23 февраля 2013
Иркутяне нашли карту подземных ходов которой пять тысяч лет

Иркутские спелеологи сделали сенсационное открытие. В самой большой пещере России, Ботовской, в Жигаловском районе, Иркутской области, они нашли карту подземных ходов, которой как минимум пять тысяч лет.

Ботовскую пещеру современным спелеологам известна около  20 лет. Но, новые находки, сделанные в пещере говорят, что первый исследователь, которые посетили пещеру и оставили в ней следы прибывания более 5 000 лет.

Уникальную находку сделал иркутский археолог Артем Козырев.  По копоти факелов и отпечаткам рук на копоти и следам, оставленным на полу

Иркутяне нашли карту подземных ходов Ботовской пещеры

Артемсделал вывод: в древности сюда регулярно заходил один и тот же охотник с собакой.Самая ценная находка, этот камень. Линии на нем совпадают с расположением ходов. Это первая в мире карта пещеры.

Это самая древняя карта самой большой пещеры России. Сейчас обследована  67 километров пещеры. Она насчитывает свыше 12 000 перекрестков. Порою ходы кажутся непроходимыми.

Иркутяне нашли карту подземных ходов пещеры Жигаловский район Карта в Ботовской пещере Жигаловский район Иркутской области Иркутяне нашли карту подземных ходов Ботовской пещеры Жигаловский район

В эту экспедицию исследователи вынесли из пещеры единственный полностью сохранившийся скелет ископаемого медведя, с ним сейчас работают палеонтологи. Красноярские ученые обнаружили в пещере новый вид бактерий. Оксфордский университет изучают образцы сталактитов. Какие открытия таит еще пещера, что там? Пока никто не знает.

Источник: Вести Иркутск

• Андрей (Siosina), Балаково, 23.02.2013 06:09

класс

• Игорь (IGOR63), Самара, 23.02.2013 06:53

Артемсделал вывод: в древности сюда регулярно заходил один и тот же охотник с собакой. -

интересно...как он об этом догадался???

• ТоМка (ToMka), Москва, 23.02.2013 09:51