avatar

• Звание: Член клуба
  • Модератор
  • Металлоискатель: X-Terra 705
24 ноября 2012

ТОП метеоритов или какая цена находки метеорита в Польше

Недалеко от польской Познани был найденметеорит, вес которого в один момент разрушил сложившиеся данные списка самых крупных метеоритов из когда-либо обнаруженных на нашей планете. Ученые констатировали, что космический гость, случайно заброшенный в наши просторы, имеет вес в 300 килограммов, и является, на секундочку, крупнейшим среди внеземных обломков, найденных на территории Восточной Европы.

Как рассказал Андрей Музынский, профессор Познанского геологического университета, метеоры практически ежедневно оказываются в атмосфере нашей планеты, однако лишь малой доле счастливчиков удается добраться до земли, сгорая полностью в атмосферных слоях. На земле падающие метеоры называют звездным дождем, а наибольшее их количество достигает поврехности в районе Антарктики и пустынях.Метеорит нашли охотники за вот такими обломками из космоса. Команду возглавил геолог Лукаш Смула и Магдалена Скижевская из университета Адама Мицкевича, что в Познани около северной границы города, где как раз расположился Мораско - Метеоритный заповедник.Площадь Мораско составляет примерно 50 гектаров. На его территории расположено приличное число кратеров, которые образовались, как считает современная наука, пять тысяч лет назад из-за падения очень крупного тела из космоса, которое во время своего полета разваливалось в воздухе.

Крупнейший кратер из здесь присутствующих имеет в диаметре 100 метров, а глубину в 11 метров. На данный момент в заповеднике организованы перманентные поиски осколков столько древнего удара, а к настоящему момент общий вес всех найденных осколков составляет полторы тонны, а 300-килограммовый кусок стал чемпионом среди обнаруженных. Кстати, нашли его при использовании металлоискателей.Интересно, что уламок метеорита находился практически у все на виду – всего на глубине двух метров. Осколок внешне имеет сходство с пирамидой – его высота 60 сантиметров при весе в 300 килограммов. Анджей Мушински, один из членов команды геологической разведки, рассказал, что сигнал был довольно сильны. Данный метеорит является очень редким, так как содержит огромное количества железа и небольшую примесь никеля. Не секрет, что и земная кора состоит из железа, хотя ученые не имели возможности ее исследовать, тогда как обнаруженный объект может о многом рассказать, в том числе и о коре, поскольку имеет похожую структуру. Эти сведения могут значительно полвлиять на множество сфер, включая добычу сырья, а значит и «черного» золота. Такие находки представлют немалый интерес для инвесторов этой области.

ТОП метеоритов

Поиски «небесных камней» велись еще задолго да нашего с вами рождения. Первое самое древнее упоминание о падении метеорита, из тех которые попали в руки современному человечеству, было зафиксировано в 644 году до нашей эры. С тех пор и знаний о космических «камушках» добавилось, да и их самих было обнаружено не мало, даже составлен список самых крупнейших.Поистине крупнейший из железных метеоритов найден на территорииСоединенных Штатов. Он был выставлен в музее Естественной истории в Большом Яблоке, он известен как Вилламент, а его габариты очень впечатляющие: три метра в длину и полтора в высоту.На втором месте железный метеорит Хоба, найденный в Намибии. Его открыл в 1920 году фермер Якоб Бритс. Метеорит может по праву считаться самым огромным куском железа естественного происхождения на нашей планете.
Интересно, что 1920 году, когда его только открыли, его вес достигал 66 тонн, но из-за эрозии, научных исследований, постоянного вандализма со стороны любопытных он «похудел» на 6 тонн. Ввиду этого в марте 1955 года власти тогдашней Юго-Западной Африки объявили метеорит национальным памятником, а на его месте вырос небольшой туристический центр.Третье место занимает Ахнигито или Тэнт, или Кэп-Йорк в Гренландии с весом в 30,4 тонны. Был подобран во льдах Гренландии путешественником Пири, а в 1987 году доставил его в Нью-Йорк, хотя открыт космический камень был еще в 1815.

На четвертом месте с весом в 24 тонны расположился железный метеорит Бакубирито, который со времен открытия пребывает на территории Мексики.Пятое место занято Вилламетом. Когда его обнаружили, он весил 14 тонн, но приблизительно столько же он скинул за десятки-сотни лет до этого, однако из-за атмосферных влияний часть его массы развеялась.

Автор:Екатерина Кравчук-Рудомёткина

• Михаил Петрович (Матрос), Тегусигальпа, 27.11.2012 15:02
    " Данный метеорит является очень редким, так как содержит огромное количества железа и небольшую примесь никеля..."
    Да, может это отходы переплавки. И кому эта ржавая железяка нужна ?. Пусть попытаются продать кусочек... Наши деятели для обследования возьмут только бесплатно.