19 января 2013
дума

Вице-спикер Мосгордумы коммунист Николай Губенко увидел в законопроекте угрозу для бедных слоев населения. По словам вице-спикера, у него в Смоленской области (где проходили 200 лет назад наполеоновские войска) есть знакомая бедная семья, которая живет за счет подаренного им металлоискателя – ищет старые французские монеты и продает их антикварам. «Обидно, что многие эти монеты – реальные памятники истории — отправляются за рубеж, – отреагировал Герасимов. – Хорошо, если они реализуются хотя бы в нашей стране». После принятия закона, поток вывозимых за рубеж культурных ценностей, найденных «черными копателями», сократится, заверил он.

Николай Губенко

Между тем, по мнению Михаила Москвина-Тарханова, специальные средства, в отличие от простой лопаты позволяют копателям бережно извлекать из земли ценные артефакты. «У нас на юге страны (Древнее таманское государство, Майкоп) копают очень много, и делают это уже лет 150, — напомнил он. – И, копая лопатой, нанесли уже столько вреда, что можно говорить о том, что металлоискатель внес в это дело прогресс». Кроме того, отметил депутат, металлоискатели используются не только для архитектурных целей, но и при строительстве.

«Для интроскопии – исследования внутри плотной среды – используется масса других устройств, — поддержал коллегу Александр Крутов. – Получается, что сфера лицензирования должна охватить все интроскопы, например, используемый для подводных исследований эхолот или рентгеновский аппарат. Интересно будет посмотреть, как это будет выглядеть на практике».

По мнению Москвина-Тарханова, задачу минимизировать ущерб историческому наследию государство решает через борьбу с оборотом черного рынка. Алицензирование приборов – «просто пиар, безобидная глупость, кот стала модной в законодательных органах высшего звена». «Я проголосую «за», чтобы посмотреть, что из этого получится, — заявил депутат. — Такими методами эта проблема не решается». «Это лучше, чем совсем не замечать проблему», — возразил председатель Мосгордумы Владимир Платонов. В итоге столичный парламент принял решение поддержать законопроект и направить в Государственную думу положительный отзыв.

Предлагается лицензировать использование специального поискового оборудования, в том числе металлоискателей и детекторов неоднородности почв, которые сегодня зачастую приобретаются для ведения незаконных раскопок. За нарушение порядка лицензирования предусмотрен штраф в размере от 2 до 3 тыс. рублей с одновременной конфискацией самого оборудования.

Представляя документ на заседании Мосгордумы в среду, председатель комиссии по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов отметил, что тема «черных копателей», наносящих в целом по стране огромный вред культуре, крайне актуальна для России. И лицензирование «позволит понимать, кто этой деятельностью реально занимается. «Сегодня каждый желающий может купить миноискатель. Эти люди залезают в нашу историю и культуру, а зачастую и в могилы», — заявил он.

В ходе обсуждения депутаты обнаружили и другие плюсы законопроекта. Вячеслав Сивко заметил, что на территории «новой Москвы» до сих пор остаются десятки тысяч боеприпасов, и для поисковых отрядов, которые выйдут на их поиски, встанет вопрос о необходимости регистрироваться и получать лицензии. «На эти пороховые бочки собираются переезжать федеральные органы власти, — напомнил Анатолий Петров. – Конечно, надо поддержать этот закон».

16.01.2013 «Газета.Ru»


Рейтинг: 1
Просмотров: 4696


Комментарии и обсуждение

  • Андрей (Shadow), Иваново, 19.01.2013 02:14

    «На эти пороховые бочки собираются переезжать федеральные органы власти, — напомнил Анатолий Петров. – Конечно, надо поддержать этот закон».

    Весомый аргумент. А по поводу того, что там и люди жить будут можно не волноваться.

  • Владимир (professor), Ульяновск, 19.01.2013 07:04

    Брет один ,насрать на все законы ,копал и буду капать ,в лесу я хозяин . Заплатить и лазить кормить комаров ,что бы найти что то типа вахты памяти ,какая нафиг память вов ,нашей стране не что не надо кроме бабла архам и чиновникам .

