avatar
  • Автор: Артур (Archik)

  • Санкт-Петербург
  • Звание: Член клуба
  • Модератор
  • Металлоискатель: X-Terra 705
16 мая 2011
12:47 12.05.11 Сезон охоты на «черных копателей» открыт

Близится лето – самый активный сезон работы археологов, и не только легальных. На охоту за ценными находками выходят те, кого называют «черными копателями». И речь идет не только о подростках, привлеченных «карьерой» кладоискателей. Зачастую это хорошо организованные и тесно связанные с подпольным рынком антиквариата группы. По данным Министерства культуры, на сегодняшний день «нелегалами» уничтожено около двадцати процентов памятников в европейской части России. Успешно противостоять им можно только совместными силами профессиональных археологов, специалистов по охране культурного наследия и милиции. Одна из подобных акций прошла на территории Новгородского музея-заповедника. Рассказывают «Новости культуры».

Новгородский район, окрестности деревни Яруново. Там, на открытых просторах, находится памятник истории – одно из раннесредневековых поселений. Именно там был обнаружен внедорожник и его пассажиры с характерными инструментами в руках.

Металлодетектор или металлоискатель – очень популярное приспособление. В России оно до сих пор находится в свободном доступе, а между тем в ряде стран каждое устройство нумеруется и регистрируется. В виду доступности этих полезных в деле «черной археологии» приспособлений, а также в ряде случаев материальной оправданности подобных вылазок, новгородские памятники истории и культуры каждый сезон встречают копателей. Задержанные граждане Петербурга, к примеру, сообщили, что это их хобби.

«Для нас и наших потомков оно чрезвычайно губительно. Все эти предметы, вырванные из контекста, теряют львиную доли информации. И даже если они потом попадают в музеи, их нельзя считать полноценными историческим источниками», – говорит старший научный сотрудник Новгородского музея-заповедника Сергей Торопов.

«Черные копатели» из северной столицы были задержаны утром, и никаких исторических находок при них не обнаружили. Задержанные пояснили, что выгоды из хобби не извлекают, а сдают находки в музей в качестве экспонатов. Но на этот раз вместо находок они сдали лопаты и металлодетекторы милиции – в качестве вещественных доказательств.

«Составлены административные протоколы, которые впоследствии будут переданы в мировой суд на рассмотрение», – подчеркивает заместитель начальника отдела участковых уполномоченных ОВД по Новгородскому району Дмитрий Осипов.

Согласно закону, задержанным будут грозить штрафы. Ученые и милиционеры обещают: акция только началась.

Рейтинг: 0
Просмотров: 5294


Комментарии и обсуждение

  • Иван (wanooo), Воронеж, 30.03.2012 17:52
    Ух распоясались окаянные...
  • (1_BosS), , 30.03.2012 17:52
    и еще не факт, что после рассмотрения административного дела вернут мд. а раз ребята на внедорожники, то там явно не ася была :(
  • Иванов (Michail19171989), , 30.03.2012 17:52
    А я не чёрный копатель, мне бояться нечего:)
  • Александр (Aleksandr77), Петрозаводск, 30.03.2012 17:52
    Я в конце апреля копал в одном месте. Под конец копа увидел двоих (что то копали ) подошел поближе , оказалось гос-е археологи ищют стоянку древних людей . Как меня увидели с МД обозвали грабителем и ментов обещали вызвать , однако на этом поле ни одной таблички что сдесь находится памятник археологии нет. а в реестре архпамятников указаны только ориентиры типа --300 метров от села такогото по правому берегу реки . А через триста метров , где памятник находится до каких пределов нельзя копать ( 300 км что ли ? ) . Короче нихера в нашем гос-ве не понятно. Но только после этого я там больше не копаю (пока) , а то в ментовке и в суде хрен докажешь , что не верблюд ...
  • Евгений (evgeniy), Иркутск, 30.03.2012 17:52
    Вот из-за таких уродов нас реально лет через пять возьмут на учет.И не говорите, что они не знали, что там копать нельзя.Сколько раз говорено, почитайте список арх.памятников своего регина - все доступно.Хотя эти наверное знали, где и что ищут.
  • ЯНИС (YANIS28), , 30.03.2012 17:52
    а кто ты,если не секрет???
  • Александр (mongoloid), Гатчина, 30.03.2012 17:52
    Мы расхитители а археологи не расхитители, я не поверю что в нашей стране сплошь пропитаной коррупцией орхеологи по корманам не тырят при раскопках. Пошли они на хуй со своими правонарушениями! Я в отряде разведки служил, заебуться принемать эти "блюстители закона" они кроме моих пяток и пыли не чего не увидят:-)))))
    ТОВАРИЩИ КОПАТЕЛИ УТРЕННЯЯ ПРОБЕЖКА ЕВЛЯЕТСЯ ПРАФИЛАКТИКОЙ ОТ МИЛОЛИКИХ ОРГАНОВ.
  • Павел (mangust), Волжский, 30.03.2012 17:52
    Главное чтобы костюмчик сидел)) А по сути в какую область нашей жизни не ткни - услышишь "РУКИ ПРОЧЬ". и это порядком напрягает. Вот и получается, в "нашей" России за что не возьмись, везде или гос служащие, или имбецилы на купюрах тянут свои щупальца. И получается, что всех тупо пользуют, выжимают и вешают на батарею, а иногда и приковывают к ней же.

