Родина моя
  • Автор: Андрей (kopatыch)

  • Иркутск
  • Звание: Активный участник
  • Металлоискатель: Сигнум MFT 7272М
02 января 2015

Доброго всем времени друзья!!! С новым годом, с новым копом!!! Хочу поинтересоваться у опытных товарищей , кто сталкивался с местами ярмарок, где сосредоточены находки ? На месте самой торговли, или по окраинам?  Какая основная часть находок, медь или серебро? По обрывочным сведениям дошедшим до нас локализовал ярмарочное место, частично застроеное современными постройками, оборот на ней за 14 дней составлял 30000-50000 тыс рублей , думаю если там теряли хотя бы пол процента от этой суммы, то находки должны быть))))


Рейтинг: 1
Просмотров: 5884


Комментарии и обсуждение

  • Денис (Орлов2013), Киров, 02.01.2015 13:03

    Не согласен. Из личного опыта - с места даже небольшой ярмарки, монеты собирал сотнями. Только вот мест таких, ещё не вынесенных, не встречал лет 5 точно, а то и поболее. Другое дело, что не редко на ярмарках годами можно копать и всё равно, что-нибудь да попадает. 

  • Андрей (kopatыch), Иркутск, 02.01.2015 13:32

      Денис (Орлов2013), Киров писал(а):

    Не согласен. Из личного опыта - с места даже небольшой ярмарки, монеты собирал сотнями. Только вот мест таких, ещё не вынесенных, не встречал лет 5 точно, а то и поболее. Другое дело, что не редко на ярмарках годами можно копать и всё равно, что-нибудь да попадает. 

     По подробней можно? Небольшая ярмарка это как? Среди сотен монет какие преобладают?

  • Андрей (kopatыch), Иркутск, 02.01.2015 13:55

    Евгений Георгиевич (GOR), Симферополь писал(а):

    Теряли все и везде. И продавцы и покупатели. Покупатели больше, так как для них все таки сама ярмарка как праздник, а для продавцов - работа, а значит и пили меньше и к деньгам относились аккуратнее. Больше естественно теряли на месте самой ярмарки. Чего деньги то терять на подходе к ней? Вы, идя на рынок, всю дорогу что ли деньги из кармана в карман перекладываете и в руках смыкаете? Положили поглубже и лежат они там спокойно до нужного момента. 

    Во все времена больше теряли монеты меньшего достоинства. как теперь, так и тогда. Так же следует понимать, что хотя на ярмарке оборот мог быть и большой, почти все потерянные монеты сразу же и подбирались людьми. Ярмарочные места хоть и не были заасфальтированы, но тем не менее это были хорошо утоптанные и укатанные места и монеты там сразу в грунт не прятались. Это не пашня. Так что находки конечно же есть, но вовсе не так много, как нам сейчас кажется - пришли люди на ярмарку, напились и давай деньгами сорить... В некотором смысле раньше к деньгам даже аккуратнее и бережливее относились. Ну что сейчас значит потерянная монета? Тот же рубль например... Да ничего особенного. Многим за ним даже наклоняться лень. Особенно если в лужу, или грязь упадет. А раньше за монетку много чего можно было купить. Причем во все времена. Даже во времена СССР копейка, это коробок спичек! 

    И про оборот денег на рынке... На нашем Симферопольском рынке, в предпраздничные дни, оборот составляет не менее миллиона долларов в день! Это точные сведения. И это минимальная сумма. У меня был сосед, который несколько лет проработал на рынке дворником. Они с бригадой рынок убирали. Так вот я у него как то спросил, а много ли денег они находят после торгового дня? Оказалось что не так то и много. Он работал, когда еще у нас гривны ходили. Так вот он рассказывал, что если гривен 20 - 30 соберет, считай повезло. Да и то, в основном это самые мелкие монеты. Бумажки вообще очень редко попадались.

    Согласитесь, что при миллионном обороте и при том, что рынок то работает каждый день, кроме понедельника, даже 100 гривен мало. Думаю что и при обороте 50 штук, деньги россыпью не теряли.

