А говорят счастье не в деньгах :) Рудольф Кавчик.
18 апреля 2013

Уважаемые господа депутаты!


24 апреля вы приступите к рассмотрению законопроекта по вопросам введения лицензирования использования металлоискателей, который с лёгкой руки российской прессы ещё называют «антикопательским» законом.

Вопрос о наведении порядка в сфере археологии назрел давно, и катастрофическая ситуация, сложившаяся в отношении сохранения памятников истории и археологии вынуждает государство предпринимать самые решительные шаги в части ужесточения законодательства. Мы  поддерживаем такое стремление и относимся к нему с пониманием.

Более того, в январе прошлого года, когда обеспокоенные угрозой запрета любимого хобби приверженцы приборного поиска собрались со всех концов России для создания Федерации (ФППР) в Санкт - Петербурге, одним из доминирующих направлений деятельности новой общественной организации в контексте спасения исторического наследия страны была заявлена бескомпромиссная борьба с разрушителями памятников истории и культуры, так называемыми «чёрными копателями».

В этой части нами был инициирован алгоритм совместной деятельности с представителями Института археологии Российской академии наук. Однако, он был отвергнут присутствующими на съезде руководителями института. Этот момент стал отправной точкой, в процессе отождествления любителей приборного поиска и нарушителей закона в лице «чёрных копателей». Прокатившаяся в прессе волна публикаций явно тенденциозного характера, способствовала формированию предвзятого безапелляционного мнения, размывающего грань между тысячами законопослушных граждан, увлечённых изучением практической истории, и изгоями общества, без совести и стыда, разрушающих памятники истории и культуры.

Уважаемые депутаты, мы призываем вас не подходить к рассмотрению законопроекта с позиции, навязываемой корпоративными интересами отдельно взятых представителей археологической науки. Мы призываем вас разобраться в вопросе  досконально и, отдавая свой голос за те или иные позиции проекта, руководствоваться, прежде всего, интересами истины и справедливости.

В Российской Федерации на сегодняшний день по опубликованным данным насчитывается около двух миллионов владельцев металлодетекторов. Нам представляется абсурдным назвать такое количество сограждан «чёрными копателями». Преимущественно, любители приборного поиска – это молодые люди, которые свободное время проводят не за распитием водки, а в библиотеках, изучая историю родного края, в полях, на местах старых деревень, где и в помине не было никаких памятников. Для большинства любителей – это формат семейного отдыха, возможность приобщения детей к позитивному познанию мира.  

Мы считаем, что введение лицензионной системы в сфере приборного поиска в значительной степени позволит навести порядок в деле сохранения исторического наследия нашей страны и в значительной степени дисциплинирует всех обладателей металлоискателей. Однако, мы опасаемся, что введение лицензирования в предложенном формате станет завуалированной формой запрета нашего хобби.

Если лицензирование использования металлоискателей будет отдано на откуп представителям археологии (как это на данном этапе прослеживается в законопроекте), то, тем самым, приборному поиску в нашей стране будет положен конец. В русском языке есть яркий и весьма точно отражающий суть вопроса фразеологический оборот - «пустить козла в огород». В данном случае он как нельзя лучше подходит к отображению сути. Монополизация в нашей стране неизменно приводит к такому порочному явлению, как коррупция. Те силы и средства, которыми обладают археологи – не способны наладить нормальное функционирование лицензионной системы. Тем более в аспекте столь массового явления.

Мы далеки от мысли, что кто-то из депутатов Государственной Думы заинтересован в производстве некачественных законов. Поэтому надеемся на ваш прагматизм и стремление жить, прежде всего, интересами общества.

Запрет в сфере приборного поиска, пусть даже носящий латентный характер, неизменно приведёт к тому, что миллионы граждан одномоментно станут нарушителями закона. Никто не выбросит на помойку дорогостоящий прибор, никто не  предаст свою любовь к изучению истории.

Уважаемые господа депутаты! Мы верим в Вашу честность и принципиальность, мы верим, что вы сумеете отделить «зёрна от плевел», и надеемся, что закон, который вы примете, будет носить характер адекватный сложившейся в нашей стране ситуации с учётом интересов большого количества людей, доверивших вам свои голоса,  любителей приборного поиска.


Председатель ФППР                                             Рудольф Кавчик


Рейтинг: 21
Просмотров: 11175


Комментарии и обсуждение

  • Артур (Archik), Санкт-Петербург, 18.04.2013 03:48 Модератор

    Комитет Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике поддержал концепцию законопроекта, которым предлагается внести ряд изменений в отдельные законодательные акты РФ в части пресечения незаконной деятельности в области археологии.

    Как сообщает пресс-служба Совета Федерации, законопроект ужесточает санкции за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия, а также вводит уголовную ответственность за незаконную добычу археологических предметов и уклонение от их обязательной передачи на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда РФ.

    Предусмотренные документом поправки в КоАП РФ устанавливают административную ответственность за незаконный оборот археологических предметов. Кроме того, предлагается ввести специальное обязательное разрешение (открытый лист) на право использования металодетекторов и иного поискового оборудования при проведении археологических раскопок.