    ЗЫ уйду в партизаны
  • Klaus (lionzz), Краснодар, 30.03.2012 17:52
    eвген,чего там про уродов?
  • Артур (Archik), Санкт-Петербург, 30.03.2012 17:52 Модератор
    http://kladtv.ru/video/1490.html
  • Артём (ghccu1), , 30.03.2012 17:52
    Да пробежка иногда помогает. Особенно по пересеченной местности
  • Комаров Евгений Александрович (Djocer), Слюдянка, 30.03.2012 17:52
    да хоть ты в гру служил в милиции тоже есть кому бегать поверь дело не в этом кто какой образ жизни ведет скажу вам как милиционер который тоже увлекается поиском милиции заниматься поиском копателя это пипец своих забот хватает после реформы скоро участковых не останется не говоря об патрульных а преступлений меньше не становится тч будьте сами осторожны не провоцируйте лишний раз наше государство своими не рядовыми находками и копанием памятником искусств и некто нас трогать не будет
  • (shmon1), , 30.03.2012 17:52
    Друзья, не принимайте всё так близко к сердцу.
    2037 Год наступит ещё не скоро.
    Отправляйте на поля, пока их не раскупили новые любители нашего Отечества.






  • Александр (Aleksandr77), Петрозаводск, 30.03.2012 17:52
    У нас есть места , где находятся так называемые памятники археологии ( стоянки древнего чела )это по реестру , однако землю там купили буржуи под свои коттеджи , и ни одна падла не вякает . Если так ,то специально копать буду на местах где расположены памятники археологии ,и клал я хер на запреты. Если одним можно , то почему мне нельзя...Тем более если я копну на глубину 35-40 см. , то думаю что стоянка древних чел от этого не пострадает тем более , что скребки , шило , каменные и костяные наконечники меня не интересуют.
  • Комаров Евгений Александрович (Djocer), Слюдянка, 30.03.2012 17:52
    Aleksandr77 это мы с вами понимаем а кто из этого делает шумиху нет
  • Артём (ghccu1), , 30.03.2012 17:52
    у нас эта археология лежит на земле и попробуй им докажи
  • Ильфат (IlfAtkin), Астрахань, 30.03.2012 17:52
    Aleksandr77 - +1000!!! Респект!!!
  • сергей (HOLTOFF), Порт-Сент-Мэри, 30.03.2012 17:52
    Металлодетектор или металлоискатель – очень популярное приспособление. В России оно до сих пор находится в свободном доступе, а между тем в ряде стран каждое устройство нумеруется и регистрируется- А вот в ряде других стран-например США,Австралия-официально разрешен поиск золота и драг камней...У нас по конституции недра принадлежат народу.А стремление всех пронумеровать и зарегистрировать понятно-если так дальше пойдет,скоро каждому на спину порядковый номер пришьют.Пронумерованное стадо контролировать легче...
  • Александр (Aleksandr77), Петрозаводск, 30.03.2012 17:52
    Если бы приняли закон о том , что на местах расположения археологических памятников не копать любителям МД глубже 1-го метра ( и то этого за глаза хватит можно и 70 см. ), чтобы мы не уничтожили древние стоянки , тогда вообще нормально было... Учитывая , что древний культурный слой однако не на 15 см. под землей находится а гораздо глубже...
  • Иван (wanooo), Воронеж, 30.03.2012 17:52
    Да осталось только восстание поднять. Против мародеров в законе...
  • Александр (Aleksandr77), Петрозаводск, 30.03.2012 17:52
    Нас и так рано или поздно ВОЗЬМУТ , и не только на учет. Так как государственным археологам конкуренты не нужны , им самим не хватает на карман , вот они то больше всех нас и не любят. Пусть чиновники лучше леса от пожаров берегут -- сколько народного добра пропадает ежегодно. А от простых любителей поиска с МД вреда почти нет , только червям иногда достается. Вот если бы хотя бы каждый второй любитель копа клад золотых монет нашел ( чего я всем нам желаю )тогда наше гос-во может быть обнищало , а так от нас вреда никакого нету.
  • сергей (HOLTOFF), Порт-Сент-Мэри, 30.03.2012 17:52
    согласен на все сто
  • Виктор (Wictor), Иркутск, 30.03.2012 17:52

