аватар
04 марта 2019

Многие нумизматы занимающиеся коллекционированием монет Тмутараканского княжества сталкивались с монетовидными кружками с семью отверстиями тмутаракань. С момента их обнаружения и по сей день ученые и эксперты нумизматы до сих пор не смогли дать ответ монета это или украшение? Никто не мог с точностью датировать эти находки. В некоторых кладах вместе с монетами были найдены такие кружки. И по монетам можно было датировать время захоронения клада не позднее периода отчеканенных монет находящихся в кладе. В связи с возможностью датировки кладов все они относились к периоду Тмутараканского княжества, или была возможность относить эти кружки к платежным инструментам этого периода. Княжество существовало в X—XII веках нашей эры и монеты чеканились в этот же период. А вот этот вариантТмутараканьТмутаракань говорит о том, что это не может быть монетой тмутаракани так как те же самые семь отверстий были выбиты на более современной монете и также выпуклые места пробитых отверстий не имеют износа, они такие же острые как и в момент их пробития. Все таки что это? На данный момент я полагаю это единственный вариант опровергающий отношение семи отверстий к Тмутараканскому княжеству, или по крайней мере к монетному делу тмутараканского княжества.


Рейтинг: 1
Просмотров: 2899


Комментарии и обсуждение

  • Леонид (Леонид65), Темрюк, 04.03.2019 23:19

    И поднял? Я когда поднял эту "монету" сразу понял, что это ставит точку на предположениях принадлежности семи отверстий. Для меня семидырные кружки больше не являются монетами. Теперь собираю информацию о том, что они собой представляют.

  • Евгений (evgenosa1957), Воронеж, 05.03.2019 03:09

    Тезка намекнул тактично,что это монеты для мёртвых,их портят и кладут к покойникам,плохая примета

  • Леонид (Леонид65), Темрюк, 05.03.2019 10:38

    Я вроде уже говорил, что захоронения и кладбища не копаю.

  • андрей (spele), Темрюк, 05.03.2019 23:30

    Не говорите ерунду! Какие покойники? Мы нормальные копари  ,могилы не копали и не копаем.Это монетовидная подвеска ,и не более.

  • Евгений (evgenosa1957), Воронеж, 06.03.2019 03:46

    Для монисто достаточно одной дырки на ободке!а это кладут покойнику на глаза!дальше сами думайте 

  • Леонид (Леонид65), Темрюк, 06.03.2019 19:43

    А тезка ваш может дать ссылочку где эта информация научно доказана. Хотелось бы понять весь ритуал по внимательнее?

  • JEKA (555), Иркутск, 08.03.2019 01:10

    сегодня понадобилось сделать дубликат ключей, так вот, китаец который их сделал нанес на каждый по удару керном. Перед хорошей бухучкой, чтоб потом догнать у "шоферов" свою зажигалку "feodor" мой кореш выцарапывает на ней слово "моя".то же самое и в этом случае-монета в весе не теряет так как в месте где кернят до отверстия(1мм вокруг дырок ) металл подвергается процессу проковки(становится плотнее), но доказать кражу у тебя кошеля с монетами можно лишь точно во всеуслышанье говоря что в гомоне среди прочих лежит дублон с 7ю дырами,причем одна пробила такую то букву N в правом верхнем углу !(Бей крысу) а на глаза покойникам ложили медь чтоб заплатить Харону за фрахту через реку Стикс. Это щас как пережиток тех времен в могилу кидают мелочь, хотя и знают что это сталь плакировка а не медь.

  • Евгений (evgenosa1957), Воронеж, 08.03.2019 04:38

    Леонид (Леонид65), Темрюк писал(а):

    А тезка ваш может дать ссылочку где эта информация научно доказана. Хотелось бы понять весь ритуал по внимательнее?

     

    Включительно логику,зачем дырявить монету?тем более дорогую,серебряную?только чтобы её не украли из могилы,тем более второй предмет монетой не является,т.е.изготовлен изначально для чего?а ссылочки ищите в себе,свой могз включайте,логику,опыт.подключитесь к ноосфере ,там всё есть
  • Леонид (Леонид65), Темрюк, 08.03.2019 13:26

