может и до такого дойти
  • Автор: Пётр (shahter)

  • Липецк
  • Звание: Член клуба
  • Модератор
  • Металлоискатель: E-Trac
04 апреля 2016

СССР  СССР СССРСССР  СССРСССРСССР  СССР  СССР

Как нас угнетали коммунисты!!!

– Мы не хотели есть дешевые хлеб, мясо, сало, колбасу, а коммунисты заставляли нас питаться высококачественными и дешевыми продуктами.

– Мы не хотели получать бесплатное жилье, а коммунисты насильно вселяли нас в благоустроенные квартиры.

– Мы не хотели дешевых коммунальных услуг, а коммунисты заставляли нас платить за двухкомнатную квартиру 8 рублей, а за трехкомнатную 12 рублей.

– Мы не хотели учиться бесплатно, а коммунисты заставляли нас в обязательном порядке получать среднее образование и бесплатно, а за высшее еще и стипендию платили.

– Мы не хотели бесплатно лечиться, а коммунисты насильно лечили нас в поликлиниках, больницах.

– Мы не хотели платить символические копейки за проезд в общественном транспорте (троллейбус – 4 коп., автобус – 5 коп.), а коммунисты заставляли нас ездить.

– Мы не хотели, а коммунисты заставляли нас работать по специальности.

Наконец-то пришли капиталисты и спасли нас от того, что с нами творили коммунисты!


Рейтинг: 18
Просмотров: 4667


Комментарии и обсуждение

  • Криворотов Владимир (vladimir-k), Самара, 04.04.2016 20:10

    Зацепило...!!!


  • Слава (56743), Ровеньки, 04.04.2016 20:19

    А у меня бутылка такая есть , хороший кефир был только пить с горла неудобно было .  

  • Алекс (drwatson), Северск, 04.04.2016 20:26

    Чтобы удобно было кефир пить, надо бутылку потрясти хорошо. Тогда кефир вытекал хорошо. А мясо где ?!! Не вижу!  

  • Пётр (shahter), Липецк, 04.04.2016 20:28 Модератор

    Стабильность.

    Я точно знал,что коробка спичек стоит одну копейку как утром,так и вечером,так и через год. Ящик пломбира стоил 4.8 р.

    И мне совершенно было до фанаря - сколько стоит доллар,нефть или газ. Я вообще не знал что такоё какая-то фондовая биржа,и тем более я не мог себе представить что какая-то кучка зажравшихся брокеров,торгующих воздухом,будут жить лучше в отношении заработной платы чем шахтёр.

  • Пётр (shahter), Липецк, 04.04.2016 20:29 Модератор

    Алекс (drwatson), Северск писал(а):

    Чтобы удобно было кефир пить, надо бутылку потрясти хорошо. Тогда кефир вытекал хорошо. А мясо где ?!! Не вижу!  

     Коллеги,добавляйте фото тех времён,у кого что есть.

  • Иван (Рупь), Липецк, 04.04.2016 20:34

    1

    Обажал томатный сок из трёх литровых банок.

  • Андрей (Радомир), Сысерть, 04.04.2016 20:58

    ----- (GOR), Анкара писал(а):

    Пётр (shahter), Липецк писал(а):

    Алекс (drwatson), Северск писал(а):

    Чтобы удобно было кефир пить, надо бутылку потрясти хорошо. Тогда кефир вытекал хорошо. А мясо где ?!! Не вижу!  

     Коллеги,добавляйте фото тех времён,у кого что есть.

     

    ... - там кто-то про мясо спрашивал...? Нате вам мясо!

    Куда только СЭС смотрела  


  • Иван (Рупь), Липецк, 04.04.2016 20:59
    ----- (GOR), Анкара писал(а):

    Пётр (shahter), Липецк писал(а):

    Алекс (drwatson), Северск писал(а):

    Чтобы удобно было кефир пить, надо бутылку потрясти хорошо. Тогда кефир вытекал хорошо. А мясо где ?!! Не вижу!  

     Коллеги,добавляйте фото тех времён,у кого что есть.

