Приветствую всех.
Хочу поделится с вами как сделать полезный гаджет.
Наверняка многие сталкивались с тем что при поездки на КОП возникает потребность в подзарядке НОУТБУКА, ПРИБОРОВ и всякой электрической лабуды которую мы берем с собой.
Можно конечно купить автомобильный преобразователь из 12V на 220V но это все таки надо потратить деньги. Вот мой вариант почти бесплатный.
Берем блок бесперебойного питания для компьютера (который давным давно валяется в гараже или в кладовки так как он уже СДОХ)
открываем его и видим в нем аккумулятор
Этот аккумулятор нам не нужен мы его просто вытаскиваем. а вот провода к которым был подключен аккумулятор мы наращиваем и выводим до аккумулятора на автомобиле. Надо только использовать толстые провода,
А также для удобства использования подключаем к розеткам на приборе любой сетевой удлинитель.
И вот все готово. У меня ушло на все это примерно 5 минут
Как все работает- При подключении к аккумулятору надо поставить предохранитель примерно на 30-50 ампер. Нажимаем на кнопку включения и у вас 220 вольт в машине. Но это еще не все. Если к этому блоку подключить подать 220 вольт через розетку как на фото то прибор начинает работать как зарядное устройство примерно 1-0,5 ампер в час Можно заряжать свой автомобильный аккумулятор.
При работе устройства блок будет пищать и что бы не слушать его можно выпаять зумер или если нет паяльника просто заклеить его кусочком изоленты
Вот в принципе и все. Надеюсь что тема была полезной.
Всё верно. Только бывают бесперебойники с двумя аккумуляторами, включенными последовательно, т.е. 24 вольта. Там такое не прокатит. Но таких наверно немного.
Тема полезная. Только вначале... "...так как он уже СДОХ)". Получается, если СДОХ тольки аккумулятор. А то есть много сдохших по-настоящему. У них не прокатит такой вариянт.
Kruso (kruso12), Новосибирск писал(а):
Да в каждой канторе найдется несколько пригодных
Один такой аппарат я сделал другу на дачу он подключил к нему циркуляционный насос системы отопления. Электричество выключают часто а он не может из за этого топить печь для обогрева дома. Второй я в машину установил Третий найдет своего хозяина.
Так то нормально придумал, но как говорили герои нашего отечественного мультфильма, что бы что нибудь ненужное продать, надо сначала что нибудь ненужное купить)))
у меня два преобразователя 12 в 220 . хватает для всего .
Спасибо, Алексей, дельный совет. Надо пошариться по закромам конторы
Дмитрий (Димон), Иркутск писал(а):
Андрей (kopatыch), Иркутск писал(а):
Хочу добавит об некоторых нюансах.
Если во включенном состоянии нет потребителя или потребитель слишком маломощный (меньше 0,3 ампера )то прибор выключается сам через 3 минуты. При падении напряжения в аккумуляторе до 11 вольт прибор выключится и не посадит акум до нуля. При использовании прибора не нагружайте его больше чем на половину от его мощности.
Алексей, а сечение провода какое использовал?
4 или 6
Дмитрий (Димон), Иркутск писал(а):
я использовал на 4 В общем надо ориентироваться на сечение которое использовалось в самом блоке.
Дельно однако! Чёрт, один я выкинул точно, а вот второй надо поискать.
Голова, ты Алексей, у меня тоже валяется бесперебойник, хотел выкинуть, а тут такая находка, зачет....берем.
Интересно если припаять, переходник и вставлять в прикуриватель ничего не сгорит, ведь так удобнее будет?
евгений (новичок@), Залари писал(а):
Ни в коем случае этого не делайте. Погорят провода не только те которые подходят к прикуривателю но и те которые соприкасаются к ним.
Провода от аккумулятора должны быть отдельными и иметь сечение такое же как в бесперебойнике (внутри) И не забудте про предохранитель на 30-50 ампер.
Подключать обязательно к самому аккумулятору
Спаял кетайскую платку регулируемого источника 0 - 30 в с регулируемой защитой. Свою аналогичную разработал давно-давно (без регулируемой защиты) и так и не доделал.
Здорово. Сегодня хотел выкинуть старый ИПБ завтра после спидвея спаяю.