    Есть вред. Все сами по себе ходим. Вот жлоба и давит.
  • Евгений (evgeniy), Иркутск, 30.03.2012 17:52
    Пробил мужик у своей машины колесо, стоит на обочине, домкратит. Рядом проходит забулдыга, спрашивает:"Ты чего делаешь?" Тот ему:"Не видишь, мол, колесо снимаю!". Забулдыга хрясть в стекло камнем:"Ну, тады я магнитофончик возьму!". Навеяло рассуждениями некоторых. Мы же все хотим жить в нормальной стране с нормальными людьми и законами, так почему если ворует один (археолог), то надо уподобляться ему и грабить СВОЕ ОБЩЕНАРОДНОЕ достояние (я имею ввиду памятники). Вы вдумайтесь в рассуждения некоторых: буду копать где хочу, т.к. все равно разворуют, или вообще детские мысли типа о том, что я покопаю до метра, кремни и прочую требуху брать не буду... Что за глупости. Ведь большинство здесь находящихся имеют отношение к истории и должны понимать, что ценность памятника в его целостности (сами же всегда вспоминаем о сопутке, когда просим идентифицировать предметы!)...
    И вообще, чем больше читаю некоторые мысли, тем больше убеждаюсь, что значительная часть пользователей клуба понятие "кладоискатель" понимает в дословном смысле - найти материальные ценности любой ценой не обращая внимание ни на какие моральные и юридические запреты.И плевать им на хобби, нумизматику, отношения людей и тем более на свою страну с ее историей. А ведь изначально клуб - это сообщество людей, чье хобби - приборный поиск, совмещенный с активным отдыхом и увлечением нумизматикой. Ну а найти клад, это конечно хорошо, но до фанатизма идею доводить не надо.
    Сразу поясняю,что ни к ФСБ, МВД, ФБР, Массаду, Росохранкультуре и прочая отношения не имею. Пишу грамотно, т.к. в армии служил замполитом.
  • Владимир (ChupaChups), Иркутск, 30.03.2012 17:52
    ...замполит, хорошо сказал...!!!
  • Артур (Archik), Санкт-Петербург, 30.03.2012 17:52 Модератор
    Молодец evgeniy, правильно говорищ !!!
  • seres (seres), Тегусигальпа, 30.03.2012 17:52
    ..у нас странная и дикая страна, согласен с вышесказанным, комрады...
    ..но как вам вот это -
    3.Поселение Лебяжье-2. Раннее средневековье. Правый берег реки Лебяжья в 6км от устья, в 6км южнее деревни Асаново.
    Лебяжья II. Поселение раннего средневековья, на правом берегу р. Лебяжьей, в 6 км от устья, в 6 км южнее с. Асаново. Оно расположено на оконечности берегового мыса р. Лебяжьей. Площадь поселения распахивается. Поселение имеет форму овала длиной 70 м, шириной 35 м. На поверхности встречается подъемный материал: неорнаментированная керамика, обожженные камни, кости животных. Памятник открыт в 1986 году А. М. Коротаевым (Кулемзин, 1987).

    4.Поселение Лебяжье-3. Раннее средневековье. Правый берег реки Лебяжья в 2км севернее деревни Елгино.
    Лебяжья III. Поселение раннего средневековья на правом берегу р. Лебяжьей, в 2 км севернее с. Елгино. На мысовидном участке невысокой террасы р. Лебяжьей встречается подъемный материал: неорнаментированная керамика, кости животных, камни, рыболовные грузила из камня. Площадь поселения распахивается. Она имеет форму овала длиной 60 м, шириной 30 м. Памятник открыт в 1986 году А. М. Коротаевым (Кулемзин, 1987).

    Это в моём районе. Распахивать, жечь тракторные колёса, бросать бутылки и тд можно значит? Забавно...
  • Владимир (dengavv), Павловск, 30.03.2012 17:52
    Распахивать, жечь тракторные колёса, бросать бутылки и тд можно значит? Забавно------------------------------------------------------------------Отсюда вывод:приобретите землю в собственность и делайте что хотите:)
  • Роман (droman), Валуйки, 30.03.2012 17:52
    Если честно, возня эта вокруг "копателей" задрала. Не ужели других тем, проблем в государстве нет? блин бардак сплашной... Борятся с коррупцией как дети малые ищут ментов которые взятки берут, да блин все берут, каждого бери и сажай! Чиновников, мало того что берут так еще и не х не делают - работайте, сажайте, показывайте в новостях. Нет вот модно стало на человека с прибором нападать, изверг он!, посадить его нужно и прибор отобрать и машину, но с начала обыск и конфискация. И еще большой вопрос что важнее и чем нужно в первую очередь заниматься, копателями или теми кто ими должен заниматься)
    ps.: Проработал в полиции)милиции 1 год- посадить на 5лет и 1000000 руб. штраф
    Проработал больше 1 года растрелять.
  • Евгений (Afonya2012), Каменск-Шахтинский, 30.03.2012 17:52
    Вся беда в том, что у нас нет чётких определений, раскопок, поиска, что такое есть деятельность вообще и многого другого, к тому же ещё + полнейшая некомпетентность тех представителей власти которые не занимаются мздоимством и через чур возбуждённая бдительность тех органов которые вместо своей работы занимаются явным вымогательством.
    Вот пара примеров выдумывания чегото людьми в пагонах, слава богу не в серых, те мелят что попало и очень настойчиво, правда не всегда прокатывает, точнее никогда не прокатывало.

