avatar
  • Автор: Артур (Archik)

  • Санкт-Петербург
  • Звание: Член клуба
  • Модератор
  • Металлоискатель: X-Terra 705
11 ноября 2012

18 октября в Общественном пресс-центре Псковской Ленты Новостей состоялась пресс-конференция на тему «Эхо войны. Вся правда о поисковой работе». Начальник реставрационной мастерской поискового клуба «Арьергард» экс-руководитель госкомитета Псковской области по молодежной политике и спорту Александр Коновалов рассказал, какие организации на сегодняшний день занимаются реальной поисковой работой в Псковской области, и каким образом люди зарабатывают деньги на артефактах военных лет. Одной из основных тем пресс-конференции стал урон, который наносят историческому наследию «черные копатели».

Пресс-конференция вызвала большой интерес не только у региональных СМИ. В редакцию «Псковской Ленты Новостей» обратился один из тех людей, кого принято называть «черные копатели», и на условиях анонимности прокомментировал выступление Александра Коновалова.

«Подавляющее большинство копателей - это увлеченные военной историей люди»

Я во многом не согласен с Александром.Вот он пишет, что находки сдаются в металлолом или взрываются. По собственному опыту скажу, что в металлолом «черные» ничего не сдают. Если вещь не нужна в собственной коллекции, всегда можно найти того, кому она нужна и продать ее. К примеру, трак от советского танка БТ при сдаче на металлолом стоит около 30 руб., а при продаже людям, восстанавливающим технику, уже около 400 руб. Есть разница?! Ну, это шкурные вопросы.

Не стоит думать, что черными копателями движет жажда к наживе. На самом деле, подавляющее большинство копателей - это увлеченные военной историей люди, многие занимаются военно-исторической реконструкцией.  И нас самих коробит варварское отношение к находкам. Что до сдачи в металлолом, этим занимаются «колхозники». «Колхозники» - жители близлежащих деревень, шляющиеся по лесам в поисках военного металла. Им что крупный осколок снаряда в чермет утащить, что солдатский котелок, что люк от танка, все одно, лишь бы на бутылку хватило. Им плевать на память, они ничего не знают о исторической ценности найденных ими предметов. Черные копатели если и сдают что-то, то уж совсем «жбонь» (куски не пойми чего, абсолютно ничего из себя не представляющие).

Что касается подрывов и других способов уничтожения найденного, то этим грешат именно «красные». Они работают во взаимодействии с полицией и МЧС, и все найденные взрывоопасные предметы и оружие сдают именно им, а те уже уничтожают: взрывают и сдают на утилизацию. Вот так и получается потом, что на «военно-исторических реконструкциях» (вроде той, что в Острове проходила), бегают солдатики с деревянными, крашеными в черный цвет автоматами Калашникова, а не с оружием ВОВ.

Что касается находок черных копателей, многие представляют себе сцену из фильма «Брат» с сакраментальной фразой: «Откуда все это? - Эхо войны...».  Спешу вас огорчить - статистика говорит, что преступления с выкопанным оружием не совершаются. Вообще не совершаются! Никто не грабит банки с ржавым ППШ, никто не устраивает разборок с обрезами мосинских винтовок, отморозки не бегают по горам с копаными пулеметами и взрывают дома не копаной взрывчаткой. Большинство выкопанного копателями оружия «деактивируется». Приводится в негодное к стрельбе состояние - сверлится, пилится и варится, где надо. Затем восстанавливается внешний вид и оружие становится макетом, совершенно непригодным к стрельбе. Дальше макет пополняет частную коллекцию.  Однако, все эти манипуляции, хоть и совершенно не представляющие опасности для общества, содержат в себе состав аж целых двух статей УК РФ. Что поделать, законы у нас дурные. То же и с боеприпасами. Редкие их виды также деактивируются и «ставятся на полку».

«Черные и красные»

Открою вам страшную тайну - многие «черные» прекрасно взаимодействуют с «красными»! Да, мы не только знаем друг друга, но и помогаем частенько! Не секрет, что спонсоры «красных» отрядов дерут их за количество найденных бойцов. Если отряд поднял мало останков, то командиру отряда устроят головомойку. Есть недобросовестные «красные», которые ради приписок вместе с останками бойцов РККА хоронят и останки немецких солдат. Многие приписывают себе сотни найденных бойцов, просто вскрыв санитарные захоронения, которые указаны в архивах министерства обороны.