     

    ... - там кто-то про мясо спрашивал...? Нате вам мясо!

     Сайгочатина. Помню завозили.


  • Алекс (drwatson), Северск, 04.04.2016 21:08

    Иван (Рупь), Липецк писал(а):

    1

    Обажал томатный сок из трёх литровых банок.

     

    Из одной литровой банки не признавал что ли ? Вкус уже не тот, ага ? 
  • Андрей (бутуз), Бронницы, 04.04.2016 21:08

    я когда приезжал к бабушке, в Люберцы, мы ходили в магазин и она покупала мне вкуснейший молочный коктель)))

  • Иван (Рупь), Липецк, 04.04.2016 21:12
    Алекс (drwatson), Северск писал(а):
    Из одной литровой банки не признавал что ли ? Вкус уже не тот, ага ? 

     В литровых банках не помню.


  • Алекс (drwatson), Северск, 04.04.2016 21:33

    ----- (GOR), Анкара : "Был у нас импорт хороший. Только не везде в свободной продаже, и не всем доступен по ценам. В авто лавке, где то на Урале, мой знакомый купил два фирменных диска, Ролингов и Йес. Вот виски иногда всплывало, почему то часто в сельской местности. "

     

    В нашем городе очень большим дефицитом была фотоплёнка обращаемая UT 18, и ей подобные, из ГДР. А так же набор химикатов для её обработки. В 1979 году мне нужно было побывать в городе Рудный, это северный Казахстан. Эта фотоплёнка и набор фотохимикатов спокойно лежали на прилавке тамошнего магазина. И конечно же "закупился" я максимально! Там всё это не было востребовано.
  • Андрей (kopatыch), Иркутск, 04.04.2016 21:59

    Вообще жесть-коммунисты заставляли школьников заниматься в секциях и кружках авиамоделистов парашютистов картингистов, и всяких других. Но как говорится фарш не возможно провернуть назад-и мяса из него не восстановишь. Но и забывать нельзя. Взять лучшее оттуда плюс лучшее из современных реалий-тогда бы зажили)) А у нас все наоборот 

  • Криворотов Владимир (vladimir-k), Самара, 04.04.2016 22:10

    Я из СССР только 5 лет застал, но никогда не забуду вкус лимонада "БУРАТИНО" и мороженного! А отец про пиво рассказывал, что не сравнится оно с тем, что сегодня "варят"!

    1111

    А ещё жизнь в деревнях просто кипела, летом комбайны туда сюда ездили, грузовики с урожаем, люди на работу и с работы толпами ходили, зимой настоящий новый год и масленица с белыми тройками!!! 

  • Kruso (kruso12), Новосибирск, 05.04.2016 00:23

    И про мороженное... помню, возле ДК ПРЗ появлялась баба в какой-то робе, а поверх грязный (белого цвета) передник. С телегой с мороженным и вафельными стаканчиками. Набегала очередь... от остановки. На всех не хватало..."холодильник" был изо льда(кусками). В этом сицилизьме меня (студента)потравили в кафешке. Я не знал, что творог пролежавший на витрине на тарелочке есть НЕЛЬЗЯ. А больше там вечером есть было просто НЕЧЕГО. Сумки набитые снедью, стояли возле витрины-холодильной. Ночью меня вывернуло наизнанку. Ни телефона, ни лекарств(бесплатных!!).  

     Если уж возвращаться, то в шведский социализьм (или швейцарский)  

  • Пётр (shahter), Липецк, 05.04.2016 01:45 Модератор

    ----- (GOR), Анкара писал(а):

    И всё это было не фуфло. Американские сигареты были американскими. Ну и всё остальное соответствовало указанным маркам и производителям. Не то, что сейчас... Молодёжь курит все эти кенты с мальборами, и даже и не понимают, что всё это не имеет никакого отношения к оригиналу.

     В современных сигаретах такое го-но блин,привыкание есть а вкуса нет.

