Описание находки

Досталась ступа большая, тяжёлая 18 см в высоту, пестик 31 см. Точно не знаю, что за металл. Медь? Латунь? Покрыта вся черно-зеленым налетом. Подскажите, пожалуйста, как ее чистить? Возраст не знаю, может начала 20 века, может ранее.. Интересно почистить. Подскажите, пожалуйста как это сделать? Может возраст ступки кто уточнит?

Комментарии и обсуждение

  • Антон (ЮС) (Anton_notnA), Кустанай, 07.12.2020 02:43

    Возможно бронза,видна ж елтизна на пестике.

    Этот металл чем угодно можно чистить,вплоть до наждачки.

    Уксус хорошо выедает патину,есть более жёсткие средств а которые связаны в очисткой засоров в раковинах


  • Елена (Sinichka), Ростов-на-Дону, 07.12.2020 08:43

    Спасибо, Антон!

  • Антон (ЮС) (Anton_notnA), Кустанай, 07.12.2020 09:54

    Елена (Sinichka), Ростов-на-Дону писал(а):

    Спасибо, Антон!

     Очистите покажите что получилось,отполировать после чистки и в обиход пойдёт..

  • Елена (Sinichka), Ростов-на-Дону, 07.12.2020 11:42

    Да, конечно! Вот, дно появилось. И пестик немного очистила. Фото новые добавила

  • Антон (ЮС) (Anton_notnA), Кустанай, 07.12.2020 20:47

    Смотрите может где то появится какое клеймо..?будет подсказка по году

  • Елена (Sinichka), Ростов-на-Дону, 08.12.2020 12:24

    Да, буду смотреть. Хотя маловероятно. Пока никаких намеков


  • Дмитрий (AgentMorgan), Дмитров, 08.12.2020 15:42

    Я бы не советовал вычищать ее до металла, только если Вы не собираетесь использовать ее по назначению. Патина - паспорт старины, в том виде что на фото, она только добавляет антуражности. Чистка думаю Вам не чего не даст, так как предмет в поряде и чистить там не чего. Натерев до блеска данная посудина яйца выйденного стоить не будет. 

    Решать Вам, хозяин барин. 

  • Антон (ЮС) (Anton_notnA), Кустанай, 08.12.2020 21:57

    Дмитрий (AgentMorgan), Дмитров писал(а):

    Я бы не советовал вычищать ее до металла, только если Вы не собираетесь использовать ее по назначению. Патина - паспорт старины, в том виде что на фото, она только добавляет антуражности. Чистка думаю Вам не чего не даст, так как предмет в поряде и чистить там не чего. Натерев до блеска данная посудина яйца выйденного стоить не будет. 

    Решать Вам, хозяин барин. 

     Здорова Дима!,я так понял,что есть желание восстановить что бы пользоваться "этим",а не для того что бы стояла и красовалась в шкафу.

    Придёт время "патина" сама собой восстановится, когда эту "вещь" забросят...

    Лично сам подымая подобные вещи стараюсь восстанавить до той красоты которая была при "жизни".

    Глаза радуются видя как предмет засверкал в той былой красоте

    Железо само начинает излучать радость

    И приятно вдвойне когда  понимаешь что это сделал ты


    P.S. Это лично моё мнение и с этим можно не согласится,решать нужно тому кому эта "история" досталось...

  • Елена (Sinichka), Ростов-на-Дону, 08.12.2020 23:02

    Насчёт использовать - не знаю. С трудом представляю, что сегодня можно в ней толочь? Мною движет исключительно любопытство - как она выглядела изначально. Я ж её продавать не планирую. И потом, если и примут, то по цене лома наверное. Смысл? Или она какую-то историческую ценность может иметь?  Но любопытство впереди)

  • Дмитрий (AgentMorgan), Дмитров, 09.12.2020 00:48

    Антон (ЮС) (Anton_notnA), Кустанай писал(а):

    Дмитрий (AgentMorgan), Дмитров писал(а):

    Я бы не советовал вычищать ее до металла, только если Вы не собираетесь использовать ее по назначению. Патина - паспорт старины, в том виде что на фото, она только добавляет антуражности. Чистка думаю Вам не чего не даст, так как предмет в поряде и чистить там не чего. Натерев до блеска данная посудина яйца выйденного стоить не будет. 

    Решать Вам, хозяин барин. 

     Здорова Дима!,я так понял,что есть желание восстановить что бы пользоваться "этим",а не для того что бы стояла и красовалась в шкафу.

    Придёт время "патина" сама собой восстановится, когда эту "вещь" забросят...

    Лично сам подымая подобные вещи стараюсь восстанавить до той красоты которая была при "жизни".

    Глаза радуются видя как предмет засверкал в той былой красоте

    Железо само начинает излучать радость

    И приятно вдвойне когда  понимаешь что это сделал ты


    P.S. Это лично моё мнение и с этим можно не согласится,решать нужно тому кому эта "история" досталось...

     

    Здорова Антох, я согласен, для личного конечно чистить надо. Но вот если в планах продажа, то на лысую не кто не посмотрит. 

    Ступки в принципе интересуют коллекционеров, конечно денег не срубиш, тем более если нет клейм, но тут хоть патина присутствует, даже если после полной зачистки ее убрать на полку, что то сомневаюсь что она вернет свое состояние. ИМХО конечно.

