Когда-то в нашем поселке было четыре старых купеческих дома – добротные двухэтажные, причем два из с магазином на первом этаже.
В одном при Союзе был Сельский совет, в другом магазин уцененных товаров, в третьих конструкторское бюро завода, а четвертый был жилым (ну и магаз на первом этаже) . В нем какое то время жила и моя семья
За последние 10-15 лет три дома один за другим сгорели, и остался только мой бывший дом, в котором сейчас расположено Сельпо и в нем подрабатывает сторожем отец друга Сереги.
Чердак этого дома не давал покоя – много лет на него не у кого особенно не было доступа – это раньше, когда на втором этаже были коммуналки, была лестница на чердак изнутри здания – бабы там сушили белье. Но сейчас, по словам Сереги, лестницы на чердак нет, и люк заделали.
Здание старое, один былой этаж как два нынешних. Есть лестница на покатую крышу, но от нее до слухового окна метров шесть, и, не будучи уверенным в ее прочности, полететь на грешную землю – как здрасти. А не хочется…
Выход нашелся неожиданно – с другой стороны здания есть примыкающая к нему котельная и два уровня крыши, подходящие к слуховому окну.
Взяли лестницу 2,5 метра, я – лезу, Серега на покатой кровле лесенку снизу придерживает, затем лезет сам, а я ее сверху страхую. Ну короче я залез на чердак, Серега спустился и сказал позвонить ему как закончу.
На чердаке получился облом – оборванные веревки, горы голубиного помета и россыпи птичьих скелетов – концлагерь отдыхает. Ну бутылки были интересные до и послевоенного производства.
Самое прикольное из находок – сапоги. Кирзовые. На ребенка 5-6 лет, но сделанные как настоящие армейские тех лет, с деревянными гвоздиками.
Ну что делать, звоню Сереге – давай помогай спуститься.
На улице пошел дождь. Серега помог мне вылезти из окна чердака, приняв рюкзак со снарягой, сам стал спускаться. Внизу его ждала жена под зонтиком, а дочку Вику оставили у родителей. Вдруг лестница резко поехала по мокрому скату крыши и дружбан со свистом полетел вниз. Ирка, жена, истошно завизжала….
Ну как вниз? Не успел. Я умудрился поймать его за шкирку:
-Давай руку!
Он вцепился в меня и в край кровельного железа. С грехом пополам спустились. Внизу всхлипывала его жена.
-Да ладно, успокойся, - начал утешать я - ну убился бы, да и хрен с ним! Нашли бы тебе другого, не пьющего.
Серега довольно заржал – мой юмор уже давно перестал его шокировать.
-Не х-хочу другого, этого хочу!!! - не успокаивалась и размазывала слезы Ирка.
-Ты лучше глянь, какие роскошные штиблеты я нашел– и показал ей сапоги.
Это был финиш. Ирка затравленно посмотрела на нас:
-Я такое Вике не одену!
Тут пришла пора хохотать нам всем троим…
Алкашня!
Людина яка не пье - або хвора, або падлюка