Но некоторым «красным» помогаем и мы. Подавляющее большинство черных копателей не варвары, раскидывающие останки найденных бойцов. Более того, такие отморозки имеют все шансы получить по шее за подобное безобразие от таких же копарей. Количество так называемых мародеров среди «черных» ничуть не меньше, чем количество таких же мародеров среди «красных». Везде есть уроды.  Найденные нами бойцы, как правило, перезахораниваются во «времянках» на месте находки, а потом координаты этих времянок зачастую передаются кому? Правильно! «Красным»! У нас с товарищем этой весной как раз такой случай был. Вот  только обидно вместо «спасибо» читать такое.

Про похороны немецких останков

У немцев система официального перезахоронения останков поставлена хуже нашего. Слишком трудно этим заниматься, поэтому немцев мы просто хороним, ставим крест и вешаем туда что-нибудь из немецкого имущества, чтоб красные потом с могилой нашего солдата не перепутали.

Про имущество

Что до немцев, ну тут все понятно, ЗАБИРАЕМ СЕБЕ. Их на нашу землю никто не звал. Что касается наших бойцов, есть те, кто и обирает. Но таких мародеров подавляющее меньшинство, я таких ни одного не знаю. Есть много тех, кто с останков вообще ничего не берет, или берет только не именные вещи, чтоб потом можно было определить ФИО бойца. Красные, между прочим, поступают также.

Зачем все это

Огромных доходов копательство не приносит - это факт. Прожить только им нереально. Максимум - окупается потраченное время, бензин, покупка металлоискателей. Остается не так уж много. Так почему мы этим занимаемся? Даже не объяснить. Это как хобби, сродни охоте, рыбалке. Это внутри у каждого. Кто-то ездит поднимать бойцов, но не хочет вступать в официальный отряд, чтоб не светиться в списках ФСБ (все официалы стоят на учете), кто-то просто увлеченный человек и без военной истории жить не может, но всех нас как магнитом тянет в леса и болота, на места боев. Книжки, фильмы - это одно, а вот побывав там, увидев, прикоснувшись к истории, начинаешь понимать, как оно было на самом деле. Понимаешь весь ужас того, что там происходило, видишь судьбы тех солдат... В общем, не от сего мира ощущения. Да, не все мы ангелы, но и «красные» тоже не нимбы на голове носят. Что касается музейщиков (не наших, а вообще) и различных деятелей от Минкультуры - эти бездельники как «собаки на сене». Сами ни черта не делают для сохранения того, что еще можно сохранить и нам не позволяют. А годы идут. Железо в земле ржавеет и гниет, останки бойцов превращаются в прах. Вот и думайте, от кого больше вреда...

Про проблемы с законом

Ни один здравомыслящий копарь не будет хранить дома то, за что можно получить статью. А статьи эти в лесах очень часто попадаются. Найденные боеприпасы чаще всего топим в болотах и других водоемах, иногда зарываем, где нашли. Ценные (для коллекционеров) деактивируются на месте, потом в виде макетов ставятся на полку. Оружие, конечно, тоже находим, но редко. Его и в войну собирали, и после войны. Использовать по назначению его уже практически невозможно. 70 лет все-таки прошло. Оно все ржавое, ненадежное и представляет опасность больше даже для того, кто рискнет с него стрелять, чем для мишени. Хотя по нашим законам, даже за ржавый затвор от винтовки могут статью навесить. Если попадается что-то редкое, опять же все пилится, сверлится и т.п. (чтоб не было при обнаружении проблем с законом). Но даже сам факт приведения в негодное состояние оружия и боеприпасов в нашей стране - уголовно наказуемое деяние. Поэтому никто и никогда вам  не признается, что именно он распилил найденную винтовку. Я вот тоже все нахожу в лесу именно в распиленном, просверленном и заваренном виде. Не иначе, партизаны шалили в сорок третьем!

Поиски информации о местах боев

В межсезонье кучу времени проводим в Интернете. Ищем карты, воспоминания ветеранов. В архивы у нас доступа нет. Со знакомыми  «красными» общаемся, они нам помогают информацией по местам, где поднимали бойцов. Значит, есть смысл туда наведаться, посмотреть места поблизости. Плюс с началом сезона прочесываем местность своими ногами, сложного ничего нет. На местах с местными общаемся, они тоже иногда подсказывают, что и где у них есть.