    А вот касательно вопроса Елены, что в ней сегодня толочь, думаю много чего можно, как вариант чеснок:), вряд-ли что-то может сделать это лучше или какие либо специи, очень удобна и сегодня.

  • Антон (ЮС) (Anton_notnA), Кустанай, 09.12.2020 03:38

    Дмитрий (AgentMorgan), Дмитров писал(а):

    Антон (ЮС) (Anton_notnA), Кустанай писал(а):

    Дмитрий (AgentMorgan), Дмитров писал(а):

    Я бы не советовал вычищать ее до металла, только если Вы не собираетесь использовать ее по назначению. Патина - паспорт старины, в том виде что на фото, она только добавляет антуражности. Чистка думаю Вам не чего не даст, так как предмет в поряде и чистить там не чего. Натерев до блеска данная посудина яйца выйденного стоить не будет. 

    Решать Вам, хозяин барин. 

     Здорова Дима!,я так понял,что есть желание восстановить что бы пользоваться "этим",а не для того что бы стояла и красовалась в шкафу.

    Придёт время "патина" сама собой восстановится, когда эту "вещь" забросят...

    Лично сам подымая подобные вещи стараюсь восстанавить до той красоты которая была при "жизни".

    Глаза радуются видя как предмет засверкал в той былой красоте

    Железо само начинает излучать радость

    И приятно вдвойне когда  понимаешь что это сделал ты


    P.S. Это лично моё мнение и с этим можно не согласится,решать нужно тому кому эта "история" досталось...

     

    Здорова Антох, я согласен, для личного конечно чистить надо. Но вот если в планах продажа, то на лысую не кто не посмотрит. 

    Ступки в принципе интересуют коллекционеров, конечно денег не срубиш, тем более если нет клейм, но тут хоть патина присутствует, даже если после полной зачистки ее убрать на полку, что то сомневаюсь что она вернет свое состояние. ИМХО конечно.

    А вот касательно вопроса Елены, что в ней сегодня толочь, думаю много чего можно, как вариант чеснок:), вряд-ли что-то может сделать это лучше или какие либо специи, очень удобна и сегодня.

     ..не проблема),закопай в землю или с йодом поработай, всё вернётся на свои места

  • Дмитрий (AgentMorgan), Дмитров, 09.12.2020 03:57

    Сколько тока для этого времени понадобиться?)

    Позеленеет, да, а вот чернота быстро не придет. Искусственно сделать более-менее нормальную патину проблематично.

  • Елена (Sinichka), Ростов-на-Дону, 09.12.2020 07:43

    Сколько я интересного узнала из обсуждения))) я про патину) вот, что значит чайником быть в этих находках)

  • Дмитрий (AgentMorgan), Дмитров, 09.12.2020 08:15

    Елена (Sinichka), Ростов-на-Дону писал(а):

    Сколько я интересного узнала из обсуждения))) я про патину) вот, что значит чайником быть в этих находках)

     

    В основном Елена чистка нужна предметам, которые находились все это время в агрессивной среде, где патина превратилась в труху и металл также подвергся изменениям. Нужно в основном для сохранения того что осталось и консервации. В вашем же случае, я считаю налет благородный, и любой специалист взглянув на него сразу поймет что вещь старая, это конечно не произведение искусства, но без нее трудно определять подлинность предмета.
  • Антон (ЮС) (Anton_notnA), Кустанай, 09.12.2020 08:30

    Елена (Sinichka), Ростов-на-Дону писал(а):

    Сколько я интересного узнала из обсуждения))) я про патину) вот, что значит чайником быть в этих находках)

     ..ну вот и делайте выводы Елена),что вам по душе, красивая и "блестящая" или красивая в "патине")

  • Елена (Sinichka), Ростов-на-Дону, 09.12.2020 09:29

    Спасибо! Я ее наполовину почищу и буду разворачивать обеими сторонами)))

  • Елена (Sinichka), Ростов-на-Дону, 09.12.2020 10:31

    Очищается она у меня как-то очень художественно. Наверное на этом есть смысл остановиться. Увидела клеймо 152. Что бы это значило? Больше пока никаких клейм не вижу. Где их ещё искать? Может типичные места есть? Ещё что-нить обнаружится?

  • Антон (ЮС) (Anton_notnA), Кустанай, 09.12.2020 11:20

    Елена (Sinichka), Ростов-на-Дону писал(а):

    Очищается она у меня как-то очень художественно. Наверное на этом есть смысл остановиться. Увидела клеймо 152. Что бы это значило? Больше пока никаких клейм не вижу. Где их ещё искать? Может типичные места есть? Ещё что-нить обнаружится?

      152 или 1.52,как вариант : 1 - январь. 52 - год,Сталинский режим наладил производство ступ и пестиков)

    А мне нравится цвет "золото партии"

    Отполированное будет смотреться как золото)

  • Антон (ЮС) (Anton_notnA), Кустанай, 09.12.2020 11:40

    Пестик уже отмыли,отполировать осталось и в сумку,там 1кило 52 грамма будет),по балде "бац" и враг повержен..

    Оружие для самозащиты само то),времена нынче смутные однако)

Добавлять комментарии могут только члены клуба

Вход | Регистрация