Avatar
  • Автор: Алексей (steel)

  • Усть-Каменогорск
  • Звание: Еще не определился
19 мая 2016

1234


Здравствуйте, интересует кто изображен на ней и к каким годам относится? Слева сверху (я пометил красным) видна буква Т но написанная как m, и перед ней еще какая то но не разобрать, может это город изготовления? или на них не штампуют такого? я бы сослал это на повреждения но если смотреть сбоку то видно что буква m выпуклая как и все остальное на иконке. Под правым над плечом держущем крест написано нколай (да без "и")  а вот что написано над ним и у другого с крестом не смог разобрать..

К слову нашел ее мой дед (металлоискателем), не знаю где и не знаю когда но знаю что в этот же день после того как нашел ее, нашел еще два золотых самородка, на 700+ грамм и на 300 грамм, или около того. Недавно он отдал иконку мне сказав что пусть она принесет удачу и мне)) 

Найдено все было на выкупленной территории так что все легально если что. Казахстан, ВКО

И хоть и продавать ее я ни в коем случае не собираюсь, хотелось бы узнать ее ценность, редкость. 


Рейтинг: 0
Просмотров: 2290


Комментарии и обсуждение

  • Иван (Г.И.Ви), Оренбург, 19.05.2016 16:39

    Под левым вроде бы Истина написано, а под правым больше похоже на Икона, чем на Нколай. Имхо.

  • Иван (Г.И.Ви), Оренбург, 19.05.2016 16:52

    Правая верхняя надпись похожа на Именная

  • Мак Сим (Mack__Sim), Санкт-Петербург, 19.05.2016 18:47

    Святитель Никола Чудотворец.

    17-18 век.

  • Алексей (steel), Усть-Каменогорск, 19.05.2016 19:08

    Иван (Г.И.Ви), Оренбург писал(а):

    Под левым вроде бы Истина написано, а под правым больше похоже на Икона, чем на Нколай. Имхо.

     

    Да Вы правы, это написано икона а не нколай, не знаю почему не понял сразу, но после икона есть вроде бы еще один символ? 
  • Алексей (steel), Усть-Каменогорск, 19.05.2016 19:28

    Иван (Г.И.Ви), Оренбург писал(а):

    Под левым вроде бы Истина написано, а под правым больше похоже на Икона, чем на Нколай. Имхо.

     

    хотя нет не икона, Вы неправы, вот смотрите икона николая чудотворца и там тоже написано нколак или иколай или иколак, но не икона, а на второй иконке написано стыпр тiхон или что то подобное, что означает святой тихон, и такое же стыпр написано под левым над плечом николая, значит скорей всего написано святой николай, а не святая икона

    1

     1

  • Руслан (Rusya.momotov), Багдарин, 19.05.2016 19:33

    Слево от святого надпись писано с сокращением: Святомученник. Справо надпись с сокращением:Николай. Вверху разобрать не могу,смотрю с телефона. Слово именная,Вы извините,но таких букв сдесь даже нет. В подтверждении моих слов,зайдите в любой храм,и там Вам скажут то- же самое..МакСим правильно Вам сказал. Датировка,начало 18века. По надписям в верху,сделайте фото надписей поближе,и я прочту что там,если Вам это нужно

  • Алексей (steel), Усть-Каменогорск, 19.05.2016 19:38

    Иван (Г.И.Ви), Оренбург писал(а):

    Правая верхняя надпись похожа на Именная

     

    похожа но тут все надписи на древнем правописании и поэтому это может быть написано что угодно
  • Руслан (Rusya.momotov), Багдарин, 19.05.2016 20:15

    В верху с лево,первые три буквы означают Михаил,четвёртая:N-наместник. Пятая букваz-земной. Иными словами:Михаил,наместник Бога земной. Написано с сокращениями,на старо русском. Так скажем; церковном. Икона литая,не штамповка. Надпись с право прочесть не могу. Функции телефона не позволяют.