    Копаемся в песке, реальная пустыня, барханы и не одной травинки километра на полтора в любую сторону. Подьезжает природоохрана. Начинают морочить голову тем, что мы занимаемся раскопками и тычат КОАП в лицо. Но на вопрос , а что является раскопками ответа дать так и не смогли, на поопытку вменить то, что мы нарушаем ростительность тоже получили пару ласковых, потаму как барханы перекатываются с места на место и на них попросту ничего не ростёт, просто не может рости. Обломались.

    Второй пример, пригрнаичная зона, двухкилометровая, подьезжают погранцы, вежливо, но с автоматами на перевес просят документы, предьявляем паспорта и пропуска, в пропусках указан спортивный отдых. В ответ слышим, что господин прапорщик против ничего не имеет, но мы всётаки должны оформить разрешение на деятельность. На какую ответа мы так и не получили, собственно как и на то, чем отличается наша деятельность от рыбака который капает червей или просто ловит рыбу. В погранотряде самый главный чин к которому мы потом поехали выдал, что это ( то чем мы занимаемся) не противозаконно и под разряд деятельности не попадает. Но прапорщику показалось обратное.

    Есть и примеры с сотрудниками других органов, которые так и не поняли а как можно не взять целый патрон а просто сломать его. Нужно, чтобы мы их брали целыми и когда они вдруг его найдут, вот тогда и смогут слупить некую сумму на пропитание своего семейства. Но им и не в домёк, что есть люди которым не нужны проблемы и что даже если что и попадается несовсем законное, то просто остаётся лежать на своём месте. Ну невдамёк им очень алчным, что не все жаждут только нажывы.

    И Евгению на заметку. Не все пользуют прибор как предмет хобби, некоторые занимаются именно поиском кладов и ценностей. Причём для многих это своего рода работа.
  • Артём (ghccu1), , 30.03.2012 17:52
    Наша антика может лежать на глубине и 4 метра и 5 сантимов.
  • Александр (Aleksandr77), Петрозаводск, 30.03.2012 17:52
    Нормальная страна говоришь. Если АРХЕОЛОГ ворует , о какой нормальной стране может идти речь. Государство народ обворовало это тоже нормально. Тогда давайте молчать и отдавать свои последние трусы государству , только не уподобаться тем кто ворует. Правильно Евгений говоришь на счет ОБЩЕНАРОДНОГО , а значит и наше тоже. Ты лучше скажи , почему ЭТО ОБЩЕНАРОДНОЕ , государство не защищает никаким образом кроме как отмечает в реестре памятников и т.д. В армии замполиты только одной говорильней и занимались , а толку ни какого. Грамотный ты наш. Так вообще всю нашу страну можно объявить памятником , тогда вообще чел с МД вне закона станет.
  • Александр (Aleksandr77), Петрозаводск, 30.03.2012 17:52
    Ведь большинство здесь находящихся имеют отношение к истории и должны понимать, что ценность памятника в его целостности (сами же всегда вспоминаем о сопутке, когда просим идентифицировать предметы!)...

    Ты что всех уже подсчитал что ли. А я думаю , что большинство хочет найти что то ценное и не отдать это нашему гос-ву. Ты то если такой правильный наверное сразу побежишь находку отдавать. Здается мне , что Евгений не просто любитель приборного поиска , а засланный казачек из рядов археологов...
  • Александр (Aleksandr77), Петрозаводск, 30.03.2012 17:52
    Грамотно он пишет ))))))) Не МАССАД а МОССАД . Армию в первую очередь замполиты и развалили. Интересно , как некоторые замполиты в армии политзанятия проводили ?
  • Ильфат (IlfAtkin), Астрахань, 30.03.2012 17:52
    Полностью поддерживаю Aleksandr77!!! Государство давно поставила народ "раком" и нещадно насилует, при этом нагло и безпардонно требует за "секс" бабки!!!
    А вот писюн ему в рыло!
    Закон уважаем, историю не разрушаем!

    Копали, копаем и будем копать!!!
  • Александр (Aleksandr77), Петрозаводск, 30.03.2012 17:52
    Спасибо за поддержку !

    Евгений , а с чего ты решил , что некоторым из нас плевать на мораль и на закон . За всех говорить не буду , скажу за себя , что могилы и курганы я целенаправленно не копаю. Тут совсем наоборот , это стране на нас на всех наплевать. Так что не надо парить мозг на счет морали и т.д. Как и где копать как нибудь без замполитов разберемся.
  • Роман (droman), Валуйки, 30.03.2012 17:52
    IlfAtkin ))))))+100
    Да если бы не копари, то уважаемые археологи, Вы бы многих вещей так и не увидели бы. Не с той стороны подходите, не грязью "копарей" поливать нужно, а сотрудничать! Сколько бабла тратится на организацию раскопок поисков, да проще эти деньги нам за находки отдать чтоб мы на "черный рынок" не отправляли. А по поводу сопутки и остального, так я например всегда делаю фото сопутки, записываю координаты gps и после того как выбью место могу передать Вам, работайте копайте.
  • Роман (droman), Валуйки, 30.03.2012 17:52
    Ой извините, "Белым" западло в руки брать то что в руках "черный" подержал) или просто жаба душит?)
  • Роман (droman), Валуйки, 30.03.2012 17:52
    Кто нибудь знает площадь нашей страны в км^2? и какую площадь обследуют, раскапывают "белые" в год? можно примерно высчитать время которое понадобится чтобы обследовать все.

