19 января 2017

Добрый день, меня чисто гипотетически интересует - вот если бы я вдруг копал яму, и наткнулся на пепелище на глубине 1,8 - 2 метра (такой явный чёткий слой от костра). Это какая эпоха? Местность - ну допустим степная полоса южной России, но при этом место находки частично защищено от ветров скалистыми образованиями, и в настоящее время поросло деревьями. То есть - не типичная степь кругом.

И второй вопрос - что делать дальше, если кроме пепла ничего нема? Копать вторую такую же яму неподалёку? Если да, на каком расстоянии и в какую сторону?

Заранее спасибо - мне как дилетанту будут интересны любые детали в ответе на мой чисто гипотетический вопрос.


Рейтинг: 1
Просмотров: 4139


Комментарии и обсуждение

  • Александр (Диггер) (SarDigger), Саратов, 19.01.2017 20:02

    Пепелище на такой глубине, да еще в степной местности - явление не частое. Даже на поселениях Золотой Орды, пулы, дирхемы и прочие продукты жизнедеятельности лежат на небольшой глубине, до штыка. Так же сарматские наконечники лежат не глубоко, хотя прошло уже 2-3 тыс.лет. В Вашем случае это, возможно, была погребальная яма, где сожгли какого нибудь пращура рода человеческого. Посмотрите внимательно, может это не пепел, а сгнившая/истлевшая древесина?

  • Глорин Вячеслав Михайлович (Gloria), Горький, 19.01.2017 20:13

    Мне интересно, "чисто гипотетически", зачем Вы так глубоко копали ?????

  • Александр (aleks77), Екатеринбург, 19.01.2017 20:13

    На 4 метра на восток 

  • Игорь (ond331), Ростов-на-Дону, 19.01.2017 21:25

    без гипотиз, это бред. 

  • Владислав (klad35161), Челябинск, 19.01.2017 21:59

    В этих ямах уголь древесный делали.

  • Юрий (Испанец), Ардатов, 20.01.2017 00:16

    Ну начну по порядку.Прирост грунта за один век-10см.,в лесу и того меньше.Древесный уголь делать в степи это для делитантов,гавном в степи топили печи(в Монголии мы только так и делали).Теперь что и как копать,пепелище Вы уже нашли можно начать копать по спирали и внимательно,обращать внимание на все мелочи от керамики до костей.А как вариант это могло быть простое возгорание в степи(от грозы или ещё по какой то другой причине), тогда надо сделать шурф в стороне на Ваше усмотрение и посмотреть что там будет на этой глубине, это для того чтобы не тратить время и силы по напрасну.Это лично моё мнение.)))

  • Иван (Рупь), Липецк, 20.01.2017 07:51

    Да, странно что была за идея копать яму в степи в 2 метра глубиной. Может скажите причину- будет проще.....

  • Максим (maximm), Балаганск, 20.01.2017 12:18

    под сортир ...

  • Сергей (serreygrey), Москва, 20.01.2017 17:00

    Иван (Рупь), Липецк писал(а):

    Да, странно что была за идея копать яму в степи в 2 метра глубиной. Может скажите причину- будет проще.....

     Ваня, да они могилу рыли копарю-свинорою. А тут на тебе. Всё в пепле, да и на глубине такой, слои от потопа идут уже. В любом лесу на глубине 1 метр уже начинается твердь не понятная, на белую глину смахивает, но мне сказали, что это кварцевый песок, хотя на песок не смахивает вообще. 

    У меня был в жизни случай, когда я копал курган (да уж был грешок) и на глубине 1-го метра пошла сантиметровая полоса пепла, но там понятно, вероятно это от погребального костра. В вашем случае нужно воспользоваться советом вот этого нашего товарища Юрий (Испанец), он у нас спец по этим вопросам. И наверное кости мамонта откопаете


  • Андрей (LANG), Акташ, 20.01.2017 19:28

    СпасиБо за ответы.

    О причинах рытья ямы пока умолчу с вашего разрешения, но всё исключительно в рамках законодательства. Я раскопками вообще не занимаюсь - зарегился ради вопроса, но именно с этим местом постараюсь разобраться, в меру своих дилетантских возможностей.

    В той местности бывали пылевые бури, как пример не так давно (с десяток-другой лет) после очередной бури по соседству родник засыпало (как говорят татары - родник "ослеп").

    Может еще и по этой причине два метра намело.

    И вообще это всё чисто гипотетически=)
  • Глорин Вячеслав Михайлович (Gloria), Горький, 20.01.2017 22:19

    Андрей (LANG), Акташ писал(а):

    СпасиБо за ответы.

    О причинах рытья ямы пока умолчу с вашего разрешения, но всё исключительно в рамках законодательства. Я раскопками вообще не занимаюсь - зарегился ради вопроса, но именно с этим местом постараюсь разобраться, в меру своих дилетантских возможностей.

    В той местности бывали пылевые бури, как пример не так давно (с десяток-другой лет) после очередной бури по соседству родник засыпало (как говорят татары - родник "ослеп").

    Может еще и по этой причине два метра намело.

    И вообще это всё чисто гипотетически=)

     К примеру, город Санкт Петербург закидан материковыми отложениями до 3 метров в глубину. Так что ничего удивительного тут нет.


Добавлять комментарии могут только члены клуба

Вход | Регистрация