avatar
  • Автор: Артур (Archik)

  • Санкт-Петербург
  • Звание: Член клуба
  • Модератор
  • Металлоискатель: X-Terra 705
06 апреля 2015

27 марта состоялась рабочая встреча межфракционной депутатской группы «Байкал» с полпредом президента в Сибирском федеральном округе Николаем Рогожкиным и высшими должностными лицами Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области, на которой по инициативе Заксобрания Забайкальского края обсуждалось внесение изменений в ФЗ «О недрах».


Участники встречи обсудили законодательные инициативы субъектов Байкальского региона. В частности, речь шла о внесении изменений в законодательные акты в целях легализации добычи россыпного золота индивидуальными предпринимателями. Наш корреспондент побеседовал с участником мероприятия - сенатором Степаном Жиряковым - представителем в Совете Федерации от Законодательного собрания Забайкальского края.

О перспективах частной золотодобычи

- УВАЖАЕМЫЙ Степан Михайлович, вы-то как смотрите на перспективу разрешить индивидуалам «рыть золото в горах»?
- Полностью разделяю позицию регионального парламента, что создание правовых основ для легализации деятельности по добыче природных ресурсов индивидуальными предпринимателями во многом изменило бы к лучшему ситуацию с созданием новых рабочих мест. Особенно в отдаленных и труднодоступных территориях края и в посёлках, где ранее велась добыча золота.


- А почему на разрешаем тогда?
- Основным аргументом противников индивидуальной золотодобычи в России, а одновременно и старательского туризма является рассуждение о том, будто вместо добычи золота начнётся его воровство на золотодобывающих предприятиях. Однако на каждом золотодобывающем предприятии обязательно есть «закрытая зона», организована охрана золота на всех этапах его добычи, производства и транспортировки. Налажена система государственного контроля сбыта добытого золота и далее по всей технологической цепочке, вплоть до производства золотых слитков при аффинаже.

Об объемах золота

- НЕСКОЛЬКО идиллическая картина у вас получается...
- К сожалению, воровство было, есть и будет всегда. И не только в золотодобыче. Но это ведь не означает, что надо прекратить добычу золота. Наоборот, я уверен, что надо дать работу населению многих по сути умирающих посёлков Севера и Восточной Сибири. Одновременно включить в хозяйственный оборот значительные ресурсы золота, по тем или иным причинам остающиеся вне интереса добывающих предприятий.


Получается не идиллическая, а довольно странная картина. Государство ежегодно вкладывает в поиски золота 4-5 млрд. рублей. И тут же отказывает гражданам в возможности их добровольного и совершенно бесплатного участия в этом процессе. А это как раз и позволит минимизировать размеры воровства золота. Сократит безработицу, которая зачастую вынуждает людей нарушать закон. В то же время это позволит охватить ревизией ранее отработанные площади. Надо полагать, ограничения добычи драгоценного металла индивидуальными старателями вызвано инерцией мышления ещё советского прошлого, когда все добываемое золото являлось собственностью государства.


- Какие площади вы бы отдали индивидуальным старателям?
- Да, главный вопрос - о наличии и масштабах ресурсного потенциала для развития индивидуального старательства, а соответственно, и целесообразности введения ограничения по количеству возможных запасов золота на предоставляемых участках до 10 кг. Практический интерес, по оценке специалистов, могут представлять лишь россыпи с содержанием золота более 1 грамма на кубометр. Но я бы даже сказал, что, вероятнее всего – более 2 граммов на кубометр. Кроме того, надо учесть, что ручным немеханизированным способом возможна отработка россыпей в основном до глубины 5 метров, не более. 


- Таким образом, участки с запасами до 10 кг не могут считаться достаточной сырьевой базой для предлагаемого законопроектом нового вида добычи?
- Думаю, целесообразно рассматривать перспективу расширения сырьевой базы за счёт участков до 20 и более кг. Возможно, даже до 100 кг. И, конечно, ещё и за счёт инициативных поисковых работ самих индивидуальных старателей. Ведь главная идея законопроекта, как я её понимаю, - возрождение индивидуального старательства – базируется не на известных, а на возможных запасах, то есть на запасах, которые сегодня отсутствуют даже в виде прогнозных.

О формальностях

- А ФОРМАЛЬНОСТИ, что вы об этом думаете?
- Считаю, единственным условием после получения лицензии может быть обязанность её владельца подать заявку или извещение в орган, выдавший лицензию, об открытии россыпи и ежегодную справку о количестве добытого и реализованного золота. Причём с учётом значительных затрат времени на поиски россыпи сроки действия лицензии должны быть не менее 7 – 10 лет.