  • Пётр (shahter), Липецк, 05.04.2016 01:49 Модератор

    Криворотов Владимир (vladimir-k), Самара писал(а):

    Я из СССР только 5 лет застал, но никогда не забуду вкус лимонада "БУРАТИНО" и мороженного! А отец про пиво рассказывал, что не сравнится оно с тем, что сегодня "варят"!

    1111

    А ещё жизнь в деревнях просто кипела, летом комбайны туда сюда ездили, грузовики с урожаем, люди на работу и с работы толпами ходили, зимой настоящий новый год и масленица с белыми тройками!!! 

     А ещё колокольчик был класный,про пиво вообще молчу.

  • Пётр (shahter), Липецк, 05.04.2016 01:58 Модератор

    Kruso (kruso12), Новосибирск писал(а):

    И про мороженное... помню, возле ДК ПРЗ появлялась баба в какой-то робе, а поверх грязный (белого цвета) передник. С телегой с мороженным и вафельными стаканчиками. Набегала очередь... от остановки. На всех не хватало..."холодильник" был изо льда(кусками). В этом сицилизьме меня (студента)потравили в кафешке. Я не знал, что творог пролежавший на витрине на тарелочке есть НЕЛЬЗЯ. А больше там вечером есть было просто НЕЧЕГО. Сумки набитые снедью, стояли возле витрины-холодильной. Ночью меня вывернуло наизнанку. Ни телефона, ни лекарств(бесплатных!!).  

     Если уж возвращаться, то в шведский социализьм (или швейцарский)  

     Неужели столько негатива из-за одного раза 

    И вообще - если селёдку запить кефиром,клубнику уже мыть не обязательно

    Неее, нам швецкий социализм не подходит,не наш он какой-то, этот социализм шведский.

    Они к нам приходили уже , и  не один раз , свой социализм пытались навязать , походу наш творожок на некоторое время отбивает охоту , лезть к нам со своим социализмом.

  • Пётр (shahter), Липецк, 05.04.2016 02:11 Модератор

    ----- (GOR), Анкара писал(а):

    Ну если чуть-чуть вспомнить историю, Ленина...то именно Ленин, кажется в 24 году, незадолго до смерти, написал, что не таким он представлял себе социализм. Да и вообще, термин - социализм с человеческим лицом, как то странно звучит. Так что Шведский социализм естественно не наш, потому что не было у нас никогда такого социализма. Да и не могло быть. Люди то разные...

     Да и со шведами как-то сразу не заладилось 

  • Kruso (kruso12), Новосибирск, 05.04.2016 02:16

    Прав, Георгич. Избирательная, так сказать память.И нужно еще добавить, что и инфы (обьективной) как таковой не было.Была пропаганда, как образ мыслей. Производительность труда была низкой... ручной труд превалировал. Помню как Новосиб прославился - послал медиков(из хирургического) на уборку картохи в совхоз. Ну, всех же посылали с лопатами и ведрами... И какие руки у них будут?? У новосибХирургов?? Правда до такой антисанитарии дотумкали только в Новосибе ! Для выполнения плана по охвату...


  • Пётр (shahter), Липецк, 05.04.2016 03:01 Модератор

    Kruso (kruso12), Новосибирск писал(а):

    Прав, Георгич. Избирательная, так сказать память.И нужно еще добавить, что и инфы (обьективной) как таковой не было.Была пропаганда, как образ мыслей. Производительность труда была низкой... ручной труд превалировал. Помню как Новосиб прославился - послал медиков(из хирургического) на уборку картохи в совхоз. Ну, всех же посылали с лопатами и ведрами... И какие руки у них будут?? У новосибХирургов?? Правда до такой антисанитарии дотумкали только в Новосибе ! Для выполнения плана по охвату...

     То что производительность ,за счёт не своевременной механизации и оптимизации труда, страдало - согласен. Однако после ВОВ страну подняли не кисло,и уровень был не плохим,и если бы далее всё шло подобными темпами,страна оставила бы запад далеко позади. Я уж не говорю о таких вещах как перевыполнение плана,ГЕС,полёт Гагарина,и подобные вещи. И заметте - это всё , как вы пишите "без обьективной инфы

    с низкой производительностью,с превалированием ручного труда"  Вас бы туда - всем сразу всё автоматизировали бы,и производительность повысили  

    А что до производительности ручного труда - он и сейчас не далеко ушёл,как у нас так и во многих других странах,включая пресловутую европпу.