  • Дмитрий (dezon), Городец, 18.04.2013 04:45

    может в соц сеть запустить для собирания лайков?

  • АНТОН (toha001982), Москва, 18.04.2013 04:47

    Я уже запустил и Рудольф тоже, я ДУМАЮ ОН НЕ ПРОТИВ БУДЕТ ЕСЛИ ЕЩЁ КТО НИБУДЬ ЗАПУСТИТ!

  • Кавчик Рудольф (Rudolf), Иркутск, 18.04.2013 04:56

    Спасибо всем! Чем больше в соц сетях вы расскажите о "ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ДЕПУТАТАМ", тем лучше для нашего общего дела по защите нашего хобби.  

  • Гость
    Гость Анатолий, 18.04.2013 13:04

    Да, если сам механизм лицензирования будет простым и доступным всем простым копарям, как пишет Рудольф, то я за. Если отдадут архам , это все, труба.

  • Андрей (japan), Орел, 18.04.2013 13:37

    Согласен с Анатолием, готов отдать трешку за лицензию, чтобы потом меня больше не трогали.

  • Гость
    Гость Александр, 18.04.2013 14:17

    Рудольф, спасибо тебе за активность, что руки не опускаешь.

  • АНТОН (toha001982), Москва, 18.04.2013 15:04

    Андрей (japan) Для меня трёшка это много, тем более мне надо три лицензии, а это 9 тыр для меня это дохрена

  • Андрей (japan), Орел, 18.04.2013 15:20

    Да лучше треху заплатить - цена одного копа, чем нести металлоискатель на помойку.

  • Александр (Aleksandr77), Петрозаводск, 18.04.2013 16:33

    А почему трёху ? давай уж сразу 30 тыр. за каждый день копа ))))))) вот архи обрадуются.Я так понял, что главное это не копать с МД на месте архпамятника, а в остальных местах никто запретить не может ( поле, лес , огород и т.д.)

  • Александр (Aleksandr77), Петрозаводск, 18.04.2013 17:23

    даже трёху платить, то овчинка выделки не стоит ! Кусок в год , самый раз будет. Умножить на 2 млн. человек. !!!!!! нехилая сумма архам в карман или гос-ву.

  • Гость
    Гость Антон, 18.04.2013 22:31

    Думаю дешевле будет, чем за оружие. За гладкоствол в Москве за первичную лицензию сейчас берут 13 000, за нарезное 25000. Так что три тысячи в самый раз.

  • Олег (Olgerd70), Березники, 18.04.2013 23:04

    "Я так понял, что главное это не копать с МД на месте архпамятника, а в остальных местах никто запретить не может ( поле, лес , огород и т.д.)" - законники предусмотрели почти всё,это называется археологическая разведка.

    "Уважаемые господа депутаты! Мы верим в Вашу честность и принципиальность" - Извините,не уважаю и не верю.Желаю обрушения потолка во время очередного заседания думцев,пустячок,а приятно!

  • Олег (Olgerd70), Березники, 18.04.2013 23:12

     Заплачу я за лицензию,дальше что?100% обяжут всё найденное приносить для оценки и справедливого дележа "оценщикам",а вдруг я наткнулся на исторические ценности на месте неизвестного архпамятника?Конину отдадут,а может быть и нет,по ней ведь изучают развитие ремёсел в данном регионе!Не станете приносить?Не забывайте,что вы будуте на особом учёте,не дай боже где-то выставить неучтёнку!

  • Гость
    Гость Семен семеныч, 19.04.2013 01:41

    Закон однозначно примут, тем более от Левичева. Все его законопроекты прошли и работают ( см. Статистику). Этот закон приняли бы от любого, потому что президент Медведев ( будучи президентом) подписал Европейскую конвенцию, а значит страна взяла на себя определенные обязательства. Так что можете спорить до 24-го апреля. Сергей(1966ROM), чтобы голосовать против законопроекта необходимо стать депутатом ГД. Следующие выборы в 2017-м, еще есть время подготовиться. Ну, научиться руку высоко тянуть, секретаршу подобрать красивую, и определиться с цветом Мерседеса, который тебе нравится. Так что готовься :)

  • Олег (Olgerd70), Березники, 19.04.2013 01:42

     "сергей (1966ROM)" - в тюрьме повысите свою образованность.Давно пора.

  • Standing Сергей Викторович (topsikret), Краснодар, 19.04.2013 05:13

    я вижу масколи у нас богатые вот пускай внутри мкада платят все что угодно! а  мне в сизон пару раз на коп душу отвести треха много,да и вообще мало что ли кормить чинушь??????! Рудольф а какраспространятьто???


  • Дмитрий Давыдов (solgerru), Москва, 19.04.2013 07:26

    Лишь бы вообще использование МД не запретили!!!

  • Гость
    Гость Семен Cеменыч, 19.04.2013 11:24

    Сергей Викторович ты не в "сизон" а в СИЗО будешь душу отводить. В натуре.

