигаторы, а gps приёмник - специальное геодезическое оборудование с точностью до 1-3 см.!
Вот это ваше геодеоборудование в городе, если изменили над дорогой с люком электропроводку (это провода медные), поставили две высотки по 25 этажей (называется у нас точечная застройка) что оно вам покажет?? и еще кто вам даст координаты(старые) с точностью 1..3см
Вопрос стоял - найти люк
Kruso (kruso12), Новосибирск писал(а):
Просто ваша геодезия(с ее основами) здесь ни причем. Здесь основным является распространение (преломление, отражение) РАДИОСИГНАЛА. И расчет задержки(временной). И частота у GPS довольно низкая(всего 1,5Ггц)! Любое изменение близлежащих проводящих поверхностей приведет к искажению радиосигнала и даже к экранировке(железобетонными зданиями).
Kruso (kruso12), Новосибирск писал(а):