    Где-то на "Джондирах" пашут заливая почву всяким удобрительно-химическим говном,а где-то дт 75 хуя-ит до сих пор,вспахивая землю удобреную настоящим навозом.

    Отсюда вопрос - где лучше? 

    Моё мнение: лучше - это не всегда значит удобнее,быстрее,и производительнее ,в особенности если это в  ущерб другим показателям.

    И докторам вашим будущим полезно было в "Картохах" повозиться - скальпель с пинцетом крепче держать будут  

  • Kruso (kruso12), Новосибирск, 05.04.2016 10:56

    shahter:

       И докторам вашим будущим полезно было в "Картохах" повозиться - скальпель с пинцетом крепче держать будут  

       Ну да, после картохи и в Операционную. Возбудители Столбняка и тп.... и сдохший пациент из-за ерунды (картофельной эпопеи по 10коп/кг). В предоперационной видел надпись над умывальником - "руки мыть 3 раза с мылом!"

      Если бы я жил только в СССР(безвыездно в одном селе и БЕЗ ПАСПОРТА), то тоже бы считал военный сицилизьм верхушкой демократии и жизни. Пропаганда каждый день без вариантов (и тем более без альтернативы) делали свое дело... 

    "Я уж не говорю о таких вещах как перевыполнение плана..." Приписки были повсеместные... Есть цифры и т.п. Георгич может подсказать в каком они были секрете. Вот мааленький пример по производительности в Новосиб - раньше в СССР на уборку урожая в селе партейные отделы отправляли людей из предприятий города. Убирались огромные площади... Цифры (только ~примерные, тк приписки ) урожайность по зерновым ~13ц/га... где то ~2млн.т (надо искать в газетах 1980годов, тк в Инете нет)

     И тут в 2001г никого не посылают в колхоз, площади заросли "травой", собрали рекордный урожай >3млн.т!! 

  • Пётр (shahter), Липецк, 05.04.2016 11:33 Модератор

    Kruso (kruso12), Новосибирск писал(а):

    shahter:

       И докторам вашим будущим полезно было в "Картохах" повозиться - скальпель с пинцетом крепче держать будут  

       Ну да, после картохи и в Операционную. Возбудители Столбняка и тп.... и сдохший пациент из-за ерунды (картофельной эпопеи по 10коп/кг). В предоперационной видел надпись над умывальником - "руки мыть 3 раза с мылом!"

      Если бы я жил только в СССР(безвыездно в одном селе и БЕЗ ПАСПОРТА), то тоже бы считал военный сицилизьм верхушкой демократии и жизни. Пропаганда каждый день без вариантов (и тем более без альтернативы) делали свое дело... 

    "Я уж не говорю о таких вещах как перевыполнение плана..." Приписки были повсеместные... Есть цифры и т.п. Георгич может подсказать в каком они были секрете. Вот мааленький пример по производительности в Новосиб - раньше в СССР на уборку урожая в селе партейные отделы отправляли людей из предприятий города. Убирались огромные площади... Цифры (только ~примерные, тк приписки ) урожайность по зерновым ~13ц/га... где то ~2млн.т (надо искать в газетах 1980годов, тк в Инете нет)

     И в 2001г никого не посылают в колхоз, площади заросли "травой", собрали рекордный урожай >3млн.т!! 

     1. По хирургам на "картохе" - а сколько раз они после туалета руки моют,и зад им кто подтирает,асистент? я против чтобы хирурги в туалет ходили,и вообще пусть хирурги всегда будут стерильны,и никогда не выходят из операционной  Извините - но это бред 


    2.Вы пишите " И в 2001г никого не посылают в колхоз, площади заросли "травой", собрали рекордный урожай >3млн.т!! " - извините в тот момент уже во всю шуровал развал,тут уже не до обьективности.