  • Варяг (gulden), Набережные Челны, 19.04.2013 17:20

    Любой сбор,налог,штраф,запрет и т.д. не остановят многих никогда,особенно тех кто грабит и разоряет арх.памятники.Цены взлетят на артефакты , коррупция расширится с новым полем действия и бюджет будет пополняться.Я уверен на все 100,что в нашей стране власти думают не как сохранить ,воспитать ,дать,а как бы больше отнять и это относится к любым отношениям государства с народом.Очень жаль,если запретят МД.

  • Андрей (japan), Орел, 19.04.2013 17:22

    Запретить - не запретят, а ограничить могут. Конечно будем копать. Но с оглядкой. А это менее комфортно.

  • Олег (Olgerd70), Березники, 19.04.2013 20:05

    "Андрей (japan), Орел. 19.04.2013 14:22:44 
    Запретить - не запретят, а ограничить могут. Конечно будем копать. Но с оглядкой. А это менее комфортно."   Согласен на 100%.К счастью,полно заброшенных деревень в стороне от цивилизации.Обидно,что приравнивают к преступникам,но ничего,привыкнем!

  • Олег (Olgerd70), Березники, 20.04.2013 06:13

     Пока не начнутся тотальные проверки на дорогах,проживём!Зато рарики в цене подпрыгнут,а скупщики были всегда и всегда будут,и при царе,и при Сталине,и при медвепутах.

  • Андрей (japan), Орел, 20.04.2013 08:08

    Сергей (1966rom), ты ошибаешься. Они бы памятники от "черных копателей" уберегли. А чтобы контролировать поля и леса по всей России надо весь народ наш поставить под ружье, и то не справится. Нет такой жандармерии, некому ловить.

  • Александр (Aleksandr77), Петрозаводск, 20.04.2013 14:31

    Они бы памятники от "черных копателей" уберегли. А чтобы контролировать поля и леса по всей России надо весь народ наш поставить под ружье, и то не справится. Нет такой жандармерии, некому ловить

    А что бы контролировать поля и леса по всей россии, то менты стукачкам деньги будут платить, за то, что бы при виде чела с МД они стучали  куда следует. И им до лампочки, что человек с МД  копает просто в заброшенном поле, или сопки и курганы. Менты и СМИ настраивают народ против  человека с  МД. А простой народ и архов будет закладывать )))))

  • Олег (Olgerd70), Березники, 20.04.2013 17:39

     Архи госслужащие,при деле.А вот видеосъёмку раскопок наладить было бы неплохо,может быть,поменьше ценностей по карманам осядет,а то нам показывают ржавые наконечники да горсть бус-"всё,что было в кургане,уж извините!"

  • Standing Сергей Викторович (topsikret), Краснодар, 20.04.2013 18:38
    Гость Семен Cеменыч писал(а):

    Сергей Викторович ты не в "сизон" а в СИЗО будешь душу отводить. В натуре.

    в натуре в прокуратуре!!!!внуз

  • Варяг (gulden), Набережные Челны, 21.04.2013 00:27

    А вот, если на водку еще цены поднимут ,то полный привет.Нету хобби,нету водки,что делаааатьБуду развивать "электро-сенсорные" возможности и с рамочками ходитьМужики!Все будет нормуль.

  • Александр (Aleksandr77), Петрозаводск, 21.04.2013 01:28

     Этот бардак архам и нужен. Им лень обозначить границы архпамятников, им проще запретить свободный оборот МД. Только кто архобъекты копал, так и будут копать. А если подпрыгнут цены, а они подрпыгнут, то настоящие "чёрные" копать будут ещё больше и плевали они на все запреты.

  • Владимир (август1957), Ачинск, 21.04.2013 15:24

    Меня лично не волнует поиск исторического наследия и памятников с помощью МД. Я просто хочу спокойно и честно искать золото на отработанных территориях, а также на бесперспективных участках. То есть я за "вольный принос" золота. Этим у нас в районе занимались 100 лет до 1921 года, когда коммунисты отменили частное право на золото. А раньше и на Боны сдавали американцам, да и в Японскую концессию также, потому что в наших приемных пунктах нихера не было товара. Поэтому и запретили концессии и частный промысел. И я боюсь, что теперь под одну гребенку вообще запретят МД где бы то ни было без лицензирования. Как с оружием сейчас делают, скоро и у охотников отберут, видимо боятся новой революции. Потому что у нас законы пишут воры и уроды видимо, себе власти добились, а другим воли не дадут вообще. Братва! 25 апреля прямой эфир с Путиным. Я каждый год Путину на прямой эфир записываю вопросы "о вольной добычи золота", также постоянно пишу депутатам. Давайте отстоим хотя бы это. Пусть каждый запишет по несколько вопросов президенту "о вольном приносе золота". Конечно есть такие как Таракановский и др., которые будут против этого закона, потому что половина их старателей разбегутся, которые не согласны кормить всю родню какая есть у чиновников от старательства и получать меньше той же тещи или престарелой мамы - гл. бухгалтера. Но во-первых раз нас 2 млн. мы уже можем принести большую пользу нашей России. Во-вторых резко уменьшится безработица, тысячи заброшенных приисков оживут. В-третьих нам не нужны субсидии как например сельскому хозяйству - мы все сделаем за свой счет. Главное чтобы с нашими делегатами как Рудольф, например, законотворцы выработали нормальный закон о приемки на аффинаж и цене пусть даже по 800-900 руб. А также упрощенной регистрации физ. лица, либо лицензирования через маркшейдерский отдел, без права отказа. Давайте добиваться себе свободы. Ведь не хуже же мы каких-то рабов с Уганды или тех же австралийцев или америкосов. А России 200 тонн золота в год лишним не будет, тем более за пол цены.