    И можно высчитать сколько времени понадобится предметам лежащим на глубине до 50см, при воздействии внешней среды, плугов, химикатов, строек....... чтобы исчезнуть навсегда.

    А потом сравнить это время..... успеете сами? я думаю нет, а точнее уже поздно, большинство предметов уже потеряны. А на личном опыте скажу что в поле копье 13 века выглядит в лучшем случае как черенок от тяпки, но чаще просто как ржавое пятно. бронза 5 века рассыпается просто, как только ее достал. ну и кусочки медных браслетов не более см из распашки я собирал в радиусе 100 метров.
  • seres (seres), Тегусигальпа, 30.03.2012 17:52
    Обидно и то, что государство всех метёт под одну гребёнку. Человек с металлодетектором - уже "чёрный копатель" в умах рядовых обывателей. Это уже дискриминация, дошло до того, как людей увидишь, сворачиваешься по-быстрому, а ничего противоправного-то и не творишь.. Правильно droman сказал, действительно некоторых вещей - просто бы не увидели бы, либо берег подмыло и бульк пласт истории навсегда, в пучины вод, либо в частную собственность земельку, бетон, забор и всё.. да много чего-либо. Принципиально не хожу по ПА, хотя и рядышком, прям рукой подать до 12 ПА.. но иногда люди жили на одном месте, начиная с незапамятных времён. Древние курганы распахивались, камни шли на фундаменты и тд, содержимое - либо выбрасывалось, либо переделывалось.. но что-то и попадается, там где сейчас просто заросшие, захламлённые бытовым мусором и ломаными деталями сельхозтехники поля, вечно горящие по весне, и никаких упоминаний, что это ПА. А сколько уже историй было всяких, ни с того, ни с сего - бац и ваших нет.. Действительно, археологам давно пора начинать сотрудничать с копарями, по-любому многие натыкались на нечто древнее и просто молчат, дабы..
    ..в общем в забавное время мы живём, в забавной стране, где идёт вечная борьба между и между.. Только толку от этой борьбы, нет и не будет.
  • Александр (Aleksandr77), Петрозаводск, 30.03.2012 17:52
    Согласен на все 100%

