25 марта 2018

Грузик-пломбаПопалась мне эта вещь года четыре или пять назад,размером с 10 рублёвую монету.Вещица красивая и тяжёлая похоже что из бронзы(1 фото).Подняли её между Луховицами и Зарайском,два года она валялась не отребутированной.И вот чисто случайно на очень маленьком сайте копарей  мне дали точное определение - грузик-пломба принадлежала Серебрянной(Волжской)Булгарии.Вешалась на шкурки пушных зверей,служила как ценником а в период безденежья выполняли функцию денег.Относится к 9-10 веку(хождение имела до 13 века) это был самый расцвет этого государства.В 922 году часть его принудительно приняла ислам( ну задолбали их разные ханства своими набегами) а часть покинула насиженные земли и образовала своё государство известное нам как Чувашские народности.Кому интересно тот может найти инфу о Серебрянной(Волжской)Булгарии в инете,её не много но она очень интересная.Ведь по этим территориям проходили пути из Персии(Иран).На 2фото ещё один грузик-пломба но из Нижнего Новгорода.Так что бассейн Волги и её притоки(Ока,Москва-река) эта народность использовала для продажи своих товаров.            На яву эти грузики красивей чем на фото.                             P.S.Волжские Булгары-ранняя группа тюркских племён.Их земли начали заселятся ещё в палеолите.В период расцвета 9-10 век города их были намного больше чем Париж и Брюссель.На период 1222 года это первое государство которое навешало люлей Ордынскому войску, правдо через 13 лет огребло по полной.


Рейтинг: 15
Просмотров: 762


Комментарии и обсуждение

  • Криворотов Владимир (vladimir-k), Самара, 26.03.2018 00:19

    Потрясные вещи Юр! Ни одна самая крупная или редкая монета ни когда не пойдёт ни в какое сравнение с подобными вещами! Вот например как эта: 1 вроде кусок окисленной меди, но кто в теме, тот поймёт.

  • Юрий (Испанец), Ардатов, 26.03.2018 00:26

    Криворотов Владимир (vladimir-k), Самара писал(а):

    Потрясные вещи Юр! Ни одна самая крупная или редкая монета ни когда не пойдёт ни в какое сравнение с подобными вещами! Вот например как эта: 1 вроде кусок окисленной меди, но кто в теме, тот поймёт.

     

    Согласен с тобой.Монеты за исключением некоторых меньше радуют чем вот такие артифакты.
  • Сергей (serreygrey), Москва, 26.03.2018 12:36

    Или вот такие деньги 

    В детстве на юге Украины, там сейчас город Аккерман (бывший Белгород-Днестровский) возле крепости я собирал в прибрежной полосе Днестровского лимана такие, как я думал обломки бронзы. Позже мне рассказали, что это оказывается деньги были. И не просто, а карантинные. Суда приходившие с моря, стояли в карантине, свой карант выдерживали-40 дней, достаточно было, для определения заражена команда чумой или нет. И для покупки с борта судна использовались вот такие монеты. Все знали, что это за бабло и перед использованием кидали в огонь, так они их обеззараживали. Дальше карантинной зоны они не уходили. Вот и я в далёком детсве находил их гуляя по полуразрушенной карантинной зоне. Вот фото

    Вид на карантинную зону. Обломки камней-это бывший причал и вход в крепость, через подземные ворота и флюзы 


    Территория называлась Ольвия, я так думаю из-за ароматических и прочих масел, которые там производили


  • Сергей (serreygrey), Москва, 26.03.2018 12:37

    Юра, надеюсь ты не против, что я тут твою тему дополняю, а то удали если ШО!

  • Юрий (Испанец), Ардатов, 26.03.2018 12:58

    Сергей (serreygrey), Москва писал(а):

    Юра, надеюсь ты не против, что я тут твою тему дополняю, а то удали если ШО!

     

    Серёж,отличная инфа достойная отдельной темы.А фото крепости просто огонь.А кто крепость возвёл?Не уж то Рим вездесущий?
  • Сергей (serreygrey), Москва, 26.03.2018 13:09

    Юрий (Испанец), Ардатов писал(а):

    Сергей (serreygrey), Москва писал(а):

    Юра, надеюсь ты не против, что я тут твою тему дополняю, а то удали если ШО!