  • Александр (Aleksandr77), Петрозаводск, 19.01.2013 19:18

    Согласен. После ВОВ прошло почти  68 лет , а наше гос-во до сих пор не желает найти и по человечески похоронить своих защитников. Да, что там говорить если до сих пор ветераны ВОВ живут в бараках. Гос-ву плевать на них, а на нас тем более. То простую рыбалку (удочкой ) хотят запретить, то наше хобби. Можно подумать, что из нас каждый второй находит клады золота и серебра, тем самым обворовывая его (гос-во)

  • Гость
    Гость Рафик, 19.01.2013 20:24

    раньше и без них копали и взрывались шупами нюхали ..закон надо принимать обдуманный ..почему должны страдать те кто не ищет выгоды от продажи монет и находок вов .у него это хобби !! посмотрите как вдругих странах !!

  • Гость
    Гость Рафик, 19.01.2013 20:31

    и потом у нас есть закон об охране памятников а копари среди бела дня там рыскают и копают в охран зонах чё он ноет этот чёрт лысый! пускай заставят работать старый закон для начала

  • Варяг (gulden), Набережные Челны, 19.01.2013 23:19

    Хочу как в Англии.Почему нельзя сделать как в нормальных странах.Россия далеко от этих стран.Почему просто нельзя скопировать,чтобы каждая буква закона веяла разумом,логикой и современным понятием происходящего.Короче-воров и предателей на вилы,а умных,современных ,верующих и не думающих о том как набить карман, к власти.

  • Гость
    Гость Рафик, 20.01.2013 00:00

    самый лучший вариант это закрыть все эти точки где скупают и продают нумезматику и статью за вывоз продажу и скупку впаять!! вот тогда всё и утихнит так как копырям многим будет не выгодно этим заниматься ..многие ради денег этим занимаются в том числе и чистые археологи !тогда эта лысина я думаю по другому запаёт!! а нормальные ребята увлекающиеся поиском ради ржавого гвоздя или каску которым 50- 200 лет спокойно положат его на полочку и будут хвастаться друзьям а не пить с горя за то что впояют срок за такой коп!!

  • Анатолий (myMEGAPHON), Тегусигальпа, 20.01.2013 01:08

    Да не всеже сам найдёшь... ИНОЙ РАЗ САМ ПОКУПАЮ....

  • Гость
    Гость Алексей, 20.01.2013 03:45

    Причем тут закрыть точки продажи??? - коллекционеры ( а это ГОРАЗДО ЛУЧШЕ чем пить пиво под спартак - цска!!! ) люди продвинутые и НЕ важно что они коллекционируют, марки,монеты,значки погоны, пробки, вывески страховых обществ ( http://hobbyforum.ru/showthread.php?p=7443#post7443 ) это ЛЮДИ КОТОРЫЕ ЧТУТ -ИСТОРИЮ РОДИНЫ ( не страны - не путать!). А что сейчас? Все запретить! Не нужна история- нужно поколение некст - подставь обмани, обворуй! И в этом этот режим выигрывает! Посмотрите фильм " Обыкновенный фашизм " - фраза - Гебельс сказал что для русских нужно лишь одно - водка и смазливые женьщины... Ничего не напоминает? Тем копарям что влез на АКР,кладбища, частную собственность - по полной- уголовка однозначно, а те 1,5 из миллиона из 2-х, которые увлечены копом, копают 2 часа ради одной деньги 1747 года? А закрывать точки продаж, скупки - считай обмена - монет для коллекции - ПРАВИЛЬНО!!! Вперед к полной деградации - нах нам умные люди!!! Гость Рафик супер!!! Пусть он в нике пишет сразу - член ПЕДРОСОВ или просто - депутат... Вывод копал , копаю , буду копать вне запрещенных зон- для себя, для дочи, для жены, для истории - продам когда будет только 2 одинаковые вещи ценой от 300 енотов и пусть хоть обна бл..дь меня осудит! Алексей, 45 лет, подполковник запаса РА

  • Гость
    Гость pankopalski, 20.01.2013 04:20

    Самый лучший вариант - это поучиться у Великобритании, там все давно обдумано, отработано и законодательно и практически, приносит пользу государству и историческому наследию страны. А большевички только и умеют запрещать, мозгов на большее не хватает.