    А что вы скажите про темпы послевоенной страны? (Только не надо говорить про методы - это уже заезженая тема)

    Вопрос - хотите ли вы стабильности ,как в то время,хотите ли вы достойный уровень заработной платы по отношению к уровню жизни,хотите безплатную медицину,и образование - которое не затупляло мозг учащегося, а развивала его,хотите квартиры молодым семьям безплатно - судя по вашим высказываниям не хотите,по крайней мере не в России. Тогда скажите где? 

    И ещё - вы не довольны,что на общественный труд людей выгоняли? Представте себе - я доволен,и хотел бы ,что бы сейчас всех студентов в поля гнали,здоровья больше будет,а в здоровом теле и дух здоров. 

    Надо было работать - и работали,страну поднимали и развивали,а сейчас друг другу воздух продаём,и Союз осуждаем.

    Живём хрен знает как - а Союз который их вырастил,херовый,не пойму вас.

  • Kruso (kruso12), Новосибирск, 05.04.2016 12:33

    1." По хирургам на "картохе"" - просто вы далеки от медицины (с такой то критикой)

    2." извините в тот момент уже во всю шуровал развал,тут уже не до обьективности." Я вам цифры и факты привел (искал в Нете 1час). И как раз наоборот - раньше в сицилизьме сводка была просто для "отчетности" нужной и красивой. А сейчас зерно(пшеница и тп) ПРОДАЕТСЯ за деньги. Учет совсем другой (товарный).

    3. Тогда скажите где? Я же написал где. Но, вы там не были (и я тож не был).  Вот дочь была в Швейцарии у знакомой (в гостях). Та живет в коммуне с мужем(из нашей Хакассии, кстати) и двое детей.Работает в школе педагогом. Так вот во дворе у них стоят клетки с кроликами. Они их выпускают на лужайку ( и фото умилительные). Я говорю - О и шерсть такая хорошая (и мясо диетическое!). Хозяйственные люди, твои знакомые. А дочь говорит - не-а, они их(кроликов) не едят... А так, ухаживают с детьми (как за голубями!). Охренеть, чтоб я так жил...

    Я за стабильность!! Но, только не в обмане (прошлого сюрреализма), когда политическая каста убивала ученых с мировым именем. (Вавилов Николай Иванович и др.) Который, кстати, привозил из экспедиций растения для развития растениеводства в СССР... создавал научные основы (библиотеку растений и тп)... И кстати, привез (добыл) прародителя картошки из Южной Америки для создания сортов (районирования) болезнеустойчивой и тд. Его замучили в сталинской тюрьме. Этого мы ничего не знали в социализьме. Вот где-то в ~1985г посылали в очередной раз на уборку картошки совхозной. И можно уже было взять себе домой в сетке, с оплатой 12 коп/кг. Так она вся больная и не хранилась совсем!! Фитофтора и тп   

      

  • МАИР (МАИР), Тула, 05.04.2016 16:20

    а чё ругаться если так оно и было .много хорошего и много не хорошего а бредового. из Тулы в Москву люди ездили чтоб купить колбасы произведённой на Тульском мясокомбинате.

  • Пётр (shahter), Липецк, 05.04.2016 18:19 Модератор

    Kruso (kruso12), Новосибирск писал(а):

    1." По хирургам на "картохе"" - просто вы далеки от медицины (с такой то критикой)

    2." извините в тот момент уже во всю шуровал развал,тут уже не до обьективности." Я вам цифры и факты привел (искал в Нете 1час). И как раз наоборот - раньше в сицилизьме сводка была просто для "отчетности" нужной и красивой. А сейчас зерно(пшеница и тп) ПРОДАЕТСЯ за деньги. Учет совсем другой (товарный).