И ещё. Поскольку отработка таких участков будет осуществляться в процессе поиска и опробования, на них не должны распространяться единые требования по проектированию и ведению поисково-разведочных и добычных работ. 


- И какой, по-вашему, вывод из многолетних проволочек с принятием этих новаций?
- Вывод – либо у государства много денег, либо мало проблем. А если серьёзно, то, учитывая вышесказанное, мы договорились на этой рабочей встрече с полпредом президента в СибФО Н.Е. Рогожкиным поручить межфракционной депутатской группе «Байкал» ускорить внесение изменений в Закон «О недрах», чтобы легализовать добычу россыпного золота индивидуальными предпринимателями.



Автор: Александр ТАРАСОВ
Опубликовано: 3 апреля 2015

Источник


Рейтинг: 1
Просмотров: 7411


Комментарии и обсуждение

  • Василий (vasaga-s), Чита, 06.04.2015 11:50

    С трудом верится

  • Алексей Сергеевич (Лёлик), Архангельск, 06.04.2015 11:58

    я к тому времени состариться успею... 

  • Гость
    Гость Ихматьибал - это римский полководец (с), 06.04.2015 14:12

    Как зарплаты в декабре себе повышать, так за 2 недели закон все стадии принятия проходит. А как какой-нибудь для Народа закон принять, так по несколько лет, а то и десятилетий тянут.
    Одним словом "Ихматибала" на них нет! Видать боятся, что контроль над Народом потеряют.
    Слишком сложная получится задачка удержать Народ в узде, если золото разрешить добывать.
    Но какая бы сложная задачка ни была, с 2003 года её решить-то можно было. 12 лет прошло!
    Сколько можно тянуть и издеваться? Лично мне не нужна революция, мне бы дали работать!
    Я бы для себя и семьи добывал и кормил бы их. Мне по-фигу кто там у власти. Дайте работу!

  • Николай (Познаватель), Екатеринбург, 13.04.2015 15:24

    С такой же инициативой - разрешить старательскую добычу золота и драгоценных камней выступил и губернатор Свердловской области Куйвашев.

  • Варяг (gulden), Набережные Челны, 14.04.2015 09:04

    Конечно разрешат,я вот верю.Только ближе 2115 году.....

  • павел (tankist5000), Санкт-Петербург, 14.04.2015 12:08

    Ага. И фотку заграничную поставили - завидуйте "белым людям".

  • Гость
    Гость Константин, 15.04.2015 11:12

    да... разрешат... верьте... гляди... они как поймут что мы можем и умеем лучше добывать, так тут же и прикроют... на приисках они до 30% теряют, а мы потеряшек особо допустить не можем... либо налогами задушат, либо ценовую политику сделают такую, что подержал самородочек в удовольствие и выкинул... перекупщики будут больше предлагать чем государство... и пойдёт металл опять мимо пробирки... и сразу это дело прикроют... проходили уже это... году по моему в 65м... были такие попытки, правда на базе госдобычи... всё подгребут под одну гребёнку что типа воруют и не отсчитываются, и тут же прикроют это дело... тогда даже прииск закрыли с производством тонна в год...
    на прииске до сих пор "чёрные" сидят... и туда точно никого не пустят... если нам вторичку едва разрешили и хим обработку... и то душат (правда уже не государство а местные власти), мне поэтому и пришлось всё это дело бросить... а вы мечтаете о первичном сырье...

  • Гость
    Гость George, 16.04.2015 08:08

    Срочно все посетители сайта звоним по бесплатному номеру
    88002004040
    и задаём один и тот же вопрос Владимиру Путину:
    "Когда примут закон, позволяющий индивидуальным предпринимателям добывать золото?"

  • Анатолий (myMEGAPHON), Тегусигальпа, 16.04.2015 12:01

    Пока примут закон, то китайцы в ТОРах  всю голду  вымоют, лес спилят, пни выкорчуют, снимут плодородный слой и всё это вывезут в Китай... ВСЁ ДЛЯ ЛЮДЕЙ МЛЯТЬ, НО ТОЛЬКО НЕ РОССИЙСКИХ....

  • Анатолий (myMEGAPHON), Тегусигальпа, 16.04.2015 12:04

    Гость George писал(а):

    Срочно все посетители сайта звоним по бесплатному номеру
    88002004040
    и задаём один и тот же вопрос Владимиру Путину:
    "Когда примут закон, позволяющий индивидуальным предпринимателям добывать золото?"

