Знак кладоискателя
  • Автор: Сергей (mesnikol)

  • Агинское
  • Звание: Еще не определился
  • Металлоискатель: Кощей
31 августа 2019

В 600 км к западу от побережья Коста-Рики лежит необитаемый остров Кокос. Знаменит он тем, что в течение многих лет был «банком», где пираты хранили свои «вклады». Сокровища острова профессиональные кладоискатели осторожно оценивают в сумму от 10 до 60 млн. долларов (хотя называются цифры и в 1 млрд!). Поэтому каждый год сюда приезжают до 1.000 туристов, большинство из которых планируют не оставить здесь свои деньги, а найти чужие.

Пиратский сейф

Испанский мореплаватель Хуан Кабесас, открывший остров в 1526 году, преподнес открытую землю своему королю. Но тому подарок не понравился. Затерянный в океане остров, лежащий в стороне от торговых маршрутов, не представлял интереса для испанской короны. Зато пираты высоко оценили и его необитаемость, и весьма удобное географическое положение. Все «джентльмены удачи», крейсировавшие вдоль западного побережья Центральной Америки, неизменно заходили на Кокос.

Здесь они пополняли запасы пресной воды, отдыхали, чинили свои пострадавшие в бурях и сражениях суда. Здесь пираты делили добычу, после чего каждый направлялся к своей «банковской ячейке». Согласно легендам (книга посещений на острове, естественно, не велась) Кокос посещали такие «звезды» как Генри Морган, Эдвард Дэвис, Уильям Дампир. Так что если какой остров и может претендовать на громкий титул «острова сокровищ», то это в первую очередь Кокос.

Однако каждый кладоискатель, вонзая лопату в землю острова, мечтает найти не тайник отдельного морского бродяги, а сокровища Лимы или клад Кровавого Меча.

Сокровища Лимы

В 1820 году Перу вело свою борьбу за независимость от испанской короны. Войска генерала Сан-Мартина шли на Лиму. Губернатор города, готовясь к сдаче, вывез перуанскую казну в порт Кальяо и отправил чиновника, который должен был погрузить ценности на первый же корабль под испанским флагом и вывезти их в пока еще испанскую Панаму. Но первой в гавань вошла «Mery Dear» (Дорогая Мэри) американского капитана Томпсона.

Опасаясь, что другой возможности выполнить поручение не предоставится, чиновник договорился с капитаном о спасении «важных государственных документов». Ящики спустили в трюм, на борт поднялась охрана. Ночью Томпсон с доверенным матросом аккуратно вскрыли переборку и, заглянув в один из ящиков, выяснили, что за «ценные документы» им предстоит перевезти. Искушение было слишком велико. Охрану перерезали, якорный канат обрубили и «Дорогая Мэри» под покровом ночи тихо ушла из гавани.

Однако что делать с сокровищами дальше? Реализация такого количества ценностей - задача не из простых. К тому же, не надо забывать, что первый же зашедший в Кальяо испанский корабль бросится в погоню, а отягощенная грузом «Дорогая Мэри» уже не так резва и не может рассчитывать на свою быстроходность. Самое разумное - спрятать сокровища на некоторое время. Томпсон кинул взгляд на карту — ну конечно же, Кокос!

Через 4 дня «Дорогая Мэри» подошла к острову. Еще три дня матросы переносили золото на берег и прятали в нескольких оборудованных тайниках. Когда все было готово и Томпсон отдал команду поднять якорь, к острову подошел испанский фрегат. Испанский капитан, прибывший в Кальяо спустя сутки после бегства Томпсона, просчитал действия американца и направился прямо на Кокос. Томпсон попытался спастись бегством — испанец дал бортовой залп. Американских матросов повесили, а капитана и штурмана, оставили жить — кто еще расскажет, где спрятаны сокровища Лимы? Но Томпсон и штурман молчали, понимая что молчание для них означает жизнь.

Пленников заковали в кандалы и повезли в Панаму. В дороге штурман умер, и Томпсон остался единственным хранителем тайны. В 1821 году Панама стала независимой, Томпсон вышел на свободу и стал искать компаньонов, имевших средства для организации экспедиции на Кокос. Таковыми стали английский капитан Киттинг и некто Боуг. Команду решили в дело не посвящать. В дороге Томпсон умер, оставив компаньонам карту со своими пометками.

На острове Киттинг и Боуг быстро нашли «золотую» пещеру. Первоначальной целью было только найти тайник, ничего более, но увидев груду сокровищ, они не смогли удержаться от искушения и начали ежедневно «ходить на охоту», перенося в карманах драгоценности. Команда, заподозрила недоброе (не для того же они плыли сюда, чтобы стрелять горных коз!). Каюту капитана обыскали. Прибывшим с очередной «охоты» Киттингу и Боугу матросы предъявили найденные «улики» и потребовали дележа.