    Но видимо такие как Евгений хотят , что бы мы копали только на своем огороде , и то под присмотром гос-ва и гос-х археологов. А все остальное пусть гниет в земле (не имею ввиду явные курганы и т.д. ). Как говорится , НИ СЕБЕ - НИ ЛЮДЯМ !!!
    В музеях уже достаточно экспонатов. Я не против истории , но лучше бы гос-во о своем народе позаботилось , а то история скоро может закончиться ( о будущем потомков надо больше думать , а не древние кости изучать ).
  • Денис (den705), Киров, 30.03.2012 17:52
    из за таких копателей и нас называют черными копателями!!!!!!Совсем разные интересы!!!
  • Александр (Aleksandr77), Петрозаводск, 30.03.2012 17:52
    Из за каких таких ?
  • Роман (Подводник), Иркутск, 30.03.2012 17:52
    Печально на самом деле всё.... Многое хотелось сказать, но промолчу... Архи не ангелы, наше правительство вобще живёт отдельным направлением, да и копатели сейчас придерживаются направления "копатель копателю, конкурент"... Кчему эти сопли!? Пора в тень... Одно дело на сайте лясы точить, другое поля... КОПАЛЫ хе хе ТЕОРЕТИКИ могут хоть слюни за единство пускать, оглядитесь... Гляньте правде в глаза... Копайте те кому врадость копать и будте рады от находок!!!
  • Александр (Aleksandr77), Петрозаводск, 30.03.2012 17:52
    Правильно сказано !
  • Евгений (evgeniy), Иркутск, 30.03.2012 17:52
    Глухой немого не поймет. Я про Фому, а Aleksandr77 про Ерёму..
    Ну нельзя копать там, где этого делать нельзя!Ведь от этого и все беды наши с подпорченным имиджем "черных". А начинать все доброе надо с себя. И государство это тоже мы, его часть, и от нас многое зависит..Короче, мораль читать не хочу, кто хочет, тот поймет и так.И рот мне, Александр77, затыкать не надо и всякую чушь про замполитов и засланных казачков лепить.И на огороды я никого загнать не хочу, но копаю там где все нормальные копатели - по старым деревням и урочищам, на памятники и погосты не лезу, и поэтому с законом и местными проблем не имею.
  • Роман (droman), Валуйки, 30.03.2012 17:52
    Люди, я не знаю как выразить свою мысль но:
    Дело государства, закона это прежде всего выполнять желания своих людей. граждан если это не повредит другим гражданам, ведь по большому счету это так? Ведь государство могло бы стать для нас "копарей" хорошим посредником с музеями даже с частными, и поймать двойную выгоду, финансовую в казну, открылись бы достойные частные коллекции, на экспонаты которых можно было бы посмотреть всем. у частников есть такие вещи, что госмузеи даже не мечтали увидеть! а частники бояться показать, ведь отберут! а если это все узаконить, пусть человек собирает и обязать его показывать, делать выставки. Разве это было бы не выгодно для государства для народа и для коллекционера? Почему не дать народу копать?
  • Роман (droman), Валуйки, 30.03.2012 17:52
    evgeniy, Aleksandr77 да не бушкайтесь, дело не в вас, дело в направлении общественного мнения, точнее в тех кто его направляет, и в моде на направление. просто лично мне кажется что мы копари доживаем, судя по обстановке, последние дни.........
  • Иван (wanooo), Воронеж, 30.03.2012 17:52
    droman, Я так не думаю... Мы как тараканы все равно выживем...
  • ЯНИС (YANIS28), , 30.03.2012 17:52
    да закон там где есть наша полиция,а она везде ,и это опять коррупция,и с этим ничего не поделаешь,и мы находимся у них на счету как чёрные копатели,хотя это не так,и по поводу бумаг на разрешение копа,очень проблемная ситуация,никто не хочет этим заниматься,тем более если это увлечение , частые переезды с места на место,я имею ввиду по обл.
  • Иван (wanooo), Воронеж, 30.03.2012 17:52
    Есть еще один вариант... Всем идти учится на археологов и законно заниматься археологией во всех её проявлениях)))
  • Александр (Aleksandr77), Петрозаводск, 30.03.2012 17:52
    Только при этом все находки придется отдавать нашему родному государству , либо их тырить , а это уже тюрьма )))
  • Иван (wanooo), Воронеж, 30.03.2012 17:52
    Ну можно попробовать открыть коммерческий музей...
  • Александр (Aleksandr77), Петрозаводск, 30.03.2012 17:52
    Лучше обязать обычные музеи скупать у нас находки по договорным ценам ... а то все на халяву хотят ...
  • Иван (wanooo), Воронеж, 30.03.2012 17:52
    О кладах же закон гласит что:- клад, зарытый в земле или спрятанный другим способом, собственник которого не известен, поступает в распоряжение владельца участка, на котором он был найден. Если кладоискатель нашел клад без ведома и согласия собственника имущества или участка, то он по праву принадлежит владельцу участка или имущества. Но все клады являются культурно исторической ценностью и их необходимо передавать в собственность государства, при этом получив 50% от стоимости находки.