  • Александр (Aleksandr77), Петрозаводск, 21.04.2013 15:35

    Судя из проекта закона, они хотят лицензировать не владение МД, а использование его для обнаружения архпредметов. Если чел купил МД и он просто лежит у него дома или он им в стенах электрокабеля ищет, то на это никакая лицензия не нужна. Вот сейчас есть ОТКРЫТЫЙ ЛИСТ -это своего рода лицензия на коп архпредметов, так  чинуши ещё какую то пургу придумали. А открытый лист не каждому дают , да и не каждому он нужен (пошёл по полю с МД, нашёл пару пятаков-- ПИШИ НАУЧНЫЙ ОТЧЁТ)

  • Варяг (gulden), Набережные Челны, 21.04.2013 18:39

    Уважаемый Владимир!Я тоже хочу заниматься добычей золота легально,честно и главное с выгодой для себя.Какие пол цены?Надо себя уважать и требовать.Главное понять ВСЕМ,что хозяева на земле мы,т.е. Русский народ,а не слуги народные,которые не слушают народ,а думают как набить свои карманы.Я вас поддерживаю в вашем стремлении и тоже отправлю вопрос Путину.Хорошо бы Рудольфу лично засветиться с данным вопросом перед Путиным 24 апреля.

  • Олег (Olgerd70), Березники, 21.04.2013 21:25
     Поддерживаю движение за вольный принос!Рудольф,мы вас изберём депутатом по этому вопросу,вы для нас,а мы для вас - после разрешительного законопроекта ваши GPX будут разлетаться с прилавков!

     

  • Гость
    Гость stalker Алекс, 23.04.2013 18:54

    Не верь,не бойся,не проси! Каждому взять по лопате и на Болотную-СВОИ ПРАВА отстаивать коли нас 2 лимона законопослушных граждан, виновных в том,что увлечены своим хобби ,а не распитием алкоголя и продажей наркотиков у стен школ и гимназий. Виновных в том,что кому то опять не терпится приобщиться к халявной кормушке. Пусть лучше государство субсидирует Академию наук РАН . Несчастная Греция продолжает восстановление исторических памятников и осваивает новые территории представляющие исторический и археологический интерес,вплоть до остановки и полного прекращения строительных работ на местах обнаруженных памятников,а не предоставляет такие территории как Бородино под застройку . И это у нас всегда и повсеместно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Думаю лопата у каждого найдется!?

  • Гость
    Гость Андрей, 23.04.2013 19:01

    Правильно тут сказали, хорошо бы чтоб у них в думе потолок обрушился. Я этим ворам и вымогателям НЕ ВЕРЮ! Принципиально не буду покупать никакие лицензии, если примут закон. И не буду вступать ни в какие федерации. Хочу чтобы все осталось как и было.

  • Гость
    Гость Павел, 23.04.2013 20:28

    Что "просить" депутатиков? Они все подневольные! Что им говорят старшие товарищи-то они и делают! Здесь прямое нарушение Конституции! Какие лицензии????? Давайте тогда введем лицензии на проход на пляж детишек с ведрышками!!!! Ими тоже можно "копать"! А тогда(по их мнению) еще надо ввести налог на лопаты, детские ковшики, пин-пойнтеры-они же тоже "пищат"...До коле МЫ будем терпеть эти противоречивые "винты" ? РУДИК ПРАВ !!! Ничего у "НИХ" не получится! Это ПРЯМОЕ НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИИ РОССИИ !!! Пусть тогда сначала депутаты ПОМЕНЯЮТ КОНСТИТУЦИЮ!!!??? Предлагаю: ВСЕМ КОПАМ-25 апреля будет прямой разговор с Нашим ПРЕЗИДЕНТОМ! До этого времени принимаются вопросы! ДАВАЙТЕ ЖЕ ВСЕМ Скопом напишем В.В.Путину наши вопросы! ТОЛЬКО ВСЕМ!!! Не поленитесь! Я уверен! Путин остановит этот ДЕБИЛЬНЫЙ вопрос!!! Вперед,пишем! Пишите,как хотите:Путин РФ,или Россия Путин, Путин РФ., вопросы! Рудик! Мы с тобой!

  • (arkmaster6), , 23.04.2013 22:36

    Для меня полная непонятка с этим лицензированием.

    Во-первых: закон о запрете копа на АКРах существует давно, но не работает должным образом. Во-вторых: с какого перепугу я должен платить(неизвестно кому) за то, что подниму пару-тройку монет на месте, где раньше была Богом забытая и Советами убитая деревенька? Стопудово - лицензирование есть не что иное, как очередная халявная кормушка.