     

    Надо учитывать, что часть платежей по безналичному расчету, основная часть денег в бумажном виде, а тогда, если считать по 25 рублевой стопе, получалось что 50000 это 32 тонны медных денег, даже если пару килограмм каждый год теряли, и из них половину находили, то нам тоже должно кое что остаться))) Главное что бы мои расчеты по определению  места оказались верными)))
  • Денис (Орлов2013), Киров, 02.01.2015 14:37

    Андрей (kopatыch), Иркутск писал(а):

      Денис (Орлов2013), Киров писал(а):

    Не согласен. Из личного опыта - с места даже небольшой ярмарки, монеты собирал сотнями. Только вот мест таких, ещё не вынесенных, не встречал лет 5 точно, а то и поболее. Другое дело, что не редко на ярмарках годами можно копать и всё равно, что-нибудь да попадает. 

     По подробней можно? Небольшая ярмарка это как? Среди сотен монет какие преобладают?

     

    Ну собственно Георгиевич вам ответил уже. А что бы понять всё самому, найдите в сети информацию, например, по знаменитой на всю Россию Нижегородской ярмарке и сравните с ярмаркой в центральном селе волости какой-нибудь среднерусской, скажем средины 19 в. 

    И вы меня не правильно поняли, сотни монет поднимал только я, ну и ещё наверное кто-то из первопроходцев, а ведь были ещё и те, кто позже туда ездил. Выходит монет там (а ведь есть далеко не только монеты) даже не сотни, куда больше. Было... иначе бы я такой инфой и делиться бы не стал. А по тому, какие монеты преобладают, так и опять же Георгиевич ответил - как везде. Во всяком случае я не замечал, что бы было по другому. 

  • Пётр (shahter), Липецк, 02.01.2015 15:07 Модератор

    Попалась не выбитая ярмарка в деревне,копаю там уже 4 года,причём ниразу не перепахивалась,и хожу там пока только я один - ямки свои помню,площадь обьекта гдето 300 на 200 метров, в основном медь - много, наверное уже около ста монет-не считал,от петра до советов,но есть и сербро - серёжки ,колечки,подвески - не много.

    После того как весь участок пройду - попрощу перепахать.(желательно сначала маленьким плугом, а потом для глубокой перепашки)

  • Виталий (Surochek), Омск, 02.01.2015 15:46

    Да Друзья, кому то везет. Я знаю ярмарку не битую, но там зараза участковый живет, не на самой конечно ярмарке, окна дома у него выходят на это место. И бывает же так, самый вредный участковый в районе. Вот и ждем когда же он на пенсию уйдет, хотя видимо и на пенсии выслуживаться будет.

  • Андрей (kopatыch), Иркутск, 02.01.2015 16:03

    Друзья, всем спасибо!!! Выводы сделал))) Осталось дождаться копабельности почвы и проверить свои расчеты)) Кстати ходил сегодня в лесок и был приятно удивлен что поиски вести можно, конечно не так как летом , но так называемую ломку снять можно, были бы находки

  • Андрей (kopatыch), Иркутск, 02.01.2015 16:07

    Виталий (Surochek), Омск писал(а):

    Да Друзья, кому то везет. Я знаю ярмарку не битую, но там зараза участковый живет, не на самой конечно ярмарке, окна дома у него выходят на это место. И бывает же так, самый вредный участковый в районе. Вот и ждем когда же он на пенсию уйдет, хотя видимо и на пенсии выслуживаться будет.

     

    Бывает же он на работе? Вот пока его дома нет, короткими перебежками 
  • Денис (Орлов2013), Киров, 02.01.2015 16:49

    Да ребят, только не путайте ярмарки и местечковые торжки. 

  • Андрей (Shadow), Иваново, 02.01.2015 17:24

    но там зараза участковый живет, не на самой конечно ярмарке, окна дома у него выходят на это место.

    Устройте неподалёку распитие спиртных напитков. Может он отвлечётся.

  • Андрей (kopatыch), Иркутск, 02.01.2015 18:27

    Денис (Орлов2013), Киров писал(а):

    Да ребят, только не путайте ярмарки и местечковые торжки. 

