tomka
02 марта 2013

Куда отправиться кладоискателю? Впереди лето и провести его надо так, чтобы  инстинкт собирателя, каковым является человек, был удовлетворен. Пляжный поиск? Отличная идея, он конечно же удовлетворить наши природные  инстинкты, но зуд кладоискателя скорее всего нет.


Тогда нужны идеи, за идеями мы  идем  в музеи и библиотеки – на поиски историй и хоть каких нибудь карт.
Идеи, идеи, идеи- если сконцентрировать свое внимание на этом, то они появятся. Идеи где вы?
Самая яркая  идея, которая приходит на ум первой – Великий  шелковый путь. Отчего он так Велик и таким ли шелковым был этот путь?

Караваны Великого Шелкового Пути


Историки утверждают , что Великий Шелковый путь со 2 в. до н.э. до 16 в. н.э.  связывал Запад и Восток. На протяжении столетий складывались направления великого торгового пути, сначала в отдельных регионах, а затем Шелковый путь стал  мировым круговоротом торговли, в который  были втянуты все страны и континенты.

Стоит только представить величие Шелкового пути.  Почти два тысячелетия – здесь зарождались и гибли цивилизации, слагались эпосы и легенды, возникали новые этносы и  рушились судьбы народов, создавалась философия и развивалась культура. Много веков подряд одними тем же  путем везли драгоценности, деньги, шелка, утварь – множество товаров. Слухи о легендарных богатствах  далеких стран, разлетающиеся с необыкновенной скоростью, толкали смелых в дорогу. Здесь шлифовалась отвага  и терпение, путешественники делали великие открытия, купцы обогащались и разорялись,устанавливались новые торговые отношения и международные связи.

Караваны Великого Шелкового Пути3


Изначально эта дорога имела много названий. «Лазуритовый Путь», «Бирюзовый Путь», «Нефритовый Путь» и даже стеклянный. Названия говорят сами за себя, о значимости товаров в разных странах. Конечно, ведь это аксиома торговли, везут именно то, что можно дорого продать и что имеет небольшой вес. А драгоценные камни всегда имели большую цену у народов всех стран. Лазурит из Бадахшана, сердолик из Бактрии и Согдианы, Хорезмская бирюза чрезвычайно ценились в  древнем Востоке. Нефрит из Хотана и Яркенда (Средняя Азия) был в огромном спросе при дворе китайского императора. Стеклянные изделия, центром  производства, которых было Восточное Средиземноморье, востребованы во всем мире. Но, главным торговым эквивалентом, давшим название магистрали стал шелк. Торговые караванные пути связывали главные культурно-хозяйственные регионы Евразии: Китай, Центральную Азию, Индию, Средний и Ближний Восток, Средиземноморье и Европу.


В период царствования династии Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.) Великий Шёлковый путь, начинаясь в центральных районах Китая, проходил через Чанвань, доходил до Дуньхуана и раздваивался.


карта великий шелковый путь4



Северный путь шёл через Турфан вдоль Северных гор (Тянь-Шань) и реки Тарим до Шулэ (Кашгар), пересекал Цунлин (Памир) и через перевал Терекдаван вёл в Давань (Ферганская долина), страны Канцзюй (Среднеазиатское Междуречье) и Яньцай (район Приуралья и Нижней Волги), оканчиваясь в греческих колониях Причерноморья.


карта великий шелковый путь2карта великий шелковый путь


ВЕЛИКИЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ В ЭПОХУ ТАН
Северная дорога из Чу (Хами) проходила мимо озера Пулей (Баркуль), земли теле, ставки тюркского каганата (близ озера Иссык-Куль), шла через низовья Волги до Северного Кавказа, страны Фулинь (Византия) и Западного (Средиземного) моря.

Средняя дорога вела из Гаочана (Турфан) через Яньчи (Карашар), Цыцы (Куча), Теле, Цунлин (Памир), страны Цао (Кабудан), Хэ (Ура-Тюбе), Большое и Малое Ань (Бухара, Самарканд), Му (Мерв), доходила до Босы (сасанидский Иран) и Западного моря.
Еще одна «Средняя дорога», отходившая от Двина в Константинополь, вела через Карин (Феодосиополь, Эрзерум),

Колонию (Койли, Гисар), от нее в Никию (Езник), Амасию, Гангру и Ангрию (Анкюра, Анкара). Дорога в южном направлении проходила через Хлат, Хлимар, Урфу Одесса) и Дамаск в Иерусалим, а оттуда в Александрию. Другая дорога вела в Басру через Нахичеван, Гандзак-Шахастан, Тизбон (Ктеси-фон), Аколию (Куфа). От Гандзака-Шахастана дорога отходила на Ниневию (Мосул), Мцбин (Низибин) и Урфу (Одесса). На северо-восток дорога проходила через города Восточного Закавказья с выходом к Каспийскому морю. Северо-западное ответвление от Двина вело к Фазису (Поти) и Диоскурии (Сухуми).

Южная дорога из Шаньшаня (район озера Лобнор) шла через Юйтянь (Хотан), Чжуцзюйбо (Каргалык), Хэбаньто (Тале-Курган), Цунлин (Памир), Хуми (Вахан), Тохоло (Тохаристан), Еда (Эфталиты), Фанье (Бамиан), Цао (Газни), вела в Боломэн (Северо-западная Индия) и достигала Западного моря. В 7-8 вв. сухопутные маршруты Великого Шёлкового пути дополняли пути морского сообщения. Лишь в 14 веке в связи с развитием мореходства значение Великого Шёлкового пути стало постепенно падать.


карта великий шелковый путь - алтай

Странно, что в описаниях траектории Великого Шелкового Пути  ничего не сказано про Алтай. Хотя сегодня мы доподлинно знаем , что он  проходил через Горный Алтай.

карта великий шелковый путь - алтай знаки






шелковый ковер был найден в Пазырыкских курганах на Алтае В знаменитых Пазырских курганах были найдены фрагменты шелковых тканей, которые производились в IV в. до н.э. В погребальной камере Пазырыкского кургана был обнаружен мешочек, по форме напоминающий кисеей и сшитый из гладкой шелковой тканитипа тафты, песочного цвета. Фрагменты гладкой неокрашенной ткани типа репса, вырезанные в форме крестиков из одного куска ткани, украшают покрышку седла, найденного в конском захоронении кургана.








карта великий шелковый путь - алтай каменные бабы



И возможно, это то место, куда стоит отправиться кладоискателю – прекрасная первозданная природа и множество знаков, указывающих на то что шелковый путь проход в данном месте. Нужно только присмотреться и научиться читать знаки.




Но это уже другая история


Рейтинг: 4
Просмотров: 11416


Добавлять комментарии могут только члены клуба

Вход | Регистрация