  • (arkmaster6), , 23.04.2013 23:11

    И ещё хотелось бы добавить.

    Есть немало граждан по регионам, которые вынуждены "поддерживаться на плаву" путём поиска и сдачи цвет-чермета, ибо если раньше власти сравнивали с землёй малые деревушки, то сейчас закрываются градообразующие предприятия, тем самым оставляя на произвол судьбы население. Ежели городок небольшой, то часть работоспособных едут на вахты (вот вам и забота о семье со стороны государства!), часть начинают пить горькую и спиваются до бомжей. А те, кто по каким-либо причинам не может работать на вахте и не желает употреблять "зелёного змия", трудятся в ЧП за копейки и без трудовых. Или же затянув поясок, подкопят малость и покупают дешевенький МД для поиска металлолома. Так что 3 тыры (как говорилось выше) за сомнительную лицензию для такого человека большие деньги.

  • Гость
    Гость Дмитрий, 24.04.2013 01:37

    Полностью согласен с (arkmaster6)!!! За что 3 тыр??? Лично я, АКР обхожу стороной, копаю по сохранившимся деревням. К примеру сегодня, за четыре часа прогулок, нашел три монетки, цена которым 100 рублей в сумме, это при том, что я их не продаю, а складываю в альбом! Кстати, бензина сжег - на 150 рублей! А если продавать, так может ИП открыть? Все пруды платными сделали, теперь и сдесь нажиться пытаются! Лицензирование должно затрагивать только тех, кто желает обследовать АКР. Приехал, получил открытый лист и поехал на раскопки (разумеется все будет не так просто, зато легально), да и сами АКР нужно огородить табличками, или выложить карты где раскопки запрещены. Мое мнение: 90% археологов и есть "черные археологи"! Говорю это, учитывая отчеты о проведенных ими раскопках: "найдены наконечники, свистульки, горшочки, бусы" ! Я бы продолжил, да злость берет!

  • Варяг (gulden), Набережные Челны, 24.04.2013 02:54

    Сегодня накатал письмо Путину.Задал вопрос о "вольном приносе"золота.Сижу теперь жду,когда ответят или в дверь постучат.Тьфу,тьфу,тьфу по столу.Написал вроде без мата и проклятийПрисоединяйтесь,задавайте свои вопросы.Про МД не писал,т.к. наверняка не пройдет или отмажется,мол надо рассмотреть.Или давайте вместе сообразим вопрос по существу.

  • Дмитрий (Dimulka), Москва, 24.04.2013 18:09

    Я пару лет назад видел как архи копают. Со стороны это было смешно. Стоит шатёр, под ним стол и кучка людей бухают. Но самое смешное в том то, что за них копают друзья из ближнего зарубежья за чисто символическую плату.

  • Виктор (Wictor), Иркутск, 24.04.2013 18:29

    Гульден не боись , написал  и теперь делай как раньше. Суши сухари!!!!!

  • Александр (Aleksandr77), Петрозаводск, 24.04.2013 20:06

    Рассмотрение проекта закона перенесли на 21 мая . Так что пока копаем )))

  • Гость
    Гость Александр, 26.04.2013 02:45

    Кто запретит мне искать с помощью металлодетектора потерянное мною, например - МОЕ обручальное кольцо, утраченное ранее на пикнике или запчасть от МОЕЙ автомашины, в конце концов я час назад бежал (надо куда) и потерял ключ от квартиры, машины, гаража...

  • Андрей (japan), Орел, 26.04.2013 17:19

    И долго еще будем вспоминать добрым словом господина Левичева.

  • Гость
    Гость владимир липецк, 26.04.2013 19:16

    Всё равно найдутся идиоты и при запретах. Полезут копать и курганы, и в ХРАМЫ.Это как в рыбалке - сетью нельзя, а "цедят". Так зачем всех в один ряд?!

  • Александр (Aleksandr77), Петрозаводск, 26.04.2013 20:00

    а у нас по другому не умеют......

  • Сергей (lucky-beggar-38), Иркутск, 09.05.2013 17:12

    называется ни себе не людям? пусть эти монеты в земле догнивают, чем в народ уйдут, так что ли получается? еще бы придумали налоги на воздух.