Но вот результата приходится добиваться очень тяжело. Далеко не каждый выезд заканчивается находками. Бывает, что кроме стреляных гильз и осколков от снарядов ничего и не найти. Чтоб найти что-то, нужно намотать километры, перелопатить кубометры грунта.

Что мы делаем с находками

Коллекционируем. Многие занимаются военно-исторической реконструкцией, восстанавливают находки, у многих дома «мини-музеи». Конечно все найденное себе не оставляем. Наименее ценное или то, что в коллекции уже есть, продаем. В последнее время мы все  чаще начинаем задумываться о помощи какому-нибудь школьному музею. Часто попадаются вещи, пробитые осколками и пулями, еще как-то испорченные, у нас в коллекции такие есть. Продавать - никто не купит, а выкидывать историю на свалку - вариант не для нас. Да и школьники сейчас вряд ли способны хоть что-то внятно рассказать о войне в общем, а уж про бои на Псковщине лучше вообще не спрашивать. Обидно все это.

Ценные находки

Танки мы не поднимали и рыцарские кресты не находили, но иногда интересные находки попадаются. Не так давно нашли одну редкую немецкую награду, так же был найден интересный немецкий перстень, сделанный гитлеровцем под заказ на память о прохождении службы на Средиземноморье, товарищи нашли трак от «Тигра».

О технике

Прочитал высказывания официала о том, чтотехника не пользуется спросом, особенно немецкая, и что танк не стоит миллион евро... Это или бред, или наглая ложь!!! Я уже писал, что один трак от танка стоит от 400 р. и выше (это на обычные), трак от того же «Тигра» стоит десятки тысяч. Про целые танки я молчу... Тут недавно оценивали одну только пушку от немецкой самоходки, цифра была шестизначной. Техника, в частности танки, пользуется огромным спросом у коллекционеров, причем не только российских, но  европейских и американских. Там ее восстанавливают, ставят на ход, используют в военно-исторических мероприятиях. У нас же в стране, согласно законам, вся техника принадлежит Минобороны, а эти «деятели» ее только варварски курочат. Один пример найденного под Псковом Т-34 «Смелый» чего стоит. Двигатель выдрали и увезли, пушку заварили, все внутренности раскурочили и увезли. И это с довольно редкого и абсолютно неповрежденного танка. Теперь стоит как труп в музее, а в нормальной стране (или даже с нормальные люди в нашей стране) восстановили его, использовали бы в парадах на 9 мая, в военно-исторических реконструкциях.

Зачем все это вам рассказывать?

Да потому что надоела наглая ложь музейщиков, СМИ, МВД, властей и многих «красных командиров», обличающих нас чуть ли не во всех смертных грехах. Надоела разная чушь по телевизору - наподобие бредового фильма «Мы из будущего». Особенно смешно смотреть, как МВД, поймав очередного «террориста-копателя», все оружие и боеприпасы показывает как боевые. На самом деле, практически всегда это макеты, пустышки и болванки. Обыкновенные железяки, которым при всем желании никогда больше не суждено выстрелить, или взорваться.

Хочется показать людям то, что «черный копатель» - это не злобный пьяный фашист в полунемецкой форме, разрывающий могилы и расстреливающий черепа, а потом продающий бандитам копаное оружие. «Черный копатель» - это человек увлеченный военной историей, как правило, отлично изучивший все, что касается Великой Отечественной войны, коллекционер, ищущий, сберегающий, а зачастую и реставрирующий то немногое, что позволяет другим людям прикоснуться к памяти о Войне, хоть немного прочувствовать ее.

 ПЛН, Псков

Источник:Псковская Лента Новостей


Рейтинг: 12
Просмотров: 44373


Комментарии и обсуждение

  • Анатолий (myMEGAPHON), Тегусигальпа, 11.11.2012 23:11

    ЧУВАК НАПИСАЛ ВСЁ ПРАВИЛЬНО И С "ПОНЯТИЕМ" .МОЛОДЕЦ. Я его поддерживаю. Конечно если он действительно с "понятием", т.е. если он о себе всё честно написал.