    3. Тогда скажите где? Я же написал где. Но, вы там не были (и я тож не был).  Вот дочь была в Швейцарии у знакомой (в гостях). Та живет в коммуне с мужем(из нашей Хакассии, кстати) и двое детей.Работает в школе педагогом. Так вот во дворе у них стоят клетки с кроликами. Они их выпускают на лужайку ( и фото умилительные). Я говорю - О и шерсть такая хорошая (и мясо диетическое!). Хозяйственные люди, твои знакомые. А дочь говорит - не-а, они их(кроликов) не едят... А так, ухаживают с детьми (как за голубями!). Охренеть, чтоб я так жил...

     1. Да от медицины уровня хирургов я далёк,но говорить о мытье рук после картошки - считаю бредом,вообщето они обрабатываться должны перед любой операцией,не важно картофель ты копал или за компом сидел.

    2.Отчётность была,возможно завышали,и что? Сейчас не завышают,зато людям нехрен жрать,а выращенное зерно уходит за кордон,а бабло в карман горстке людей.Что хорошего? Чем сейчас лучше стало? И вообще - зачем вы социализм называете  сицилизьмом,что вам даёт искажение этого слова?

    3.Не спорю что в Швейцарии уровень жизни выше,кролики,педики там всякие.

    Но вопрос - чем вытягивает свою экономику швейцария? А в нашей стране бардак? Интересно послушать мнение разных людей,хотя многие вещи очевидны.

    Резюме - В СССР для меня плюсов было больше (не считая технический прогресс).


  • МАИР (МАИР), Тула, 05.04.2016 18:24

    Резюме - В СССР для меня плюсов было больше +++(не считая технический прогресс).за тех прогресс если вспомнить программу Э.В.М. и хотябы 50% идей в жизнь плюсов ещё больше было б

  • Kruso (kruso12), Новосибирск, 05.04.2016 19:47

    1 Вот медицинским термином каким-то БРЕДОМ вы с легкостью припечатываете. Вы с техникой (автомото) возитесь? Запах от рук бензина можете отличить? Сколько раз надо помыть руки, чтобы отмыть запах бензина??

    2  " .Отчётность была,возможно завышали,и что?"  А то, что планировать (чем хвалились) даже было затруднительно. Это "бесплатное" было за чей-то счет. За счет всяких энтузиастов (и обманутых пропагандой). Раньше люди боялись высказать (даже по улучшению чего-либо). Знали, что воронок может приехать ночью и забрать на 10 лет без права переписки. Потому и сицилизьм. "Чем сейчас лучше стало?" Конкретно - пошел и купил Мороженное (обычный пломбир в вафельном стаканчике) Жене, когда из магаза возвращаюсь, говорю - мне сегодня повезло, БЕЗ ОЧЕРЕДИ взял что хотел из продуктов... А переходной процесс в стране затянулся (неподконтрольные перекосы во многом) Деньги стали деньгами, а это породило здесь и коррупцию и взяточничество и моральную деградацию. Тупиковый путь развития, Imho. Поэтому и кинулись к религии...

    Помню, во время Хрущева (чуть-чуть оставалось до коммунизма), когда он угрожал ядреной бомбой. И что у нас запасов(продуктов) на 3 года(?) И вдруг раз, хлеб с песком и никаких печенья-булочных изделий!! Перебой был с поставкой канадской пшеницы, как потом оказалось. Такая неожиданность...  

  • Андрей (kopatыch), Иркутск, 05.04.2016 19:50

     

  • павел (tankist5000), Санкт-Петербург, 05.04.2016 22:59

    Немного по пунктам:

    1С едой проблемы были всегда. В каждом регионе свои. Насчёт высокого качества можно поспорить, но не хочется.

    2 Про жильё - это шутка? Очереди на жильё "длинною в жизнь". Даже кооперативные (за деньги, НЕ БЕСПЛАТНО) квартиры ждали годами.

    3Про коммуналку - вообще элементарно: пересчитайте 8р. при зарплате в 120р/мес. и получите почти "то на то".

    4Образование - среднее и сейчас бесплатное, а высшее было не для всех. Во многие ВУЗы без блата ни за какие деньги, распределения для "правильных", "этнических".

    5Про медицину смешно, извините. Вы помните этот пыточный станок - бормашина? А многие хирургические операции делались только в Москве, только там были спецы и, самое главное, оборудование. Про сельскую местность - писать-нет?

