Стал копателем :) И какая муха мену укусила?
  • Автор: Михаил (muxa177)

• Москва
  • Звание: Член клуба
  • Металлоискатель: СТХ 3030
19 апреля 2013

Журнал Sky and Telescope сообщил о находке в отдалённой горной области на северо-западе Китая огромного камня странной формы, предположительно метеорита. В Алтайских горах в Синьцзян-Уйгурской провинции Китая недалеко от границы Китая и России найден огромный железный метеорит весом от 25 до 30 тонн. Это один из крупнейших в мире метеоритов.

метеорит из Китая

Сотрудник Пекинского планетария Чжан Баолиня (Baolin Zhang) сообщает, что возможна сенсация, если будет доказано, что этот метеорит второй по величине из найденных в Китае. Это привлечет внимание специалистов по метеоритам со всего мира. Метеорит прилетел из-за пределов Солнечной системы, что придает ему огромную научную ценность и интерес со стороны туристов.

Баолинь лично возглавил экспедицию в Алтайские горы для проверки слухов. 16 июля на высоте около 2900 метров ученые наконец-то добрались до гостя из космоса и обнаружили огромный, странной формы коричневый камень. К тому же, местные жители уже успели нацарапать на нем свои имена. Впрочем, как отметил Чжан Баолинь, царапины не причинили метеориту вреда и помогли исследователям определить, из чего он состоит. По его словам, кроме железа, в его состав входит также никель. По предварительным оценкам вес пришельца 25-30 тонн.

карта находки метеорита в Китае

Ученые еще не решили, что делать с метеоритом — оставить его на прежнем месте или попытаться извлечь для дальнейшего изучения. Метеорит находится на горе. Часть его выступает из-под гранитной скалы. Размеры метеорита — 2.3 метра в длину и примерно вдвое меньше в ширину.

Время падения этого метеорита пока неизвестно. Чжан Баолинь считает, что на нынешнее место его принесли ледники. Ученый не исключает, что он упал примерно в то же время, что и Арманты — самый большой метеорит Китая, обнаруженный в 1898 г. в том же регионе и весивший 28 тонн. В настоящее время Арманты находится в музее города Урумчи.

Директор Центра по изучению метеоритов Университета Аризоны Минакши Вадва говорит, что синьцзяньская находка представляет огромный интерес для всего научного сообщества.

Поскольку большинство метеоритов образовались около 4.6 миллионов лет назад, когда формировалась Солнечная система, каждый новый обнаруженный метеорит (независимо от его размера) потенциально может дать учёным уникальные знания о формировании и ранней истории нашей Солнечной системы», говорит Вадва.

Также он добавляет, что те фотографии метеорита, которые уже появились в прессе, предоставляют хороший шанс того, что это действительно железный метеорит.

Крупнейший из известных на сегодня метеоритов – Гоба был обнаружен в 1920 году в Намибии. Он весил около 66 тонн и состоял также в основном из железа с примесью никеля. Ученые оставили его на прежнем месте, расчистив землю вокруг. По мнению специалистов, он упал около 80 тыс. лет назад и не оставил кратера. Однако, к настоящему времени примерно шесть тонн уже украли вандалы.

Также большие образцы находили в Аргентине (37 тонн) и Гренландии (30 тонн).

Дальнейший анализ должен помочь определить, связан ли этот метеорит с найденным в 1898 году в этом же регионе предыдущим образцом, или их обнаружение в одном регионе Китая является просто совпадением.

• Олег (Olgerd70), Березники, 19.04.2013 19:54