     

    А местечковые торжки это как?
  • Виктор Витальевич (aleksandr777), Иркутск, 02.01.2015 18:34

    Андрей (kopatыch), Иркутск писал(а):

    Друзья, всем спасибо!!! Выводы сделал))) Осталось дождаться копабельности почвы и проверить свои расчеты)) Кстати ходил сегодня в лесок и был приятно удивлен что поиски вести можно, конечно не так как летом , но так называемую ломку снять можно, были бы находки

     

    Копатыч друга у нас что еще земля копается или ты с кайлом да с ломом?
  • Денис (Орлов2013), Киров, 02.01.2015 19:11

    Андрей (kopatыch), Иркутск писал(а):

    Денис (Орлов2013), Киров писал(а):

    Да ребят, только не путайте ярмарки и местечковые торжки. 

     

    А местечковые торжки это как?

     

    Место торговли, а чаще натурального обмена между несколькими деревнями по небольшим праздникам. Или приуроченными к удобному случаю, например проходу мимо водного торгового каравана.
  • Андрей (kopatыch), Иркутск, 02.01.2015 19:12

    Виктор Витальевич (aleksandr777), Иркутск писал(а):

    Копатыч друга у нас что еще земля копается или ты с кайлом да с ломом?

     

    Сам удивился, говорю про лес-под снегом примятая трава толщиной см 5 дальше рыхлая перегнившая трава еще см 5, а под этим всем земля вполне себе копающаяся)))
  • Виктор Витальевич (aleksandr777), Иркутск, 02.01.2015 19:41

    Андрей (kopatыch), Иркутск писал(а):

    Виктор Витальевич (aleksandr777), Иркутск писал(а):

    Копатыч друга у нас что еще земля копается или ты с кайлом да с ломом?

     

    Сам удивился, говорю про лес-под снегом примятая трава толщиной см 5 дальше рыхлая перегнившая трава еще см 5, а под этим всем земля вполне себе копающаяся)))

     

    А прибор не замерзал? Мож вместе скатаемся? 
  • Андрей (kopatыch), Иркутск, 02.01.2015 21:01

    Виктор Витальевич (aleksandr777), Иркутск писал(а):

    Андрей (kopatыch), Иркутск писал(а)                                                                                        А прибор не замерзал? Мож вместе скатаемся? 

     

    С прибором завтра пойду, если днем такая же погода будет,т.е. около нуля, а пойду на землянку, раньше про нее писал, там делов то минут на двадцать, возле входа хочу посмотреть, так что думай сам)))
  • Пётр (shahter), Липецк, 02.01.2015 23:44 Модератор

    Андрей (kopatыch), Иркутск писал(а):

    Друзья, всем спасибо!!! Выводы сделал))) Осталось дождаться копабельности почвы и проверить свои расчеты)) Кстати ходил сегодня в лесок и был приятно удивлен что поиски вести можно, конечно не так как летом , но так называемую ломку снять можно, были бы находки

     Копабельность,Смотрибельность,Читабельность 

  • Андрей (kopatыch), Иркутск, 03.01.2015 00:03

    Пётр (shahter), Липецк писал(а):


     Копабельность,Смотрибельность,Читабельность 

     

    И внимабельность
  • Смирнов Алексей Сергеевич (Grover), Ангарск, 03.01.2015 18:09

    Знаю приблизительное место крупной ярмарки. Торговля там шла межгосударственная и товары там были в том числе стратегического значения ( по меркам тех времен 1500-1800 года). Одна беда, добраться туда проблема. Надеюсь что смогу организоваться в экспидицию на месяц.

  • Андрей (kopatыch), Иркутск, 03.01.2015 19:15

    Евгений Георгиевич (GOR), Симферополь писал(а):

    Сейчас смотрю документалку Михалкова про умершие Российские деревни. Много про это знаю теоретически, но нигде в России в таких местах не бывал. Смотрю и думаю - это ж  какие земли необъятные! Да там и без ярморочных мест ест где покопать. 