    Семь отверстий это не про покойников (такие кружки найдены как минимум в двух официально выкопанных кладах вместе с монетами и есть серебряные) Кроме того они относятся к Росам. До нашествия Росов на таманский полуостров и в крым. не было таких кружков с отверстиями, а за тем они снова появились с приходом Росов с Суворовым. И находят их не на могильниках (кстати в захоронениях их не встречают), а именно на территории жилых поселений и в кладах. Если эта вещь и имеет ритуальный подтекст, то эти кружки особо ценились так же как и монеты. Скорее всего это было связано с Плеядами. Плеяды Это звездное скопление, расположенное также в созвездии Тельца, было у наших предков весьма популярным. Называли его по-разному: «Семь сестер», «Волосыни», «Волоса», «Стожары», «Волосожары». Для Плеяд характерно то, что в средней полосе России можно наблюдать их на небе только с августа по апрель. По мнению историков, движение Плеяд по небу на Руси могли связывать с хозяйственной деятельностью (например, с их появлением можно было собирать урожай). Ряд названий созвездия, возможно, был связан с богом скотоводства Велесом, аналог которого в древнегреческой мифологии – Гермес, сын Майи, одной из Плеяд. Название «Стожары» происходит от слова «стог». У восточных славян стожаром назывался кол, воткнутый в землю для укрепления стога сена.


    Читать Далее: https://artsgtu.ru/blog/kak-nazyivalis-sozvezdiya-na-rusi/
    ©Традиции - Быт - История

    #artsgtuRU
  • Евгений (evgenosa1957), Воронеж, 09.03.2019 01:48

    Ну вы ваще!наши предки были идиоты?на звезды смотрели для сельхоз работ?спросите агрономов смотрят они на созвездия?дырявят монеты?все непонятное историки объявляют обсерваториями!смех!а в могилах древних вся посуда разбита,оружие сломано,зачем?где логика?а?

  • Пётр (shahter), Липецк, 09.03.2019 04:25 Модератор

    Евгений (evgenosa1957), Воронеж писал(а):

    Ну вы ваще!наши предки были идиоты?на звезды смотрели для сельхоз работ?спросите агрономов смотрят они на созвездия?дырявят монеты?все непонятное историки объявляют обсерваториями!смех!а в могилах древних вся посуда разбита,оружие сломано,зачем?где логика?а?

    Уважаемый Евгений, у меня впрос - вы на самом деле не знаете, о том что (как вы выразились - сельхоз работы) тесно были связаны с небесными телами? 

    Наши предки были далеко не идиоты, и именно по этому использовали небесные тела как временные ориентиры.

    Если хотите что сказать, приведите хоть какие-то факты, а не возгласы, якобы на чём-то основанные.

    П.С. Прошу в теме не разводить ругань, или тема проживёт не долго. Есть факты, есть юмор, есть конструктивное решение - пожалуйста излагайте, срачь устраивать не тут.


  • Евгений (evgenosa1957), Воронеж, 09.03.2019 13:34

    Пётр (shahter), Липецк писал(а):

    Евгений (evgenosa1957), Воронеж писал(а):

    Ну вы ваще!наши предки были идиоты?на звезды смотрели для сельхоз работ?спросите агрономов смотрят они на созвездия?дырявят монеты?все непонятное историки объявляют обсерваториями!смех!а в могилах древних вся посуда разбита,оружие сломано,зачем?где логика?а?

    Уважаемый Евгений, у меня впрос - вы на самом деле не знаете, о том что (как вы выразились - сельхоз работы) тесно были связаны с небесными телами? 

    Наши предки были далеко не идиоты, и именно по этому использовали небесные тела как временные ориентиры.

    Если хотите что сказать, приведите хоть какие-то факты, а не возгласы, якобы на чём-то основанные.

    П.С. Прошу в теме не разводить ругань, или тема проживёт не долго. Есть факты, есть юмор, есть конструктивное решение - пожалуйста излагайте, срачь устраивать не тут.


     

    Единственная ругань в нашем диалоге ,это ваше выражение"срачь",а теперь факт:растения растут без всякого влияния созвездий и при любой фазе луны!понаблюдайте на своей даче и это факт!а ссылок на "авторитеты" я не признаю,своя голова есть!похоже идёт просто забалтывание темы,зачем?
  • Леонид (Леонид65), Темрюк, 09.03.2019 21:22

    Евгений. Тему я создал что бы понять происхождение предметов. Принадлежность к монетам Тмутаракани как приписывалось им поставлена под сомнения моей последней находкой. По крайней мере период княжества Тмутаракани здесь точно не совпадает. Что это? Есть предположение, что эти семь отверстий связаны с звездным скоплением Плеяды. С Плеядами вообще очень многое связано и даже если предположить, что это так, то каким образом их использовали? Их точно не носили в виде висюлек, точно не использовались как платежный элемент, точно небыли использованы в погребальной церемонии. Все же что это? Если на эту тему сказать не чего просто промолчите и от этого будет гораздо больше пользы. 