    6Про общтранспорт - да,да. Машин-то частных 2шт. на 1000чел. И чтобы её, родимую, (жигу, запор или по совету друзей - москвич) купить - 7 кругов ада.

    7Вот про работу полностью согласен - заставляли! А ежели чего и статья была "за тунеядство". 3 месяца на работу не устроился - в тюрягу.

    П.С. Нынешние времена не защищаю, что-то лучше, что-то хуже.

  • Пётр (shahter), Липецк, 05.04.2016 23:57 Модератор

    Kruso (kruso12), Новосибирск писал(а):

    1 Вот медицинским термином каким-то БРЕДОМ вы с легкостью припечатываете. Вы с техникой (автомото) возитесь? Запах от рук бензина можете отличить? Сколько раз надо помыть руки, чтобы отмыть запах бензина??

    2  " .Отчётность была,возможно завышали,и что?"  А то, что планировать (чем хвалились) даже было затруднительно. Это "бесплатное" было за чей-то счет. За счет всяких энтузиастов (и обманутых пропагандой). Раньше люди боялись высказать (даже по улучшению чего-либо). Знали, что воронок может приехать ночью и забрать на 10 лет без права переписки. Потому и сицилизьм. "Чем сейчас лучше стало?" Конкретно - пошел и купил Мороженное (обычный пломбир в вафельном стаканчике) Жене, когда из магаза возвращаюсь, говорю - мне сегодня повезло, БЕЗ ОЧЕРЕДИ взял что хотел из продуктов... А переходной процесс в стране затянулся (неподконтрольные перекосы во многом) Деньги стали деньгами, а это породило здесь и коррупцию и взяточничество и моральную деградацию. Тупиковый путь развития, Imho. Поэтому и кинулись к религии...

    Помню, во время Хрущева (чуть-чуть оставалось до коммунизма), когда он угрожал ядреной бомбой. И что у нас запасов(продуктов) на 3 года(?) И вдруг раз, хлеб с песком и никаких печенья-булочных изделий!! Перебой был с поставкой канадской пшеницы, как потом оказалось. Такая неожиданность...  

     1. При чём здесь бензин и руки хирурга,их что заставляли перед операцией двигатели перебирать? Я вам говорю - нет разницы,за землю ты взялся или за трамвайную ручку,руки всё равно мыть надо,а физический труд ,представте себе и хирургам полезен.

    2.Деньги всегда были деньгами и всегда,где-то и кто-то пытался их украсть. Религия - это вообще отдельная тема,которую и обсуждать нужно отделно.

    3. Вы пишите про много не хороших вещей которые есть и сейчас,только много хорошего не осталось.

  • Пётр (shahter), Липецк, 06.04.2016 00:24 Модератор

    павел (tankist5000), Санкт-Петербург писал(а):

    Немного по пунктам:

    1С едой проблемы были всегда. В каждом регионе свои. Насчёт высокого качества можно поспорить, но не хочется.

    2 Про жильё - это шутка? Очереди на жильё "длинною в жизнь". Даже кооперативные (за деньги, НЕ БЕСПЛАТНО) квартиры ждали годами.

    3Про коммуналку - вообще элементарно: пересчитайте 8р. при зарплате в 120р/мес. и получите почти "то на то".

    4Образование - среднее и сейчас бесплатное, а высшее было не для всех. Во многие ВУЗы без блата ни за какие деньги, распределения для "правильных", "этнических".

    5Про медицину смешно, извините. Вы помните этот пыточный станок - бормашина? А многие хирургические операции делались только в Москве, только там были спецы и, самое главное, оборудование. Про сельскую местность - писать-нет?

    6Про общтранспорт - да,да. Машин-то частных 2шт. на 1000чел. И чтобы её, родимую, (жигу, запор или по совету друзей - москвич) купить - 7 кругов ада.

    7Вот про работу полностью согласен - заставляли! А ежели чего и статья была "за тунеядство". 3 месяца на работу не устроился - в тюрягу.