Ночью Киттинг и Боуг сбежали с судна. Их искали две недели, но не нашли. Судно ушло без них. Через месяц на Кокос зашел китобой пополнить запас пресной воды. На острове моряки нашли худого обросшего бородой человека. Это был Киттинг. Он рассказал, что был брошен на острове поднявшей мятеж командой. О Боуге не было сказано ни слова. С собой Киттинг привез только горсть драгоценных камней, но их ему хватил на целых 7 лет — до самого конца его жизни.

Клад Кровавого Меча

В 1853 году в Сан-Франциско объявилась супружеская чета Уэлч из Австралии — Джон и Мэри. Дама оказалась обладательницей весьма яркой биографии, которой нисколько не скрывала. По ее словам, в молодости она была подругой пирата Бенито Бонито, известного как Кровавый Меч.

По ее рассказам, настоящим именем Бенито Бонито было Александр Грэхем, он был офицером Королевского флота. Командуя бригом «Девоншир», Грэхем принял участие в Трафальгарском сражении. Офицер проявил чудеса храбрости, но все почести (хоть и посмертные) достались адмиралу Нельсону.

Зернышко обиды проросло, когда Грэхему стали известны сведения касательно отправки из порта Акапулько испанского судна, груженного золотом, добытым на мексиканских рудниках. Построив команду на палубе, капитан объявил о своем намерении сменить на мачте Юнион Джека на Веселого Роджера. Матросы ответили капитану восторженным воплем. Нескольких несогласных ссадили на берег в ближайшем порту. Именно тогда Грэхем, взявший себе псевдоним Бенито Бонито, привел на борт 18-летнюю красавицу Мэри.

Почти две недели караулили пираты испанский корабль, и дождались. Короткий бой закончился абордажной схваткой. Набитый золотом «Девоншир» взял курс на Кокос, где и схоронили добычу. Удачным был и следующий поход. Количество золота в тайнике увеличилось вдвое, слава Кровавого Меча росла.

Но все хорошее когда-то кончается. Однажды у берегов Коста-Рики «Девоншир» встретили два английских фрегата. Был бой, бриг был захвачен, Бенито Бонито и взятые в плен матросы — повешены. Мэри была доставлена в Лондон, где английский суд присудил подругу пирата к 15 годам каторги и отправил «исправляться» в Австралию, где она и стала миссис Уэлч.

Опережая вопросы, Мэри Уэлч отвечала, что она, конечно же, прекрасно помнит место, где пираты выгружали сокровища на берег, более того, у нее есть карта, которую ей лично передал Грэхем перед решающим сражением, и она просто мечтает посетить столь дорогой ее сердцу остров.

История — откровенная калька с бульварного романа, но 150 (!) тонн золота (именно столько лежало по словам Мэри Уэлч в тайнике Бенито), заставили в поверить в нее нескольких американских бизнесменов. Срочно организовалось акционерное общество, и в 1854 году из Сан-Франциско вышел пароход, на котором акционеры и Мэри Уэлч отправились за сокровищами Кровавого Меча.

Однако по прибытию на остров Мэри заявила, что береговая линия за прошедшие 20 с лишним лет сильно изменилась и она может указать место высадки пиратов лишь приблизительно. Не помогла и карта. Ни «высокий кедр», ни «три отдельно стоящие пальмы» кладоискатели найти не смогли. Израсходовав весь запас провизии, акционеры вернулись в Сан-Франциско, а клад Кровавого Меча так и остался на острове.

Ищем сокровища!

Экспедиция 1854 года открыла эпоху кладоискательства в истории острова. Всего за 150 лет на Кокосе искали сокровища более 300 организованных экспедиций! Число одиночек исчисляется тысячами. Иные приезжали сюда на несколько месяцев, некоторые задерживались на годы. Август Гисслер искал сокровища 20 лет, но нашел лишь один золотой дублон, отчеканенный в 1788 году. В 1908 году он покинул остров на корабле, доставившего на Кокос очередную партию искателей сокровищ.

Многие оставили здесь состояния, многие — жизни. Лихорадка, ядовитые змеи и насекомые, кровавые разборки — остров, население которого по официальным данным 0 человек, поражает приезжего размерами своего кладбища.

С 1978 года несанкционированные раскопки на острове запрещены. Теперь каждый кладоискатель должен купить лицензию. Вместе с разрешением ему предложат купить (совсем недорого) карту Кокоса с отметками, где зарыты сокровища Моргана, Томпсона и Кровавого Меча. Однако все туристы-копатели уезжают отсюда с пустыми руками. По крайне мере, они так говорят.

109714

https://www.inpearls.ru/10

Рейтинг: 1
Просмотров: 2066


Добавлять комментарии могут только члены клуба

Вход | Регистрация