  • Леонид (Леонид65), Темрюк, 09.03.2019 21:23

    Очень нужна информация по датировке Османской монеты. 

  • Леонид (Леонид65), Темрюк, 10.03.2019 00:43

    К тому же во времена Тмутараканского княжества не было привычных для нас похорон с захоронением тела в землю. До принятия христианства по варварским традициям усопшего надлежало предать сожжению и по усопшему справляли тризну с песнями, плясками и весельем в честь усопшего. Соответственно прах укладывали в урну и точно с ним не нужно было класть каких либо предметов.

  • Евгений (evgenosa1957), Воронеж, 10.03.2019 02:00

    Леонид (Леонид65), Темрюк писал(а):

    Евгений. Тему я создал что бы понять происхождение предметов. Принадлежность к монетам Тмутаракани как приписывалось им поставлена под сомнения моей последней находкой. По крайней мере период княжества Тмутаракани здесь точно не совпадает. Что это? Есть предположение, что эти семь отверстий связаны с звездным скоплением Плеяды. С Плеядами вообще очень многое связано и даже если предположить, что это так, то каким образом их использовали? Их точно не носили в виде висюлек, точно не использовались как платежный элемент, точно небыли использованы в погребальной церемонии. Все же что это? Если на эту тему сказать не чего просто промолчите и от этого будет гораздо больше пользы. 


     

    Да ради бога!доброго вам здоровья!извините за беспокойство!
  • Пётр (shahter), Липецк, 10.03.2019 04:06 Модератор

    Евгений (evgenosa1957), Воронеж писал(а):

    Пётр (shahter), Липецк писал(а):

    Евгений (evgenosa1957), Воронеж писал(а):

    Ну вы ваще!наши предки были идиоты?на звезды смотрели для сельхоз работ?спросите агрономов смотрят они на созвездия?дырявят монеты?все непонятное историки объявляют обсерваториями!смех!а в могилах древних вся посуда разбита,оружие сломано,зачем?где логика?а?

    Уважаемый Евгений, у меня впрос - вы на самом деле не знаете, о том что (как вы выразились - сельхоз работы) тесно были связаны с небесными телами? 

    Наши предки были далеко не идиоты, и именно по этому использовали небесные тела как временные ориентиры.

    Если хотите что сказать, приведите хоть какие-то факты, а не возгласы, якобы на чём-то основанные.

    П.С. Прошу в теме не разводить ругань, или тема проживёт не долго. Есть факты, есть юмор, есть конструктивное решение - пожалуйста излагайте, срачь устраивать не тут.

    Единственная ругань в нашем диалоге ,это ваше выражение"срачь",а теперь факт:растения растут без всякого влияния созвездий и при любой фазе луны!понаблюдайте на своей даче и это факт!а ссылок на "авторитеты" я не признаю,своя голова есть!похоже идёт просто забалтывание темы,зачем?

     Как растут растения - смею заметить, это вопрос не обсуждался, вопрос был о том, как к небесным телам относились предки - это обсуждалось. Ваши познания по поводу роста растений - не сомневаюсь, достаточно широки, но в данной ситуации они слегка не к месту - это вам к ботаникам. Тут вопрос как наши редки относились к небесным телам и как это было связано с земледелием и другими их делами. Как не прискорбно это не прозвучало бы, но у Вас они совета не спрашивали (понаблюдайте на своей даче и это факт) Смотреть им на своей даче что либо, или в монетках отверстий наделать.

    Своя голова это хорошо, а ещё лучше, когда она сначала анализирует а потом выдаёт что-то. А когда происходит наоборот, ей приходится с энтузиазмом преодолевать разногласия с другими головами.

    Никогда не забалтываю тем, и редко лезу в чьи-то споры, но с Вашим высказыванием - "Ну вы ваще!наши предки были идиоты?на звезды смотрели для сельхоз работ?спросите агрономов смотрят они на созвездия?дырявят монеты?все непонятное историки объявляют обсерваториями!смех!а в могилах древних вся посуда разбита,оружие сломано,зачем?где логика?а?) не согласен категорически, и считаю, то так мог сказать или зелёный и не компетентный мальчик, или тот, кто хочет раздуть скандальчик. Этого не будет.