  • дмитрий (dmitriy777), Электросталь, 11.05.2013 04:39

    как капали так и будем не переживайте

  • Гость
    Гость Илья. Липецк, 18.05.2013 15:49

    а что толку обсуждать? 21 мая будет рассмотрение, если еще не отложат. на мой взгляд, нужно вводить лицензирование НО, дорогие товарищи копатели старины, мы же понимаем, что в любом случае к этому и идет, но с другой стороны, копатели черные , так называемые делают и правда страшное дело, когда выкапывают наших солдат и дальше, кроме надругательства ничего не идет, а ведь кто-то ищет этого солдата, хочет узнать его судьбу, родственники, дети,внуки... другое дело обычные копатели, белые, если так можно сказать, вышел в поле, в лес, ну накопал 10-20 монет, и всякой железное ерунды, ну и что с того? правильно, пусть копает себе и отдыхает, это как рыбалка, но там ведь есть свои нормы, но есть и браконьеры, так что........ допустим, 500 руб на регистрирование одного МД, дают, что-то типо ПРАВ на него, и все, ставят на учет в отдел ми.. полиции, которая занимается всем этим, ну и пусть, как в ГАИ., тоже с 18 лет пускай. если встретили прав.органы, спросили лицензию, паспорт, ВСЕ ГУД, ИДИ ДАЛЬШЕ ГУЛЯЙ, ПРИЯТНОГО ДНЯ, а ЕСЛИ НЕТ, то штраф, допустим на первый раз 1.5 тыщи, на второй 3. а на третий лишение МД. И ВСЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ.. уже будет порядок. поймали с винтовкой, или пистолетом, ну значит другая ответственность, почему нет, так же как и на арх.памятнике! по поводу клада, вроде бы нюансы прописаны в законе, и все мы это знаем, тут дело каждого, нельзя контролировать клады, увы и АХ. если уж по закону. а вообще, в идеале можно привязать МДшников к музеям, сделать сообщество, где они смогут проводить аукционы(при этом 5% от суммы музею, как аренда) так же там могут оценивать, обсуждать, и все это в законных рамках, будет интереснее и проблем для архов не будет, хотя они очень сурово относятся к мдшникам, имхо перебор, у них все же ист.ценность от 5-10 веков, а у мдшников и советы интересны!!!!!!!!!!! так что.......... вот был бы такого рода клуб, можно было бы и оценить, и если что музею отдать, и если что узнать истор.справку. все будут знать друг друга. и черных будет меньше. а то получается уже бред какой-то, это СЕМЕЙНЫЙ ОТДЫХ, с ДЕТЬМИ ОТДЫХАЮТ ЛЮДИ, УСЛЫШЬТЕ ДЕПУТАТЫ ЭТО, ВАШИ ИЗБИРАТЕЛИ ВЕДЬ...

  • Гость
    Гость Андрей Вячеславович, 18.05.2013 15:52

    Я думаю, что все бы решила ЛИЦЕНЗИЯ НА РАСКОПКИ! Купил лицензию и капай. Тут тебе и проблема разрушения памятников старины - есть с кого спросить; и проблема "черных копателей" - нет лицензии, иди в кутузку; и проблема финансирования научных работ - денюжка от лицензии туда пойдет. Только все ведь извратят. Разве можно сделать так, чтобы пришел в любую районную администрацию, а там при тебе выписали лицензию типа, "Разрешены раскопки без применения тяжелой техники на северной стороне деревни Пупкино в период с___ по___. Уплачено 100 р." Нет, конечно! Если и сделают, то согласовывать надо будет месяца два и сумму заломят офигенную.

  • Александр (Aleksandr77), Петрозаводск, 18.05.2013 16:16

    на счёт проблемы разрушения памятников старины -есть с кого спросить --НЕ ПРОКАТИТ, потому, что те, кто копает на таких местах лицензию (регистрацию) получать не станет, чтобы лишний раз не светиться. Тогда менты будут просто шерстить всех кто получил лицензию, а смысл ?

    Да и с кагого перепуга я должен платить бабло , что бы мне гос-во позволило копать с МД на территории сельского пляжа или на сельхоз поле ? На коп в местах архпамятниках мне лицензия (открытый лист) не нужна, потому, что я там не копаю.

    Скоро и за то, что воздухом чистым (в лесу, на море, озере и т.д.) дышать, тоже лицензию покупать придётся.

  • Александр (Fregat70), Брянск, 20.05.2013 10:52

    Вообще народ, власти не понимают простой исторической истины: Русский народ - мирный народ, но мирный, как атом - терпит до последнего, но если взорвётся, то от власть имущих только холмики могильные останутся и на законы в тот миг никто внимания уже не обратит и никакая депутатская неприкосновенность от гнева народа власть не спасёт. А любителей покопать старину или золотишко на много больше 2-х миллионов. Депутаты пытаются законы менять, но в итоге лишь масло в огонь подливают. Лучше у себя в рядах порядок бы навели, прежде чем за других граждан браться.

  • Александр (Fregat70), Брянск, 20.05.2013 10:54

    К слову - это не призыв к революции, а просто констатация исторического факта.

  • Александр (Luckyman), Красково, 21.05.2013 22:28

    Приняли закон в первом чтении.

    Закон Левичева даже рассматривать не стали.

    Сказали ко второму чтению что-то уточнят и доработают.

  • Александр (Fregat70), Брянск, 21.05.2013 22:30

    Хорошо, что я не успел купить МД

  • Александр (Aleksandr77), Петрозаводск, 22.05.2013 13:37

    Ещё успееш купить МД. Свободный оборот пока не запрещён.