    Нас вот(любителей приборного поиска и черных археологов) тоже гнобят не за что в то время как страну обворовывают на милиарды. И ЭТИМ КОЗЛАМ-НИЧЕГО, А НАМ  ТО ТЮРЬМА,ТО ИЗЬЯТИЕ ДОРОГУЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ.....

        И где искать правду  после такого ?

  • Александр (7777777), Москва, 12.11.2012 15:35

    Да это точно , грабить страну им можно как допустим г-ну Сердюкову и вобще вышим ченам ,а здесь выдешь на природу с МД не ради наживы а для отдыха и не откуда не возьмись полицаи и начинаешь объяснять ,кто ты , что ты и зачем ты, надоело! Хатя копаешь в поле, и не кому этого не нужно, что там на этом поле . Сабака на сене!!!!!!

  • Алишер (slas69), Вожега, 15.11.2012 04:20

    всем привет!!!!!ребят давайте дружить!!каждый занимается своим любимым делом.а по поводу что кто та роится в могилах,так они с одной стороны благим делом занимаются, ото у нас и так без вести пропавших много во время ВОВ,а тут смотришь кого не будь и найдут,ход похоронят по человеческий!!!!           

  • Виктор (Wictor), Иркутск, 19.11.2012 17:39

    Ребята говорили о не похороненных солдатах. О тех про которых забыли и многие здесь работают в отрядах, ищут и перезахоранивают.

  • Гость
    Гость Сеня, 05.03.2013 15:15

    Некоторые фразы мне не очень понятны,насчёт "колхозников",«Колхозники» - жители близлежащих деревень, шляющиеся по лесам в поисках военного металла. Им что крупный осколок снаряда в чермет утащить, что солдатский котелок, что люк от танка, все одно, лишь бы на бутылку хватило. - Интересно получаеться на мд 10 - 50 рублей хватило,а на бутылку не хватает?Немного о себе,я живу в Тверской обл,в месности где война "жгла",где пастухи чётко знают куда гонять коров на выпас,а куда точно не стоит (минен),сам я не занимался никагда копом - хотя на моём счету много находок без мд,более 10 лет я брожу по нашим лесам по охоте,врямя и работа позволяют,у егерей в автаритете изза знания местности.Знаю нескольких месных ребят которые копают,среди них ни одного алкаша или сборщика железа нет точно.В этом году(зимой)купил мд,за компом посидел вечерами почитал мемуары,рассказы,дневники солдат и посмотрел военные карты родной местности,история ожила на моих глазах,окопы,противотанковые рвы и землянки,на которые я раньше не обращал никакого внимания,наполнились реальными людьми с реальными именами и боевыми задачами.Всё это очень интересно.Приезжим пацанам посоветую вести себя дружелюбно с месными,ибо за фразу типа - "Слыш чёрт,где тут можно сини замутить!" - вы реально рискуете получить огнестрельное ранение если повезёт(случаи были),приехавшие на вызов сотрудники сначало опустят вас сумму,после чего составят протокол опять против вас же(без вмешательства из вне,случаи были),так как с месными они "одну кухню хавают"(для людей думающих).

  • Гость
    Гость Рафик от партии ЛДПР!, 05.03.2013 15:49

    счас читал про 2 ударную как её смешали с калом наши военачальники предав и сослав в лагеря нквд вышедших из окружений в течении года из за власова да и позже после войны лошили тех кто там воевал ...сколько ребят погибло ужас!Долина смерти..а они до сих пор там лежат !!я лично имею двойственное отношение !сам переживаю и не дай бог обидеть останки и вещи которые выкапываешь они несут чёрную энергию) правда! положите у цветка на подоконнике например пуговицу и всё хана цветку со временем ..многое тут смешалось но лично я найдя останки я аккуратно их хоронил и ставил знак ..я не копаю окопы но проходя мимо вызывало интерес чё нить найти ..счас стараюсь обходить такие места слишком много негатива ..жаль одного что не могут у нас организовать ни поисковые отряды толком ни например орган отвечающий за это в который придя грибник к примеру мог сообщить что там и там да видел лежат кости ....и всё отпустили его с миром дак нет же затаскают и менты и все остальные а героев очень ПРОСТЫХ ИВАНОВ ОЧЕНЬ ЖАЛЬ они то чем виноваты ?что их вот так бросили все

  • Гость
    Гость Иван, 23.06.2013 16:09

    Очень правильно и хорошо написано. хорошо описал парень, но только жаль что для большинства людей мы так и останемся "черными мародерами" к сожалению.