    Ну о рыночной стоимости можно говорить только при продаже этих самых кладов незаконно...
  • Александр (Aleksandr77), Петрозаводск, 30.03.2012 17:52
    отдать клад государству даже за 50% -- НИЗАЧТО , а поделиться с собственником земельного участка можно...
  • Константин (Greenzstuff), Челябинск, 30.03.2012 17:52
    Некоторые собственники весьма ушлые люди... иной возьмет часть деньгами и потом заявит на поисковика в органы, дескать копал такой на моем участке. Как тогда ?
  • Иван (wanooo), Воронеж, 30.03.2012 17:52
    Юристы рекомендуют составлять с собственниками нотариально заверенные договора с оговоренными условиями кому сколько... в противном случае любой собственник без труда выиграет судебное разбирательство...
  • (bsubsu), , 30.03.2012 17:52
    Есть в окрестностях Ставрополя телевышка, район вокруг нее внесен в список археоологических памятников, охраняемых государством. Так вот если пройтись по этому памятнику, то кроме строительного мусора, и всякого говна ничего не увидиш, есть еще правда сиротские котеджи, построенные на то, что нажито непосильным трудом. Вот вам и памятник...
  • (bsubsu), , 30.03.2012 17:52
    Есть в окрестностях Ставрополя телевышка, район вокруг нее внесен в список археоологических памятников, охраняемых государством. Так вот если пройтись по этому памятнику, то кроме строительного мусора, и всякого говна ничего не увидиш, есть еще правда сиротские котеджи, построенные на то, что нажито непосильным трудом. Вот вам и памятник...
  • Александр (Aleksandr77), Петрозаводск, 30.03.2012 17:52
    Одним словом --РОССЕЯ
  • андрей (andrei35), Кириши, 30.03.2012 17:52
    парни мне кажеться все сибе в корман хотят
  • Иван (wanooo), Воронеж, 30.03.2012 17:52
    andrei35 конечно все себе хотят))) Я не поверю если ты скажешь что ты не хочешь...
  • Виктор (Wictor), Иркутск, 30.03.2012 17:52
    Все хотят, но переносить это на общение не надо. И слова копатель, копателю конкурент надо оставить за дверями клуба.
  • Иван (wanooo), Воронеж, 30.03.2012 17:52
    Копатель, копателю исключительно друг товарищ и брат!!! Очень часто встречаем в лесу других копателей... Все с удовольствием общаются и показывают находки... Короче позитив кругом!!!)))
  • Валера (Bassbalbou), Ангарск, 30.03.2012 17:52
    Тоже много раз встречались с незнакомыми копарями-общались,показывали находки,но такого не было типо -это моя площадка и Вы здесь не копайте-БРЕД!!!
    Конкуренция лишь в том,кто что нашёл и сколько,вот и вся конкуренция )))
  • Иван (wanooo), Воронеж, 30.03.2012 17:52
    Ну не знаю ни конкуренции ни зависти... Помню приехали под хуторок один покапать в окрестностях к нам малый выше рассказал что копает и показал где0 копать надо и ни че так по находкам денек был выше среднего...
  • seres (seres), Тегусигальпа, 30.03.2012 17:52
    чёрные..белые..прозрачные и мутные.. а я зёбр)) С Днём Кладоискателя, копатели!))
  • Александр (mongoloid), Гатчина, 30.03.2012 17:52
    Дядь Джокер, я это для смеха!!! А честно сказать то милиция у нас мертвая пипец какая мертвая, ну за очень редким исключением встречаются спортивные ребята.
    Сам своими глазами наблюдал как один ученик 9го класса не выдающийся и не спортивно сложеный паренек в прямом смысле словы вырубал троих дядь миллицеолнерчиков причем в нетрезвом виде. Если без приувеличений и честно взглянуть на сетуацию в органах. то в органы берут кого попало, если раньше это было почетное звание-профессия охранник правопорядка, то сейчас одним словом ну конечно не всех под одну гребенку МУСОРА. Ну может быть всетаки новые реформы в будующем что то исправят, и милиция сново возвратит былое уважение и органы избавятся от мусора.
  • Роман (Подводник), Иркутск, 30.03.2012 17:52
    Уважаемые высказавшие своё мнение, вы видимо ещё не сталкнулись с "пропиариной" областью компанией минелаб... Когда в вашей области на три сотни деревень появиться тыщёнка копателей, посмотрю как запоёте.... копатели все друзья хе хе метафора... пообщайтесь с реальными копателями, а не с ТЕОРЕТИКАМИ балаболами и спуститесь с небес на землю.... У нас уже пройденый этап, лунные пейзажи куда неплюнь.....
  • Валерий (mongol), , 30.03.2012 17:52
    Роман не сгущай краски))) Москва по-боле имеет копарей..в разы. И то остается место для счастья.И вот ответь мне на один вопрос...сколько раз мы пересекались на полянах( слеты я не считаю)? Вот , правильно -ни разу.. так что места и полян не на один год всем хватит!Просто искать нужно грамотно....сливки снимать и ленивый может....
  • Роман (Подводник), Иркутск, 30.03.2012 17:52
    Валер я не сгущаю краски, это факты... Москва хе хе и поболее Иркутска, да и места пожирнее.... Искать грамотно? Да куда уж грамотнее!? Выезды последних двух недель показали что наш брат недремлет, В аларском районе к копателям как к родным привыкли... Там сам знаеш улус на улусе и картина удручающая... Свиньи жолуди цивильней ищут... А про отношение копателей к копателям знаю непонаслышке, да и вкурсе расприй (неоднократных) знакомых копателей....
  • Валерий (mongol), , 30.03.2012 17:52
    Да , на счет цивильности...тут слов нет...одни эмоции.....
  • Артур (Archik), Санкт-Петербург, 30.03.2012 17:52 Модератор
    http://kladtv.ru/video/1563.html
  • Виктор (klad777), Чита, 30.03.2012 17:52
    Господа хорошие, коллеги, не копайте там, где памятники. Вам что не хватаем места на нашей необъятной территории. Я знаю одного поисковика, который несколько лет ездит на одно и то же место, и не было случая, чтобы он вернулся без находок. Поднял не менее 600-700 монет. Так что нам старых поселений, не подпадающих под закон, хватит с лихвой, и нашим детям и внукам останется. Не трогайте, ради Бога, памятники, не давайте повода нашей шкурной власти взять нас за одно место) А ей очень уж хочется это сделать. И ямки за собой не забывайте закапывать)) Если не трогаете памятники, то и вас никто не тронет.
  • Иван (wanooo), Воронеж, 30.03.2012 17:52
    Нам приписывают не мало заслуг и к сожалению большинство из них негативные, а самое печальное что все прочитают эти посты и дальше пойдут копать где не поподя и Я не исключение... Богатого всем копа господа!!!
  • seres (seres), Тегусигальпа, 30.03.2012 17:52
    тоже пойти спасти культурное наследие какого-нить заросшего бурьяном памятника археологии от очередной распашки и заливки раундапом?:)ахаха)))
  • Иван (wanooo), Воронеж, 30.03.2012 17:52
    И это верное решение:-)
  • лев (llleeevvv), Горячий Ключ, 30.03.2012 17:52
    больной организм задумывается а здоровый действует!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • лев (llleeevvv), Горячий Ключ, 30.03.2012 17:52
    странно что геологи не не нападают ведь мы ядро земное стырить магем ))))))))))))))
  • Иван (wanooo), Воронеж, 30.03.2012 17:52
    Во во все правильно говориш))))
  • Артур (Archik), Санкт-Петербург, 30.03.2012 17:52 Модератор
    http://kladtv.ru/video/1567.html