  • Александр (Fregat70), Брянск, 22.05.2013 18:34

    А смысл мне его просто так покупать? Чтоб дома пылился?) В прочем при поиске с МД многое для любителя поиска антиквариата остаётся в земле не тронутым только потому, что МД такие вещи не видит, а ведь некоторые не металлические вещицы стоят столько же, сколько и золотые червонцы) Так что и без МД копать можно) Хотя согласен - с МД копать проще) 

  • Александр (Aleksandr77), Петрозаводск, 22.05.2013 18:53

    Если запретят МД то остаётся только лопата и сито )))))))))

  • Александр (Fregat70), Брянск, 22.05.2013 18:56

    Лопата у меня есть, а вот сито пока не к чему, вот поеду в Австралию, там пригодиться)

  • Гость
    Гость илья, 27.05.2013 01:10

    такое ощущение что сталинские времена возвращаутся запреты на все и на всё( государство) так закручивоет гайки по всем фронтам а простой люд всё терпит и терпит. а потом удивляются ветрам перемен

  • Князев Алексей (shugart), Саратов, 06.06.2013 13:06

    Если бы сталинские, а то вся страна похожа на дурдом на выгуле.

    Жигловский принцип -"украл в тюрьму" перерос в принцип- "украл? делись"

  • Максим (zeta142), Алексеевка, 06.06.2013 19:11

    вопрос! я так понял что на огородах копать можно????

  • Кавчик Рудольф (Rudolf), Иркутск, 06.06.2013 19:16

    Можно :)

  • Максим (zeta142), Алексеевка, 06.06.2013 19:56

    ну хоть на этом им спасибо!!!

  • Александр (Luckyman), Красково, 20.06.2013 21:09

    Выложили поправки ко второму чтению.

    Итак:
    дополнить статьей 243-2 следующего содержания:
    «Статья 243-2.
    Незаконные поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания

    1.  Поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания  на поверхности земли, в земле или под водой, проводимые без разрешения (открытого листа), повлекшие повреждение или уничтожение культурного слоя, -
    наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.
    2. Те же деяния, совершенные в границах территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, -
    наказываются штрафом до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы до четырех лет.
    3. Те же деяния, совершенные:
    а) с использованием специальных технических средств поиска, и (или) землеройных машин;
    б) лицом с использованием своего служебного положения;
    в) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -
    наказываются штрафом до  одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до  пяти лет, либо лишением свободы на срок  до шести лет.»;
    Примечание: 1. Для целей настоящей статьи под культурным слоем понимается слой в земле и (или) отложения, образовавшиеся в результате деятельности человекаболее ста лет назад.»;
    2. Под специальными техническими средствами поиска в настоящей статье понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы  и другие технические средства, позволяющие  определить наличие археологических предметов в месте залегания.

    Полностью прочитать можно здесь:http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=217902-6&02

    Нужны комментарии специалистов.

    Получается, что, если примут в том виде, в котором предложили, то все что старше 100 лет, будет являться арх.предметом?

    Т.е. 1 копейка 1910 года - уже будет арх.предмет, со всеми вытекающими по закону?

  • Александр (Aleksandr77), Петрозаводск, 20.06.2013 23:37

    спасибо партии родной за наше счастливое детство .....там в кремле одни евреи собрались наверное ? за что такая ненависть к  народу ?

  • Александр (Luckyman), Красково, 21.06.2013 00:06

    Это еще не приняли. Это правки, которые вынесут на голосование.

    Но дается мне, что как прошло первое голосование, так и пройдет второе. Они и читать не будут, просто кнопку нажмут и все!

    Хотелось бы услышать мнение юристов ФППР, по всему этому.

  • Роман (механик), Тольятти, 22.06.2013 22:07

    червей для рыбалки что тоже нельзя копать если без МД


  • Гость
    Гость Батько(Тамбов), 23.06.2013 05:12

    Нигде нельзя копать,а то посадют.Спасибо депутатам,они нам ещё немного добавили счастья к нашей и так счастливой жизни!Низкий им поклон.

  • Влад (EReTYk), Улан-Удэ, 24.06.2013 01:36

    Кстати вот картина старинная ( кольцо, книга, стол писемный, фекалии динозавра ) итд стоит более 250 тысяч все аукционы закрыты ? А если дом старинный и ему лет 200-300 стоит он явно больше  250 тысяч я тоже его продать не смогу?

    А как кабель (трубы) выкопать- закопать( особенно если он лежит уже 100 лет ), ездия по песку я тоже нарушаю арх слой?, а мусор убирать с арх слоя как если банка полу вкопана? мне археологов вызывать чтобы банки и бутылки выкапывать?, а как табличку ставить что арх памятник она же в землю вкапывается?


    А дерево посадить? Эх....

  • Александр (Aleksandr77), Петрозаводск, 24.06.2013 01:43

    а табличку поставить , что архпамятник ,у архов мозгов не зватает ! они думают, что этим они раскроют СТРАШНУЮ тайну ЧЁРНЫМ ... и они придут на это место, что бы выкопать и украсть историю России ! ....

  • Влад (EReTYk), Улан-Удэ, 24.06.2013 01:49

    Народ где разрешение получать на посадку дерева?

  • Александр (Aleksandr77), Петрозаводск, 24.06.2013 13:29

    наверное в ментовке ! )))) они спецы по посадке ))))

  • Влад (EReTYk), Улан-Удэ, 24.06.2013 14:03

    Здравствуйте уважаемые археологи, разрешение на проведение археологических изысканий в историко культурном слое г. Верхнеудинск ныне Улан-Удэ как получить ? Спрашивают Петя и Дима ото в песочнице поиграть ой как хочется но нельзя чтим закон.