     

    Что верно то верно, даже вот наша Иркутская обл, площадь 775 тыс кв км , все вот думаю больше Крыма или нет?
  • Андрей (kopatыch), Иркутск, 03.01.2015 19:47

    Смирнов Алексей Сергеевич (Grover), Ангарск писал(а):

    Знаю приблизительное место крупной ярмарки. Торговля там шла межгосударственная и товары там были в том числе стратегического значения ( по меркам тех времен 1500-1800 года). Одна беда, добраться туда проблема. Надеюсь что смогу организоваться в экспидицию на месяц.

     

    Колись давай
  • Смирнов Алексей Сергеевич (Grover), Ангарск, 03.01.2015 21:13

    Андрей (kopatыch), Иркутск писал(а):

    Смирнов Алексей Сергеевич (Grover), Ангарск писал(а):

    Знаю приблизительное место крупной ярмарки. Торговля там шла межгосударственная и товары там были в том числе стратегического значения ( по меркам тех времен 1500-1800 года). Одна беда, добраться туда проблема. Надеюсь что смогу организоваться в экспидицию на месяц.

     

    Колись давай

     Ага как только все сам проверю.


  • Андрей (kopatыch), Иркутск, 03.01.2015 22:09

    Смирнов Алексей Сергеевич (Grover), Ангарск писал(а):

     Ага как только все сам проверю.


     


  • Гость
    Гость Батько(Тамбов), 03.01.2015 23:42

    В больших сёлах было даже две ярмарки,одна сельскохозяйственная,другая промышленная.Как правило ярмарки распологались в разных местах.Не забывайте,были лавки,питeйные дома,постоялые дворы-тоже перспективные места для поиска.

  • Андрей (kopatыch), Иркутск, 04.01.2015 00:03

    Гость Батько(Тамбов) писал(а):

    В больших сёлах было даже две ярмарки,одна сельскохозяйственная,другая промышленная.Как правило ярмарки распологались в разных местах.Не забывайте,были лавки,питeйные дома,постоялые дворы-тоже перспективные места для поиска.

     

    Где бы их еще найти))))
  • Смирнов Алексей Сергеевич (Grover), Ангарск, 04.01.2015 00:43

    Андрей (kopatыch), Иркутск писал(а):

    Гость Батько(Тамбов) писал(а):

    В больших сёлах было даже две ярмарки,одна сельскохозяйственная,другая промышленная.Как правило ярмарки распологались в разных местах.Не забывайте,были лавки,питeйные дома,постоялые дворы-тоже перспективные места для поиска.

     

    Где бы их еще найти))))

     Есть и не мало. Вот например Зашиверск . Это целый город который умер в 18 веке за несколько дней. Только вот пробы грунта до сих пор показывают что там ЧУРНАЯ ОСПА


  • Гость
    Гость Батько(Тамбов), 04.01.2015 02:45

    Местные жители,не только расскажут,но могут даже показать,где, что находилось,да и eщё с такой точностью,что не надо никаких карт.Есть ещё в сельской местности люди,которым сейчас уже исполнилось более 80-лет.Вот они и есть живые инциклопедии и краеведы своего края.Деревня,которой уже нет лет пятьдесят,любой дед поимённо раскажет где кто жил,кто был богат,а кто жил бедно,кто владел ветряной мельницей и конечно скажет(примерно),где человек закопал своё добро.

  • Денис (Орлов2013), Киров, 04.01.2015 12:08

    Андрей (kopatыch), Иркутск писал(а):

    Гость Батько(Тамбов) писал(а):

    В больших сёлах было даже две ярмарки,одна сельскохозяйственная,другая промышленная.Как правило ярмарки распологались в разных местах.Не забывайте,были лавки,питeйные дома,постоялые дворы-тоже перспективные места для поиска.

     

    Где бы их еще найти))))

     

    Опять-таки подскажу, где. Экономические примечания к картам в помощь.
  • Гость
    Гость Ярмарка, 08.06.2015 03:17

    Вот нашел сайт о ярмарках, посмотрите может пригодиться, я там много информации нашел о местах, и в обьявах нашел инфу о блошиных и редких рынках..
    www.89260303506.ru

Добавлять комментарии могут только члены клуба

Вход | Регистрация