    Жители Санкт-Петербурга проводили незаконные раскопки на территории археологических объектов. В результате суд счел их вину доказанной и приговорил копателей к штрафам в размере двух тысяч рублей с каждого, а также к конфискации всех изъятых предметов и оборудования для проведения таких работ.
  • (Luna111), , 30.03.2012 17:52
    увидела сегодня надпись на футболке в магазине:
    "НЕ ВОРУЙ! ГОСУДАРСТВО НЕ ТЕРПИТ КОНКУРЕНТОВ!"
    умилило
    :)
  • Виктор (Wictor), Иркутск, 30.03.2012 17:52
    :):):) хорошо сказано.;*(
  • Иван (wanooo), Воронеж, 30.03.2012 17:52
    Ндя печально все это(((
  • лев (llleeevvv), Горячий Ключ, 30.03.2012 17:52
    хороший пример знавал одно поместье переспективненькое когда купил мд приехал на место а там все асфальтом закатано не себе не людям
  • Иван (wanooo), Воронеж, 30.03.2012 17:52
    Они наверное о потомках беспокоятся)))
  • ТАТЬЯНА (Tanchik22), Анжеро-Судженск, 30.03.2012 17:52
    О своих потомках...
  • Алексей (Varushin), , 30.03.2012 17:52
    а меня раздражает другое http://www.archaeolog.ru/index.php?id=254, суд в решении не упамянул о памятнике,....
    суд квалифицировал действия «любителей металлопоиска» по ч. 1 ст. 7.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации как ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (Открытого листа)...
    так завтра и меня без открытого листа,или кого другого и не важно памятник или нет!

  • Алексей (Varushin), , 30.03.2012 17:52
    есть о чем задуматься
  • лев (llleeevvv), Горячий Ключ, 30.03.2012 17:52
    за грабеж тоже статья только как грабили так и будут )
  • дмитрий (diman81111), Волот, 30.03.2012 17:52
    вся эта тема закрутилась ёщё пару лет назад из-за клада.а отлов начался только сейчас.однажды пацанам фартануло реально они клад нашли на три ляма руб.и подспалились,но архам ничего не обламилось .а тему с облавами только сейчас областная власть одобрела.
  • дмитрий (diman81111), Волот, 30.03.2012 17:52
    кстати,я чёрный,конечно памятники не крушу,но капаю сам посёбе,на любых полях которые мне нравятся.
  • Иван (wanooo), Воронеж, 30.03.2012 17:52
    Таких здесь большенство)))
  • Виктор (Wictor), Иркутск, 30.03.2012 17:52
    И все такие вредные....:)
  • Александр (mongoloid), Гатчина, 30.03.2012 17:52
    МАЙН КОМРАДЕН ИХ ШВАРЦЕН МАРАДИРЕН УНД КОП.ФАЛЛ АЛЛ МАЙН ЛИБЕН. УНД ИХ ВИЛЛ ФАЙТ ФЮР РЕШТС ХИС ЛАНД!!!!!
  • Виктор (Wictor), Иркутск, 30.03.2012 17:52
    А по русски наш товарищ может?:)
  • Валера (Bassbalbou), Ангарск, 30.03.2012 17:52
    На русском так не ламанёшь )))
  • Виктор (Wictor), Иркутск, 30.03.2012 17:52
    Что поделаешь, беден русский язык;*(
  • Михаил (Michael), Софрино, 30.03.2012 17:52
    Комрады,я сейчас нахожусь в РБ хочу поинтересоваться,если меня но поле увидят "СТРАЖИ ПОРЯДКА" они меня за яйца не схватят,как тут с этим???
  • Виктор (Wictor), Иркутск, 30.03.2012 17:52
    Это вопрос к Бене)))
  • (Slavyn), , 30.03.2012 17:52
    Да большенство "чёрных"стали бы легалами если бы знали как а по не знанке в прятки пиходится играть если кто знает подскажите
  • лев (llleeevvv), Горячий Ключ, 30.03.2012 17:52
    на верняка можно если сие действо в статус организации облечь но в нашей стране сие примет комический характер за ржавый гвоздь штаны сымуть короче поборами и инспекциями задолбят вобчем тень наше место
  • Иван (wanooo), Воронеж, 30.03.2012 17:52
    Да может попробоват в институте на археолога поучиться)))) мож прокатит)))
  • лев (llleeevvv), Горячий Ключ, 30.03.2012 17:52
    ага типо архов на вилы рыже в мошну ))))))))))
Добавлять комментарии могут только члены клуба

Вход | Регистрация