     

    Серёж,отличная инфа достойная отдельной темы.А фото крепости просто огонь.А кто крепость возвёл?Не уж то Рим вездесущий?

    Все крепости на Днестре принадлежат Туркам. Они хозяйничали в средние века на этих территориях. Но весь прикол в том, что стоит на на крепости древнегреческого города Тира вот фото с раскопа

    Они особо себя не утруждали с конструированием фундамента. Лепили свои стены на старьё, но от этого хуже не было!


  • Сергей (serreygrey), Москва, 26.03.2018 13:11


    Если на фото смотреть, то слева видны раскопки старых стен, что на порядок ниже нынешних. Это Тира-оплот греческой провинции и один из богатейших городов. Скифы и амазонки не пощадили его и в 3 веке до нашей эры его не стало. 

  • Сергей (serreygrey), Москва, 26.03.2018 13:13


  • Криворотов Владимир (vladimir-k), Самара, 26.03.2018 14:04

    Сергей (serreygrey), Москва писал(а):

    Или вот такие деньги 

    В детстве на юге Украины, там сейчас город Аккерман (бывший Белгород-Днестровский) возле крепости я собирал в прибрежной полосе Днестровского лимана такие, как я думал обломки бронзы. Позже мне рассказали, что это оказывается деньги были. И не просто, а карантинные. Суда приходившие с моря, стояли в карантине, свой карант выдерживали-40 дней, достаточно было, для определения заражена команда чумой или нет. И для покупки с борта судна использовались вот такие монеты. Все знали, что это за бабло и перед использованием кидали в огонь, так они их обеззараживали. Дальше карантинной зоны они не уходили. Вот и я в далёком детсве находил их гуляя по полуразрушенной карантинной зоне. Вот фото

    Вид на карантинную зону. Обломки камней-это бывший причал и вход в крепость, через подземные ворота и флюзы 


    Территория называлась Ольвия, я так думаю из-за ароматических и прочих масел, которые там производили


     А я читал, что подобные монеты были у скифов, в простонародии "дельфинчики", так же у них были монеты в виде плоских стрел.

  • валерий (orderly72), Санкт-Петербург, 26.03.2018 22:19

    Наконец то , стало понятно - что, поднял на волхове ( грузик пломба фото 2 ). Чую вещь старая , а определения найти не смог . Очень вам благодарен .

  • Юрий (Испанец), Ардатов, 26.03.2018 22:48

    валерий (orderly72), Санкт-Петербург писал(а):

    Наконец то , стало понятно - что, поднял на волхове ( грузик пломба фото 2 ). Чую вещь старая , а определения найти не смог . Очень вам благодарен .

     

    Рад что кому то эта инфа пригодилась.Если возникают вопросы то обращайтесь на этот сайт.Если надумаете продавать грузик-пломбу то сообщите мне,приму участие в торгах.
  • Андрей (spook), Томск, 27.03.2018 15:56

    Ок.

  • Юрий (Испанец), Ардатов, 01.04.2018 13:31

    Андрей (spook), Томск писал(а):

    Ок.

     

    Ну вот без цитат Андрея тема стала на сухарь похожа.
  • валерий (orderly72), Санкт-Петербург, 02.04.2018 20:13

    Юрий (Испанец), Ардатов писал(а):

    валерий (orderly72), Санкт-Петербург писал(а):

    Наконец то , стало понятно - что, поднял на волхове ( грузик пломба фото 2 ). Чую вещь старая , а определения найти не смог . Очень вам благодарен .

     

    Рад что кому то эта инфа пригодилась.Если возникают вопросы то обращайтесь на этот сайт.Если надумаете продавать грузик-пломбу то сообщите мне,приму участие в торгах.

     Очень огорчён , три раза перевернул весь копанный хлам - не смог найти ( то ли дети заиграли , то ли кому подарил ).


Добавлять комментарии могут только члены клуба

Вход | Регистрация