     Вы верите что дозвонитесь , да ещё по такому вопросу? 


  • Гость
    Гость George, 17.04.2015 08:00

    Дозвониться-то все дозваниваются - без проблем.
    Но там система такая, что записывают ваш вопрос и всё.
    На то, чтобы задать вопрос вам дают 1 минуту, о чем слышно
    сразу как только вы наберете номер. На этом всё.
    Я 4 раза звонил и 4 раза дозванивался, 4 раза автоответчик
    записывал мой один и тот же вопрос, но мой вопрос Путину не задали.
    Возможно потому, что всего было принято более 3 миллионов
    звонков и вероятность того, что зададут твой вопрос очень мала.
    Вообще-то это безобразие. Раз люди звонят в таком количестве,
    а встречи с Путиным проводить всего 1 раз в год, то нетрудно
    посчитать сколько тысяч лет уйдет на то, чтобы навести порядок.
    Каждый день такие встречи надо устраивать! Каждый день!
    Хотя бы по 3 часа, а не по 4 из которых 80% времени ушло впустую.

  • Анатолий (myMEGAPHON), Тегусигальпа, 18.04.2015 07:51

    Юрий (Sibiryak), Ясногорск писал(а):

    Путину задали те вопросы которые ему должны были задать,а те которые ему задали мы - мы задаём себе сами (причём каждый день.).

     путину задали только  те вопросы, КОТОРЫЕ РАЗРЕШЕНО ЗАДАВАТЬ. 


  • павел (tankist5000), Санкт-Петербург, 18.04.2015 13:00
    Анатолий (myMEGAPHON), Тегусигальпа писал(а):

    Юрий (Sibiryak), Ясногорск писал(а):

    Путину задали те вопросы которые ему должны были задать,а те которые ему задали мы - мы задаём себе сами (причём каждый день.).

     путину задали только  те вопросы, КОТОРЫЕ РАЗРЕШЕНО ЗАДАВАТЬ. 


     

    Не соглашусь. Путину задают те вопросы, НА КОТОРЫЕ ОН ХОЧЕТ ОТВЕТИТЬ.


  • Анатолий (myMEGAPHON), Тегусигальпа, 18.04.2015 15:42

    павел (tankist5000), Санкт-Петербург писал(а):

    Анатолий (myMEGAPHON), Тегусигальпа писал(а):

    Юрий (Sibiryak), Ясногорск писал(а):

    Путину задали те вопросы которые ему должны были задать,а те которые ему задали мы - мы задаём себе сами (причём каждый день.).

     путину задали только  те вопросы, КОТОРЫЕ РАЗРЕШЕНО ЗАДАВАТЬ. 


     

    Не соглашусь. Путину задают те вопросы, НА КОТОРЫЕ ОН ХОЧЕТ ОТВЕТИТЬ.


     Те же "яйца" , но только сбоку ( что означает:    ОДНО И ТОЖЕ).


  • павел (tankist5000), Санкт-Петербург, 18.04.2015 15:50

    Так-то не совсем, но это будет спор об оттенках сами знаете чего.

  • Николай (nikolaj), Кемерово, 18.04.2015 21:58

    Если и разрешат вольную добычу когда либо то единицам и в "загоне" в виде опыта. А для всех желающих не бывать этому! Подумайте у нас на границе с Алтайским краем кряж простирается на сотню км (как там из-за смещения т.х плит) образовался хребет там ведь даже плодородный слой снимать не надо и можно без м.д обойтись уверен там не одна тысяча золотоносных ручейков да гнёзд, сотни артелей было ещё в Царской России. К тому же я лично знаю человека который находил там самородок в ручье, просто набирая из него воду! Вот и подумайте если там из 100 человек кто-то срубит допустим лям за сезон а то и сразу наткнётся - да там на этом кряже наследующий год яблоку не где будет упасть! И государству два минуса враз: Сотни пошлют его с его 300 штук в год. И Самое главное для чиновника страшный сон - если простой люд даже раз в месяц заработает больше его (был случай 30% рабочих получили на 50% больше конторских в их числе был и я так такая буза поднялась - до небес!) а представьте если начнёт жить лучше их? Всё не сна не аппетиту хоть в петлю! Никогда не допустят чтобы работяга мог иметь шанс разбогатеть в одночасье. Это не Русское Лото и т.д здесь шансов больше и если не разбогатеть то уж с учётом цен на золото только ленивый будет в минусе или тот кому это не суть.

Добавлять комментарии могут только члены клуба

Вход | Регистрация