Продолжение. Начало http://clubklad.ru/blog/article/2734/
Прямо у трассы стоит уникальный полноприводный паровоз, четыре пары колес и все ведущие. Это один-единственный сохранившийся паровоз Девидсона ― «Davidson Locomotive». Их было построено всего 27 с 1908 по 1916 года. Работали в районе Hokitika, вывозили огромные деревья из леса. Сейчас последний труженик стоит у дороги, продолжает службу, привлекая своим необычным видом туристов. Первые паровозы Девидсон построил в 1908 году с широкими колесными парами для движения по деревянным рельсам.
Деревья в НЗ удивляют своими гигантскими размерами и, конечно, за заготовку этих гигантов взялись первым делом английские переселенцы. Под эти гигантские стволы и создавались эти уникальные полноприводные паровозы, а также тракторы, передвигающиеся по рельсам, и другие тягловые машины, способные вытянуть из леса огромные стволы. Больших деревьев не осталось, а традиции еще живы, и грузовичок «Форд», который катил по рельсам, словно по асфальту, тому подтверждение.
Старатели города Reefton
Традиции и английский стиль жизни угадываются в каждом городке, в каждом доме, такое впечатление, что за 100 с лишним лет ничего не изменилось. Те же аккуратные одно-двухэтажные деревянные домики вдоль центральной улицы, с отельчиками, лавками, магазинчиками, мастерскими, мини-заправками с одной-двумя колонками… Каждый домик ухожен, облюбован, хозяин приветливо встретит, с охотой поговорит и расскажет о новостях.
Зашел в лавку старых вещей со стойким запахом нафталина, напоминающий бабушкин шифоньер. Аккуратно разложены по полочкам и висят на вешалках: вязанные в ручную свитера и носки, старые шляпы, куклы из лоскутков, деревянные машинки, банки варенья, еще какие-то заготовки с крышками из бумаги, перевязанные суконной ниткой… Хозяйка, женщина в преклонном возрасте, в вязаной кофте с накинутым на плечи ворсистом платке, с традиционной для этого возраста химкой на голове и молодёжным макияжем, весело болтает с такими же ухоженными подружками, обсуждая очередную баночку варенья, принесенную одной из них. Не лавка, а клуб по интересам.
У входа стоит маленький домик на колесах. Современным словом кэмпервен его назвать язык не поворачивается. Он как будто из сказки, не из нашего мира ― «деревянный», с забавными фигурками и настоящей резной дверью, открой её и ты попадешь в сказочный мир к гномам.
У старателей
Посреди двора стоит жаровня, горит огонь и несколько чайников вот-вот закипят, предлагая горячий чай из старинных фарфоровых кружек. Коренастый, с окладистой седой бородой, в кожаной шляпе и видавшей виды рубахе с широкими лямками подтяжек старатель зовет меня в гости: «Заходи на кухню, скоро чайник закипит».
Кухня ― это крохотный домик на глаз 3 на 3 метра, с одним маленьким оконцем. Глаза не сразу привыкают к темноте, выхватывая в полумраке старинные вещи: камин, чайник на тлеющих углях, старинная керосиновая лампа, черно-белые фотографии, открытки и паутина. Инструменты и всякие дельные вещи, развешенные по всем стенам, громоздятся в каждом углу, с потолка смотрит побитый молью опоссум. В центре низенького кухонного стола, покрытого видавшие виды клеёнкой, на которой местами сохранились зелененькие узоры, готовятся лепешки с кукурузой. Настоящий музей древностей.
Гэвин (Gavin), так зовут моего нового бородатого знакомого, зовёт на улицу: «Пойдем, покажу, что в наших краях добывают». Ставит на деревянный стол железный лоток, полный всяких камней и бутылочек. Потихоньку достаю из него сокровища: нефритовую гальку, агат, аметист, вулканическое стекло … пузырек с ртутью. Увлекшись сокровищницей, не заметил, как Гэвин куда-то испарился, а вместо него появился более молодой, но тоже бородатый мужик в такой же кожаной шляпе, в рубахе поновее и без подтяжек, но с первого взгляда видно ― старатель. Спрашиваю: «И ртуть здесь нашел?». «Нет», ― машет головой, ― китайцы с помощью ртути золото очищали». Показывает осколок керамического тигля: «Смотри, видишь, на стенке остались стекловидные потеки, а в них крупицы золота». Действительно, даже присматриваться не нужно, блестящие золотые точки покрывают весь черепок.
«А это сланец, видишь, в нем золото поблескивает, это и есть рудное золото. Руду дробили в порошок и промывали, а затем заливали ртутью. Ртуть растворяла золото, а потом в этих тиглях ртуть выжигали и получали чистое золото».
В следующем пузырьке оказались два золотых самородка, хорошо окатанные, говорит, на речке нашел не далеко от города.
Я, пораженный таким радушным гостеприимством, прощаюсь с хозяевами и напоследок кручу ручку старинной жаровни. Жаровня хитрая, с принудительной ручной раздувкой. Снизу, под колосники, на которых лежит уголь, подведен воздушный шланг, соединённый с воздушным насосом. Крутишь ручку, насос подает воздух под колосники. Кручу раз… два, ― от притока воздуха уголь моментально становится ярко-красным, чайник весело бренчит крышкой, выдавая из носика пар. Чай готов, заходите: Reefton 8290, Bearder Mining Co.Ltd, Broadway.
Ночевал в Рифтоне в хорошем Motor Camp (-42.120191 171.869599), приветливая хозяйка, все чистенько и уютно.
Продолжение следует. http://clubklad.ru/blog/article/2919/
Рудольф Кавчик,«С металлоискателем вокруг света», www.clubklad.ru
так же хочу,язык бы знать,
Чтобы знать язык,его надо учить, а английский-это проще простого.Рекомендую ЕШКО.
Как всегда отлично!
Жаль "второго" паспорта нет,а то бы поехал Рудольфа догонять
Хорошая статья. Навеяла приятные воспоминания об этой замечательной стране. В 2001 году я проехал там семь с половиной тысяч километров по дорогам обоих островов, много повидал диковинного, а на обратном пути застрял в международном аэропорту Веллингтона, по причине отсутствия австралийской визы и ещё неделю прожил на территории посольства РФ, где встретил замечательных людей. Спасибо автору за такое хорошее повествование.