  • Kruso (kruso12), Новосибирск, 20.01.2013 04:46

    Гость Алексей, рассуждаете правильно, Imho. Только, наверно, после фразы "...- считай обмена - монет для коллекции - ПРАВИЛЬНО.." вопросительный знак (?), а не восклицательный. 

  • Гость
    Гость рафик, 20.01.2013 06:17

    алексей зачем так кричать я к примеру такой как и многие кто этим увлекается только не пойму зачем статья 243 за раскопки ?нужна если можно не свитится и не рисковать а взять купить или продать то что подподает под нее ...вот из за таких которые все продают и покупают счас и введут закон и будут такие как мы как партизаны бегать по лесам от ментов ..а уж дочке явно интересней тачки и дискотеки чем черепа в монетах :-)

  • Гость
    Гость рафик, 20.01.2013 06:56

    а то что зп примут я не сомневаюсь только как развернут? за нумезм стоит криминал как за теми кто по войне ходит этих я вообще не перевариваю и стараюсь обходить много обезбашеных ..ну а депутаты это те кто их выбирал:-)

  • Гость
    Гость владимир вольфович!, 20.01.2013 19:02

    Уважаемый подполковник Российской армии мне стыдно читать что вы тут гебелса цитируете! называя русских пьянью! прочитайте лучше Николая Никулина --Воспоминания о войне !..вас за такое в 30-х к стенке бы поставили !Рафик может ты и прав что рынок это зло но без него никак в этой области даром обмениватся никто не будет и не надо тут хаить тех кто по войне ходит нормальные они ребята а то что никому не нужна история и многое переписано и переврано знаем только мы всё теперь превратилось в рынок и это главная беда!!

  • Морозов Михаил Николаевич (mihamor), Иркутск, 20.01.2013 21:51

    Какой то не серьезный треп. Как это вы себе представляете закрыть все комиссионки и антикварки? Запретить нумизматам обмениваться и продавать - это значит запретить нумизматику вообще. А позиция полковника, который не может совместить два простых понятия родина и страна мне не понятна. Это мы, люди гржданские можем разглагольствовать. Мы ведь не присягали защищать страну, которая нас воспитала, обучила, заплатила за службу, еще и пенсион назначила до скончания дней. Какую же страну, в таком случае будут защищать эти полковники? Один театральный герой говорил "где тепло, там и родина". Может Африку?

    Что касается уголовки для тех, кто роется на кладбище, тут я с полковником полностью согласен.
  • Морозов Михаил Николаевич (mihamor), Иркутск, 20.01.2013 22:21

    Губенко просто не люблю, как коммуняку и первопричину всех проблем в нашей стране. Пусть он сказки свои поет дядюшке Зю.

  • Серый (r430), Москва, 21.01.2013 00:39

    Можно Йозефа Пауля Геббельса ругать или хвалить - но принципами, методами, опытом и практикой работы его Министерства пропаганда пользуются многие рекламные и PR компании, причем зачастую достатоно успешно))))) А Губенко я тоже люблю не очень сильно

  • Андрей (Shadow), Иваново, 21.01.2013 01:50

    Кто может ответить на вопрос - какова вероятность полного запрета ведения металлопоиска, исходя из приведенной позиции руководства департамента культурного наследия города (Мосгорнаследия)?

    http://riarealty.ru/news/20120815/398276573.html

    Мосгорнаследие считает, что везде археологам "выкопать" все новые объекты археологического наследия необязательно.

