Небольшие артефакты можно реставрировать в обычной деревенской кирпичной печи в которую входит небольшой реактор, но для реставрации клинков, оружейных стволов домашняя печь коротковата. Сергей изготовил специальную печь под большой реактор и показал технологию ее изготовления.
Конструкция печи такая, как именно я себе это представляю исходя из опыта, без претензий на единственно возможный вариант.
Печь должна обеспечивать длительный прогрев предмета до 1000С. Оптимальный диапазон температур 900-1000С. В случае обработки предметов, украшенных цветными металлами или имеющих детали из цветных металлов, температура должна быть ниже температуры плавления цветного металла.
Для изготовления печи была взята труба большого диаметра. Можно купить б/у. Длинна трубы такая, чтобы в нее с запасам входило любое ружье или сабля помещенная в реактор.
Для улучшения тяги и равномерного прогрева длинной печи установлены три воздуховода.
На патрубки установил заслонки которые дают возможность снизить тягу и тем самым увеличить эффективное время работы печи не открывая заслонку для подкладывания дров.
Главное в любой печи хорошая тяга, которая обеспечивается высокой прямой трубой. Чем выше труба, тем лучше тяга. Диаметр трубы не должен быть меньше 180 мм.
Колосники и поддувало, неотъемлемая часть любой печи.
Подвесы для крепления реактора.
Утепление печи. Наша печь не для обогрева, а для создания оптимально высокой температуры внутри печи 900-1000 градусов и разогрева помещенного в нее реактора. Для достижения высоких температур печь «утепляем» минеральной ватой.
Так же изолируем и дверку печи и завариваем.
Печь готова, можно приступать к реставрации.
Найденное ружье образца 1812 года французского солдата скорее напоминало кусок трубы, и бесформенные части к нему, которые на воздухе очень быстро начнут рассыпаться. Бережно извлекли из земли все что звенит под катушкой металлоискателя, и не проводя чистки, как есть, вместе с землей укладываем в реактор. Подвешиваем его на подвесы. Загружаем печь дровами и, поджигаем.
Ружье до реставрации.
Ружье после реставрации.
Замок ружья до реставрации и после реставрации.
Как себя ведёт металл некоторое время спустя после такой обработки? Не будет ли он интенсивно коррозировать?
- Могут появится пятна ржавчины, если закладываете в реактор влажные артефакты. Недели через две появляются пятна. Еще, если предмет попал под дождь. Каждая капля дождя оставит рыжий налёт. В любом случае нужно использовать парафин для консервации, так как в некоторых квартирах влажность не меньше, чем в сарае. Ещё появляется локальная коррозия из-за недостаточной температуры прогрева, особенно если предмет массивный и это относится к находкам, законсервированным парафином. Этот факт я использую, как тест на качество. Если поместить готовый законсервированный парафином предмет во влажный сарай, то очаги коррозии не появятся совсем в случае, если преобразования прошли благополучно в глубоких слоях. В целом, металл ведёт себя чуть более стойко, чем не цинкованные гвозди. Удивительно, но есть предметы, которые не ржавеют совсем даже во влажном сарае в течение полугода.
Для консервации можно использовать воронение, о котором рассказывалось ранее на этом сайте.
P.S. Данный метод был опробован на многих артефактах и показал превосходные результаты. Многие вещи, даже такие миниатюрные как иголки и гвоздики времен Ивана Грозного прекрасно восстановились и восстановили свои свойства. Иголками можно шить и сейчас. Хочу поблагодарить Сергея за рассказ и дельные советы о столь нужном методе реставрации.
Как изготовить реактор и технология реставрации железа в углеродной среде описана и показана в фильмах в предыдущей темеhttp://clubklad.ru/blog/article/2399/
С уважением к таланту, Рудольф Кавчик
Видеофильм о реставрации ружья образца 1812 в большой печи.
Фильм первый.
Фильм второй.
Очень интересная тема .Спасибо Рудольф .
Новый видеоролик о реставрации в углеродной среде http://kladtv.ru/video/3657.html
Я нашёл что это за ружьё! Мушкетон кавалерийский AN IX
Привет Рудольф! вещи которые не ржавеют долгое время это металлы с минимальным колличеством посторонних примесей. тоесть чистые чего очень непросто добиться при плавке