• Автор: Екатерина (katklad)

  • Раваи
  • Звание: Активный участник
  • Администратор
  • Металлоискатель: Excalibur
26 июля 2013

Цель - поиск гребного винта ледокола парома "Байкал" затонувшего в районе станции Танхой на Байкале. Длина судна 88 метров, осадка 6 метров. Имел три гребных винта. Один спереди, два сзади.

Планируемая глубина погружения 100 метров.

Корабельный винт на дне

Погружение техническое, экстремальное.Снаряжение: 24 литровые спарки. Мультигазовые компьютеры для дайвинга VRX И Seawooch Mk2.


Используемые газовые смеси : Триммикс, Найтрокс, Воздух и Кислород.

паром-ледокол "Байкал" построенный в Англии осуществлял переправу на озере Байкал

Собираемся через неделю. Пока разныриваемся с более щадящих глубин 50-60 метров.

Диаметр винта парома "Байкал" 8 метров, сделан из латуни.

Немного истории ледокола парома "Байкал".

Для организации паромной переправы через озеро Байкал в 1895 году в Англии было заказано изготовление разборной конструкции 88 метрового парома. В постройке не использовались деревянные детали. Паром "Байкал" был изготовлен в Англии и тремя частями, по железной дороге, доставлен в поселок Листвяничное (ныне Листвянка, Иркутской обл.) для сборки. На воду Судно было спущено в июне 1899 года.

Ежедневно паром-ледокол "Байкал" и построенный позднее ледокол "Ангара" совершали по два рейса в сутки. После ввода в эксплуатацию участка КБЖД (Круго-Байкальской Железной Дороги), паромная переправа стала резервной.

Во время гражданской войны паром находился в руках Красной Армии и был вооружен пушками.

Конец славной истории  ледокола-парома "Байкал". В 1918 году он был расстрелян полевой артиллерией, загорелся и затонул не далеко от пристани Мысовая, поселок Танхой  (оз.Байкал).

Позже выгоревший корпус подняли, откачали воду и на буксире переправили в порт Байкал, где примерно в 1926 году распилили на металл.Есть вероятность, что нижняя часть корпуса до сих пор находится на дне возле пристани Байкал в устье реки. Говорят чтосохранились передние винты и часть силовой установки. Это нужно проверить, очень любопытно.


Экспедиция к месту катастрофы парома "Байкал"

Погружение техническое, экстремальное. Но надеюсь, что нибудь найдем, дополняющее грандиозную панораму судьбы этого  корабля.




Рейтинг: 3
Просмотров: 5815


Комментарии и обсуждение

  • Антон (Подпоручик), Тула, 26.07.2013 17:26

    О, удачи!

  • Екатерина (katklad), Раваи, 26.07.2013 18:10 Администратор

    Спасибо! Надеюсь будет что в отчет выложить 

  • Антон (Подпоручик), Тула, 26.07.2013 18:42

    Ждем-с.

  • Maks (SMaxKa), Семипалатинск, 26.07.2013 19:41

    Удачи и интересных находок!

  • Игорь (igor68), Сызрань, 26.07.2013 23:00

    Удачи . погоды  и запаса кислорода вам  Ждем отчета.

  • Вячеслав (varyag74), Златоуст, 28.07.2013 02:49

    неплохо будте осторожы погружение требует больших тренеровок и опыта

  • Kruso (kruso12), Новосибирск, 28.07.2013 13:24

     По-моему это авантюра. И опасная. Даже если б там было золото Колчака.(Эт я отговариваю) Лучше завести трос подводным аппаратом и выдернуть. И кстати, винт сначала ж надо отпилить от оси! Или в расчете, что ось сгнила?    

  • Антон (Подпоручик), Тула, 28.07.2013 18:56

    По-моему Екатерина не сказала, что они ради золота или винта... Это увлечение, тут не только кладоискательство, но и дайвинг. Я погружался с аквалангом, это что-то))) А вот такие места посещать, с затонувшими кораблями, просто чудо)))

Добавлять комментарии могут только члены клуба

Вход | Регистрация