    Если у Вас есть доказательство того , что наши предки никак не связывали небесные тела и земледелие, а так же и другие свои дела, и у них на "дачах" всё возделывалось без учёта небесных тел, будет интересно взглянуть. Домыслы "своей головы" не приводите, тут у каждого есть похожая голова.


  • Евгений (evgenosa1957), Воронеж, 10.03.2019 14:12

    Пётр (shahter), Липецк писал(а):

    Евгений (evgenosa1957), Воронеж писал(а):

    Пётр (shahter), Липецк писал(а):

    Евгений (evgenosa1957), Воронеж писал(а):

    Ну вы ваще!наши предки были идиоты?на звезды смотрели для сельхоз работ?спросите агрономов смотрят они на созвездия?дырявят монеты?все непонятное историки объявляют обсерваториями!смех!а в могилах древних вся посуда разбита,оружие сломано,зачем?где логика?а?

    Уважаемый Евгений, у меня впрос - вы на самом деле не знаете, о том что (как вы выразились - сельхоз работы) тесно были связаны с небесными телами? 

    Наши предки были далеко не идиоты, и именно по этому использовали небесные тела как временные ориентиры.

    Если хотите что сказать, приведите хоть какие-то факты, а не возгласы, якобы на чём-то основанные.

    П.С. Прошу в теме не разводить ругань, или тема проживёт не долго. Есть факты, есть юмор, есть конструктивное решение - пожалуйста излагайте, срачь устраивать не тут.

    Единственная ругань в нашем диалоге ,это ваше выражение"срачь",а теперь факт:растения растут без всякого влияния созвездий и при любой фазе луны!понаблюдайте на своей даче и это факт!а ссылок на "авторитеты" я не признаю,своя голова есть!похоже идёт просто забалтывание темы,зачем?

     Как растут растения - смею заметить, это вопрос не обсуждался, вопрос был о том, как к небесным телам относились предки - это обсуждалось. Ваши познания по поводу роста растений - не сомневаюсь, достаточно широки, но в данной ситуации они слегка не к месту - это вам к ботаникам. Тут вопрос как наши редки относились к небесным телам и как это было связано с земледелием и другими их делами. Как не прискорбно это не прозвучало бы, но у Вас они совета не спрашивали (понаблюдайте на своей даче и это факт) Смотреть им на своей даче что либо, или в монетках отверстий наделать.

    Своя голова это хорошо, а ещё лучше, когда она сначала анализирует а потом выдаёт что-то. А когда происходит наоборот, ей приходится с энтузиазмом преодолевать разногласия с другими головами.

    Никогда не забалтываю тем, и редко лезу в чьи-то споры, но с Вашим высказыванием - "Ну вы ваще!наши предки были идиоты?на звезды смотрели для сельхоз работ?спросите агрономов смотрят они на созвездия?дырявят монеты?все непонятное историки объявляют обсерваториями!смех!а в могилах древних вся посуда разбита,оружие сломано,зачем?где логика?а?) не согласен категорически, и считаю, то так мог сказать или зелёный и не компетентный мальчик, или тот, кто хочет раздуть скандальчик. Этого не будет.

    Если у Вас есть доказательство того , что наши предки никак не связывали небесные тела и земледелие, а так же и другие свои дела, и у них на "дачах" всё возделывалось без учёта небесных тел, будет интересно взглянуть. Домыслы "своей головы" не приводите, тут у каждого есть похожая голова.


     

    Уважаемый Пётр! В это прощенное воскресение прошу смиренно у вас прощения,за то,что метнул ,ненароком пред вами бисер,вперёд не повторится!искренно желаю вам здравия,источник моих знаний см .выше,если догадаетесь 
  • Пётр (shahter), Липецк, 10.03.2019 14:34 Модератор

    Евгений (evgenosa1957), Воронеж писал(а):

    Пётр (shahter), Липецк писал(а):

    Евгений (evgenosa1957), Воронеж писал(а):

    Пётр (shahter), Липецк писал(а):

    Евгений (evgenosa1957), Воронеж писал(а):

    Ну вы ваще!наши предки были идиоты?на звезды смотрели для сельхоз работ?спросите агрономов смотрят они на созвездия?дырявят монеты?все непонятное историки объявляют обсерваториями!смех!а в могилах древних вся посуда разбита,оружие сломано,зачем?где логика?а?