  • Гость
    Гость Эдуард, 23.07.2013 01:31

    Надо всем лечь на дно,чтоб никто не выходил на поиски,убрать со всех сайтов свои видео ролики,не показывать и не говорить никому чем мы занимаемся.

  • дмитрий (dmitriy777), Электросталь, 23.07.2013 02:30

    я бы разрешение на посадку деревьев получил месяцев на 5

  • Азм есмь (DED_100_LET), Бендиго, 23.07.2013 07:36

    Александр (Aleksandr77)
    , Петрозаводск. 20.06.2013 23:37:20

    спасибо партии родной за наше счастливое детство .....там в кремле одни евреи собрались наверное ? за что такая ненависть к  народу ?

    ========================

    Александр!  ЕВРЕИ БЫВАЮТ ИНОГДА НОРМАЛЬНЫМИ, НО ЭТИ СЕФАРДЫ ПРОСТО НАЦИОНАЛЬНОЕ БЕДСТВИЕ.

  • Владимир (professor), Ульяновск, 24.07.2013 06:25

    А где же нас уважаемый Рудольф !Почему он молчит !!!!!!!!!!! Всех с боломутил  и пропал .

  • Кавчик Рудольф (Rudolf), Иркутск, 24.07.2013 11:38

    Терпение, вся информация будет на сайте в свое время.

  • (arkmaster6), , 25.07.2013 14:27

    Это напоминает действие американосов во время ВОВ, которые до последнего выжидали, на чьей стороне будет перевес.

  • Гость
    Гость Леонид, 26.07.2013 03:44

    Ну вот и приняли закон. Думаете медвепуты его читали, подмахнули не глядя. 22 страницы прочитать и хотя бы немного обдумать это три чтения не хватит. Башкой не думают, что сейчас цены на побрякушки подскочат и те, кто по тихому копал памятники наследия, начнут рыть и ночью. Ну а мы как копали:- нас не остановишь, лазейки всегда есть.

  • Гость
    Гость Александр, 29.07.2013 01:07

    Лазейки действительно в законе есть. И если они оставлены намеренно, то после многочисленных стычек с СП или(и) разъяснений Минкультуры, все утрясется и "белые" будут копать как прежде (естественно, не на архпамятниках и не архпредметы). А если нет - эти лазейки прикроют.

  • Гость
    Гость Леха (77), 23.08.2013 15:44

    Рудольф, приветствую, есть какая-нибудь инфа по закону, ответы откуда-нибудь? Разъяснения может?

  • Валерий (skorpion61), Жуковский, 02.10.2013 12:43

    Рудольф молодчина ,что занимаешься этим нашим хобби и пытаешься хоть что то сделать для нас ,пока не втоптали в грязь, по самые ноздри. А крикуны они всегда недовольные были и будут.Если ничего не делают ,так пусть хоть не мешают . А стоять на месте никто не собирается.

  • Гость
    Гость Andrey, 02.10.2013 17:48

    Обращаться с этим письмом к извращённым, жирным, вонючим, губастым и ослепшим от жажности депутатам это смешно.

  • Валерий (skorpion61), Жуковский, 03.10.2013 04:48

    Гость Andrey, Андрюха согласен ,но что то делать все-равно надо.

  • Александр (Aleksandr77), Петрозаводск, 03.10.2013 21:32

    Что делать то ?  убрать тех кто принимает идиотские законы ? как кто то говорил, "Нет человека, нет проблемы" как их уберёшь ? они присосались к кормушке так, что не оторвать..

  • Гость
    Гость Леха, 04.10.2013 00:26

    А куда Рудольф-то пропал?????

  • Гость
    Гость Леха, 04.10.2013 00:30

    Рудольф, что там происходит? Есть ли какая-нибудь информация от мерзкого сброда "наших избранников"-гори они в аду?!

  • Евгений (evgeshka), Пушкино, 04.10.2013 02:33

    Я сегодня получил информацию, что в г. Курске выдают разрешения на коп. Пластиковые как права... Только не пойму...Правда это?

  • Александр (Luckyman), Красково, 04.10.2013 03:01

    Евгений писал(а):

    Я сегодня получил информацию, что в г. Курске выдают разрешения на коп. Пластиковые как права... Только не пойму...Правда это?

     Евгений, откуда информация?

  • Андрей (Shadow), Иваново, 04.10.2013 03:21

    Я сегодня получил информацию, что в г. Курске выдают разрешения на коп.

    Какой государственный орган выдаёт?

    На основании какого закона ему это право предоставлено?

    Выдаёт разрешение на что?

    Кто имеет право получить разрешение?

  • John (GoldFinder), Красногорск, 16.01.2014 06:35

    Гость Andrey писал(а):

    Обращаться с этим письмом к извращённым, жирным, вонючим, губастым и ослепшим от жажности депутатам это смешно.

     

    Их если на кол посадить на лобном месте, то они до последнего вздоха будут требовать бабки за просмотр...
Добавлять комментарии могут только члены клуба

Вход | Регистрация