  • Алексей (steel), Усть-Каменогорск, 19.05.2016 20:20

    Руслан (Rusya.momotov), Багдарин писал(а):

    Слево от святого надпись писано с сокращением: Святомученник. Справо надпись с сокращением:Николай. Вверху разобрать не могу,смотрю с телефона. Слово именная,Вы извините,но таких букв сдесь даже нет. В подтверждении моих слов,зайдите в любой храм,и там Вам скажут то- же самое..МакСим правильно Вам сказал. Датировка,начало 18века. По надписям в верху,сделайте фото надписей поближе,и я прочту что там,если Вам это нужно

    1111


    оранжевая хрень из за демо версии, фотографировал с помощью электронного микроскопа, надеюсь качество приемлимое

  • Руслан (Rusya.momotov), Багдарин, 19.05.2016 21:13

    Очень интересно:первые четыре буквы:великомученик,пятая:и-,шестая:н-,исходя из первой буквы и заключительной:-Иоанн. А вот седьмая ,:означает Е,пока не могу сказать что значит. Да,и вот ещё что,по канонам иконописи,слево от Николая изображается Иесус с евангилем,а с правой;Богоматерь с аморфой. А вот почему сдесь так,не знаю

  • Руслан (Rusya.momotov), Багдарин, 19.05.2016 21:20

    Извините,не аморфой,а амофорой

  • Руслан (Rusya.momotov), Багдарин, 19.05.2016 21:46

    Справо  надпись:Великомученик Иоанн Евангелист

  • Алексей (steel), Усть-Каменогорск, 19.05.2016 21:56

    Руслан (Rusya.momotov), Багдарин писал(а):

    Очень интересно:первые четыре буквы:великомученик,пятая:и-,шестая:н-,исходя из первой буквы и заключительной:-Иоанн. А вот седьмая ,:означает Е,пока не могу сказать что значит. Да,и вот ещё что,по канонам иконописи,слево от Николая изображается Иесус с евангилем,а с правой;Богоматерь с аморфой. А вот почему сдесь так,не знаю

     

    да я тоже когда искал заметил что на всех иконах с Николаем Чудотворцем над плечами совершенно по другому выглядят, и нигде не нашел что бы те над плечами держали крест, а тут оба держат, обычно вроде бы книгу они держат, как и Николай.. 

    Огромное Вам спасибо, круто узнать наконец эти надписи, без Вас никогда бы не разобрал точно)) Спасибо! 

    оу еще вопрос, при увеличении вроде бы те буквы сбоку это сm то есть СT наверно, они что нибудь значат? и еще кстати почему то на всех других иконках буква т пишется как т а не как m

  • Иван (Г.И.Ви), Оренбург, 19.05.2016 22:03

    Вот и я теперь буду знать)))

  • Руслан (Rusya.momotov), Багдарин, 19.05.2016 22:23

    Дело в том,что после раскола Христианской Церкви не которое время было запрещено делать медно литые иконы. Но староверы всё же их лили и изображали особо почитаемых святых,евангелистов. Надписи были сокращенным. Начальная и конечная буква составляла слово и всем было понятно. А что значат ст на окладе я не могу сказать. Только догадки. Возможно ст сокращенно значат Святой и как раз образуют одну строчку со словом Михаил. Но то что это не клеймо,это точно. Пусть эта иконка хранит Вас и Вашу семью. Удачи Вам

  • Руслан (Rusya.momotov), Багдарин, 19.05.2016 22:26

    Да,и деду мои поздравления. По части находок

  • Руслан (Rusya.momotov), Багдарин, 19.05.2016 23:30

    И ещё Алексей, Сm- это не ст,а см. Буквы т в надписях нет

  • Сергей (ribolov321), Йошкар-Ола, 19.05.2016 23:43


    Это икона "Святитель Николай Чудотворец" . Датировка 18 век . На мой взгляд достаточно редкая R7-R9.

  • Мак Сим (Mack__Sim), Санкт-Петербург, 20.05.2016 11:10
  • Сергей (ribolov321), Йошкар-Ола, 20.05.2016 17:16

    На меднолите оглавие другое, но в общем то однотипные только эта думаю чуток постарше....скорее всего начало 18 века.

Добавлять комментарии могут только члены клуба

Вход | Регистрация