    П.С. Нынешние времена не защищаю, что-то лучше, что-то хуже.

     1. С едой сложности может и были у кого,я лично этого не видел,в особенности в сёлах.

    2. Моя семья получила квартиру когда мне было 4 года,а Отцу 24 - и таких много.Не получали те кто не хотел.

    3.Комуналку Мать просто оставила другой молодой семье,когда мы переезжали,причём со всей мебелью которая досталась нам от прежних хозяев.

    4.Образование сейчас очень даже платное - учебники теперь покупают родители,питание оплачивают родители,если получаешь двойки - никаких тебе после уроков,нанимай репетитора ,поездки с классом - оплачивают родители. А сейчас некоторые школы переходят на факультативный режим - обьясню,в школе дают азы а остальное учите дома,хотите с родителями,хотите с репетиторами.А то что часть предметов убрали,которые развивают мозг молодого человека.А то что много высших учебных заведений перешли на бакалавриат,не думайте что это для улучшения уровня образования,это для увеличения дохода заведения. Не путайте уровень образования с уровнем доступности технологий. И вообще - дыма без огня  не бывает,если общественность возмущается по поводу системы образования то это не зря.

    И вышку во многих семьях получали по направлению из школ без вступительных экзаменов,как за оценки,так и за достижения,а то что члены каких нибудь партийных семей поступали по блату - так это было всегда.

    5.Про медицину - а вы что хотели в 60-80 с тем уровнем прогресса, не дошла тогда ещё медицина до сегодняшних показателей.то что вы пишите похоже на "какие были плохие Т-34 по сравнению с Т-90,надо было на Т-90 воевать в 1941"

    6.Машины в то время были не так распространены,как и во многих других странах.Вы бы ещё допетровскую русь упрекнули бы в малом количестве автомобилей,и плохо ходящие автобусы.

    7. Так вот и всякой мудоты меньше было,пьющей пиво и страдающей всякой х-йнёй,раскидывающей везде шприцы,и пресующей в подворотнях бабушек,несуших домой пенсию с почты.Они лучше пресанут кого,чем заработают,поэтому и были в то время определённые меры.

  • Пётр (shahter), Липецк, 06.04.2016 00:28 Модератор

    ----- (GOR), Анкара писал(а):

    А вот смешная фотка - .... Помните такие пакеты? наши умельцы передрали сие чудо у шведов. без всяких лицензий. Но не смогли довести до ума оборудование. Это стало причиной того, что многие пакеты плохо запаивались, и жутко протекали. Потери в такой таре составляли до 30% продукта!

     

    Мы их хлопать любили,нормально так бахали ,не все конечно
  • павел (tankist5000), Санкт-Петербург, 06.04.2016 00:38

    Пётр, мы, видимо, говорим о каких-то разных временах, или о разных странах, или с памятью что-то(может, у меня). Просто не хочется приводить совсем личные воспоминания, чтобы оспорить ваш ответ. Остаюсь, в основном, несогласным с вами.

  • Пётр (shahter), Липецк, 06.04.2016 00:49 Модератор

    павел (tankist5000), Санкт-Петербург писал(а):

    Пётр, мы, видимо, говорим о каких-то разных временах, или о разных странах, или с памятью что-то(может, у меня). Просто не хочется приводить совсем личные воспоминания, чтобы оспорить ваш ответ. Остаюсь, в основном, несогласным с вами.

     Возможно мы просто жили в разных регионах,и по разному сложилась судьба,а соответственно и восприятие.

  • Пётр (shahter), Липецк, 06.04.2016 13:26 Модератор

    ----- (GOR), Анкара писал(а):

    ... Если всё это читает молодёжь, те, кто не жил в СССР, наверное думают - И чего это старички (мягко выражаясь), все не успокоятся? Всё что-то спорят, перетирают... Интересно, а что они будут перетирать, когда им будет столько же лет?

     

    Так и мы прислушиваясь к разговору своих стариков,так же и думали
Добавлять комментарии могут только члены клуба

Вход | Регистрация