  • Гость
    Гость Алексей, 21.01.2013 21:20

    Гостю Рафику - не до понял первый пост от 20.12, согласен, что все покупается и продается увы... И то что мы станет все вдруг черными копателями это факт, так копать будем ночью... в темноте...:)) Ибо лицензию надо получать от Российской Академии наук.... ПРОЕКТ «Статья 45.1. Лицензирование использования металлоискателей.... 1. Использование металлоискателя, детектора неоднородности почв и иного специального поискового оборудования для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов подлежит лицензированию. 2. Лицензирование использования металлоискателей, детекторов неоднородности почв и иного специального поискового оборудования, пригодного для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов осуществляется в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия по согласованию с Российской академией наук. гостю владимиру вольфовичу! Геббельса я процитировал для того, что бы вы видели сходную политику - лишить увлечения, истории, пусть лучше водку пьют... ( и я не называл русских пьянью...) Мне посчастливилось закончить военное училище в СССР и принципы этого, так сказать доктора, нам доводили, что бы мы понимали сущность фашизма. То что все перевирается я полностью согласен с оппонентом. гостю Морозову - страна и Родина разные вещи, я присягал СССР и присягу не менял.Это глубоко и не в этой ветке Андрею (Shadow) - проект закона уже подчистили, нет полного запрета, но нужна лицензия, а получить её см. выше. Т.е. как говорил мой комбат, есть х.. но мягкий... Очередная кормушка для полиции, дай денег иначе МД отниму и буду прав. ПРОЕКТ Статья 3 Дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1) статьей 7.15.1 следующего содержания: «Статья 7.15.1. Незаконное использование металлоискателя, детектора неоднородности почв и иного специального поискового оборудования 1. Использование металлоискателя, детектора неоднородности почв и иного специального поискового оборудования для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов лицом, не имеющим лицензией на данный вид деятельности, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией использованного металлоискателя, детектора неоднородности почв и иного специального поискового оборудования. 2. Использование металлоискателя, детектора неоднородности почв и иного специального поискового оборудования для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов с нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией использованного металлоискателя, детектора неоднородности почв и иного специального поискового оборудования.

  • Антон (anti), Орловский, 22.01.2013 04:43

    если монета сгниёт в земле, это нормально! а если ты её найдёш и сохраниш  то ты уже преступник!!!

  • Александр (Aleksandr77), Петрозаводск, 22.01.2013 13:06

    Всё, что лежит в земле ЭТО НАШЕ !!!! подпись Арх. ))))))))))))) А на моём огороде , картошка и моркошка тоже их ? , а вот хер им на воротник !!!!! Если так пойдёт, то чую, быть войне.

  • Гость
    Гость ДМИТРИЙ, 26.01.2013 16:27

    ХВАТИТ УЖЕ ЗА ЕДРОССОВ ГОЛОСОВАТЬ)))ДОСТАТОЧНО БЕНЗИНА,ПЕНСИЙ,ДОРОГ,НАЛОГОВ Т .Д.

  • Гость
    Гость иван, 06.04.2013 02:44

    архи первые расхитители,ворье и пидарье,в музеях какалики,гнилье одно,зато в недвижимости у архов,депутатов все самое лучшее.и если царьки примут запрет мд нам,простым смертным,я их уесосить буду везде,на заборах,стенах домов,ВЕЗДЕ,потомучто мне занятся больше нечем будет,мое хобби будет-поэт на стенах!!!:))))

  • Гость
    Гость Батько(Тамбов), 06.04.2013 05:08

    Сказки Салтыкова-Щедрина уберут из школьной програмы,так-как они вредны для умов школьников.Кто читал,думаю,догадались, для чего это делается.

  • Гость
    Гость Андрей, 06.04.2013 15:40

    Клюшки для поиска изъять принудительно. Посадки копателей узаконить, копатель - в тюрьму, что тут разбираться и так ясно - вражина. Коллекционеров - на кол. Все антикварные лавки спалить. Изымать все и у всех и сносить в музеи. Пусть там лежит, дожидается своего часа. Недовольных, как пособников, лишать гражданства и выдворять на северные острова, где там бомбы при совке взрывали. Пусть сдохнут от радиации. Общественный транспорт останавливать и шмонать всех. Нашел старину в кармане или овоське - расстрел на месте. Я понимаю что такая политика будет достаточно разумной в сфере современной политической обстановки в мире и на фоне проблем с большим адронным коллайдером и тогомаком. Меньше народу - больше кислороду, как говориться. Крепитесь - сезон начинается.

Добавлять комментарии могут только члены клуба

Вход | Регистрация