    Уважаемый Евгений, у меня впрос - вы на самом деле не знаете, о том что (как вы выразились - сельхоз работы) тесно были связаны с небесными телами? 

    Наши предки были далеко не идиоты, и именно по этому использовали небесные тела как временные ориентиры.

    Если хотите что сказать, приведите хоть какие-то факты, а не возгласы, якобы на чём-то основанные.

    П.С. Прошу в теме не разводить ругань, или тема проживёт не долго. Есть факты, есть юмор, есть конструктивное решение - пожалуйста излагайте, срачь устраивать не тут.

    Единственная ругань в нашем диалоге ,это ваше выражение"срачь",а теперь факт:растения растут без всякого влияния созвездий и при любой фазе луны!понаблюдайте на своей даче и это факт!а ссылок на "авторитеты" я не признаю,своя голова есть!похоже идёт просто забалтывание темы,зачем?

     Как растут растения - смею заметить, это вопрос не обсуждался, вопрос был о том, как к небесным телам относились предки - это обсуждалось. Ваши познания по поводу роста растений - не сомневаюсь, достаточно широки, но в данной ситуации они слегка не к месту - это вам к ботаникам. Тут вопрос как наши редки относились к небесным телам и как это было связано с земледелием и другими их делами. Как не прискорбно это не прозвучало бы, но у Вас они совета не спрашивали (понаблюдайте на своей даче и это факт) Смотреть им на своей даче что либо, или в монетках отверстий наделать.

    Своя голова это хорошо, а ещё лучше, когда она сначала анализирует а потом выдаёт что-то. А когда происходит наоборот, ей приходится с энтузиазмом преодолевать разногласия с другими головами.

    Никогда не забалтываю тем, и редко лезу в чьи-то споры, но с Вашим высказыванием - "Ну вы ваще!наши предки были идиоты?на звезды смотрели для сельхоз работ?спросите агрономов смотрят они на созвездия?дырявят монеты?все непонятное историки объявляют обсерваториями!смех!а в могилах древних вся посуда разбита,оружие сломано,зачем?где логика?а?) не согласен категорически, и считаю, то так мог сказать или зелёный и не компетентный мальчик, или тот, кто хочет раздуть скандальчик. Этого не будет.

    Если у Вас есть доказательство того , что наши предки никак не связывали небесные тела и земледелие, а так же и другие свои дела, и у них на "дачах" всё возделывалось без учёта небесных тел, будет интересно взглянуть. Домыслы "своей головы" не приводите, тут у каждого есть похожая голова.


     

    Уважаемый Пётр! В это прощенное воскресение прошу смиренно у вас прощения,за то,что метнул ,ненароком пред вами бисер,вперёд не повторится!искренно желаю вам здравия,источник моих знаний см .выше,если догадаетесь 

     И вы меня простите за всё, и бог нас простит 

  • Леонид (Леонид65), Темрюк, 11.03.2019 13:03

    Ну вот наконец то удалось датировать монетный кружок. Датируется она XVlll веком Османы, Махмуд I, чекан Константиния Правил 1730-1754. Спасибо Николаю и DJK1965 вот ссылка 

  • Леонид (Леонид65), Темрюк, 11.03.2019 13:19

    Ссылка как всегда не закрепилась. Просьба к модераторам закрепить ссылку к тексту. Дабы показать работу людей которые помогли в поиске информации.

  • Леонид (Леонид65), Темрюк, 11.03.2019 13:30

    Теперь когда получилось датировать это изделие мы можем точно сказать, что оно не является платежным средством Тмутаракани. Хотя к Росам она действительно может иметь отношение. Так как с 1793 года наши предки снова закрепились на полуострове. 

    Из платежного средства значит мы этот кружок и подобные ему соответственно удалили. Куда же его можно причислить?

  • Леонид (Леонид65), Темрюк, 11.03.2019 16:27

    Извиняюсь целых V веков пропустил.

  • Леонид (Леонид65), Темрюк, 11.03.2019 16:28

    Все исправил.

  • Леонид (Леонид65), Темрюк, 11.03.2019 16:34

    Дак все же в какие украшалки? И главное если эти отверстия соотносятся с Плеядами, то с какой целью? Материнство, обереги, на удачу или еще что то? Бестолково глянул и выкинул это не про меня. Зачем тогда копаю? Ради наживы? Нужен анализ. Нет анализа все становится пустым и не интересным.

Добавлять комментарии могут только члены клуба

Вход | Регистрация