щ
  • Автор: Иван (Рупь)

  • Липецк
  • Звание: Член клуба
  • Металлоискатель: X-Terra 705
10 июля 2017

Статья была навеяна темой "обретённой" коляски Максима. Была интересна история "не типичного" предмета.

еп а

Самая первая детская коляска была создана в 1733 году Уильямом Кентом, английским ландшафтным архитектором. Он сконструировал ее по просьбе Уильяма Кавендиша, третьего Девонширского герцога, отца шестерых детей. Собственно, это была не коляска в нашем понимании, а небольшая детская повозка, в которую запрягалась коза или пони.

По-настоящему мода на коляски возникла в 1840 году с легкой руки королевы Виктории, любящей матери девятерых детей, которая пожелала самолично прогуливаться со своими детьми по королевскому парку.  Как и все коляски того времени, коляску королевы нельзя назвать действительно удобной: она была чересчур высокая и неустойчивая, у нее не было ручек, в связи с чем, ее нужно было тянуть за собой.

Революционный скачок произошел в 1853 году, когда Чарльз Бэртон запатентовал коляску с ручкой сзади.

В июне 1889 года в Балтиморе было запатентовано новое изобретение, оказавшее революционное влияние на историю развития детских колясок. Его автором был Уильям Ричардсон, а суть его новинки была в применении ручки, которая могла перекидываться с одной стороны коляски на другую.

Тем не менее в истории имеется факт что прообраз коляски появился раньше. В Королевском  музее изящных искусств Бельгии, находится работа  портретиста Франса Халса  1620 года,  на ней изображены дети знатной семьи, где ребенок едет в повозке, которую тянет впряженный козел.

6

Также в немецком  музее , находится экспонат 1650 года. Детская повозка, плетёная на деревянных колесах, которую необходимо было  тянуть, а не толкать.

2

В Музее Московского Кремля представлен детский «Потешный возок», выполненный специально для сына Петра I — царевича  Алексея в 1690 году, который служил для детских игр и забав. Возок летний «потешный» имел интересное техническое новшество «лебяжью шейку» и «поворотный круг».  Этот более совершенный способ разворота, кремлевские мастера стали применять на Руси уже во второй половине XVII века.

л

Ну а в общем то история коляски в России проходит почти такие же этапы, что и в других европейских странах. В знатных семьях в старину тоже делали для малышей повозки и тележки, в которые впрягали небольших животных. Их охотно катали старшие дети и слуги. В аристократических и богатых дворянских семьях не редкостью были и детские экипажи. Коляски выписывали из-за границы, их делали русские мастера, позднее они появились и в российских магазинах.

Промышленное производство российских колясок было начато в 1949 году, когда по правительственному приказу из Германии был привезен образец немецкой коляски. Коляска была детально изучена, и по ее образу и подобию стали создавать советские модели колясок того времени. По приказу Орджоникидзе по всей стране было открыто 50 цехов для производства.

77

Прикольный вариант.:)))


Рейтинг: 7
Просмотров: 639


Комментарии и обсуждение

  • Сергей (Templaer), Санкт-Петербург, 10.07.2017 12:41

    Даааа, с такой коляской как на втором фото в общественный транспорт будет не зайти... или наоборот...

  • Владимир Васильевич (vovachuma), Искитим, 10.07.2017 14:43

    А на последнем фото, главное ребёнка в коляске не забыть, а то в чемодане окажется. 

  • Вячеслав (varyag74), Златоуст, 10.07.2017 15:48

    На втором фото с такой коляской тебя в терроризме обвинят 

  • Сергей (serreygrey), Москва, 11.07.2017 12:46

    Коляски все прикольные представлены на фото. Проделана невероятная работа. Проявлено творчество, навык в работе, из мины коляска, с корзинки коляска. Кому на что хватило капитала, из луба, проволоки иль из милитер-металла! Вот такой стишок на раз два!

Добавлять комментарии могут только члены клуба

Вход | Регистрация