  • Гость
    Гость Сергей, 18.12.2013 14:38

    Всем доброго времени суток. Ну и грызня у вас тут ребята. Законотворцы наши соринки в глазах других выискивают , а всвоих бревно смотреть не мешает. Да и дела заводят на Ваньку дебошира , да Кольку за мешок кукурузы. Тех кто ворует миллионами нет на них управы,а над остальными должен быть контроль да-бы народ не раслоблялся. Ну да воздастся им за ношу нелёгкую. Мужики . законы так и останутся законами, а СОВЕСТЬ где? где? она????? за деньги её не купить. Есть закон такой большой грех тревожить останки радии алчности неесть это хорошо. Было у меня два деда ,но увидеть их мне непришлось. Одному помогли наши добрые люди . наложив в ящики для миномётных боеприпасов гвоздей и подков для веса. Во время боя потеряным временем на поиски реальных минометных снарядов среди выше перечисленного хлама немцы первыми накрыли наш миномётный расчет . Единственнй выживший остался мой дед. с развороченной челюстью и тяжелой травмой головы но долго жить ему непришлось. Другой дед не захотел идти домой,остался с однополчанами на какой глубине тоже как имногие незнаю.И мне очень не хотелось чтобы некое существо раскопало расшвыряв мощи ради куска какойто гавёной железки.НАРОД да что свами происходит на секунду посмотрите на себя со стороны.Вы постепенно скатываетесь на уровень нигирийских гетто которые воевали за районы.Силу, молодость,здоровье да в какое положительное дело.На счет человека с МД против нечего,поисковые отряды которые отыскивают бойцов респект и уважение им и ребятам которые сообщают о случайно найденых бойцах . Хоть вернут из вечно замершего боя и похоронят их по людски отдав им заслуженную честь .Дедам и прадедам нашим.Война небудет закончена пока небудет захоронен последний солдат!!!!!! Я высказал личное мнение.Найдётся немало единомышлеников будет неплохо.С уважением ко всем даже самым негативным Сергей.

  • андрей (andrei35), Кириши, 20.12.2013 19:01

    молодец Артур,

  • Гость
    Гость Кузнец, 16.02.2014 11:20

    Прочитал. Спасибо за правильность и точность! С уважением!

  • ВАДИМ (bo4ka32), Лихославль, 16.02.2014 12:56

    А я был бы благодарен если бы нашли без вести пропавшего под Брянском деда.

  • Гость
    Гость R, 16.02.2014 20:18

    Чёрные нужны для списания на них чёрных дел происходящих в мин культуре и других организаций связанных с архиологией. А тож на кого вешать все розграбленное и разворованное официальными структурами.Вся власть сплошная корупцыя и без предел.

  • Гость
    Гость Mark, 09.03.2014 03:29

    Не надо валить все в одну кучю !Предмет разговора прост ---ВЫ Сергей понятия не имеете как ведется поиск в военной археологии и не пишите глупости и посмотрите на себя со стороны--- научитесь конкретно излагать свои мысли---- Вы найдите останки хотя-бы одного павшего ---вот тогда ты кое что на себе и почуствуешь--

  • Вячеслав (joker0150), Сыктывкар, 09.03.2014 04:25

    Я детство провел на псковщине в 80-е .Часто лазили по лесам.Раньше добра в виде военного металлолома в лесу лежали горы.Их не надо было с м.д. искать.Мы часто находили и  в воде,разные хрени .Както вытащили крупно калиберный пулемет.Ствол был загнут на 90 градусов.Ктото сказал что это с самолета.На площадке где мы играли в футбол в недалеке нашли противотанковую мину.Как не подорвались,не знаю.Вызывали саперов.Все это происходило в провинциальном городке.Наверняка в земле там остались еще тонны железа.Ребят которые поднимают бойцов я уважаю.Главное чтобы совесть не *чернела* и человек был не *гнилой*.

  • Федя (Искандер), Бендиго, 09.03.2014 19:38

    Блин, а я летом два трака от танка нашел в воде на пляже, и не стал забирать, вот бы озолотился.

Добавлять комментарии могут только члены клуба

Вход | Регистрация