кладоискатель
24 марта 2014

Люди кто знает это советские боеприпасы или немецкие?  Снаряд от пушки или танка?

Снаряд найден мной случайно  летом 13 г. на обочине дороги, горячий был от солнечных лучей!!! Убрал с обочины, закопал в землю!!!  

 Как можно определять?

Крылатка, нашел там же чуть дальше от снаряда, у дороги. Закопал так же как и первую находку!!! У мины впереди взрыватель выкручен, капсуль пробит !!! 


Рейтинг: 0
Просмотров: 8006


Комментарии и обсуждение

  • Пётр (shahter), Липецк, 24.03.2014 21:29 Модератор

    1.Снаряд без размеров или хорошего фото определить сложнее. Похож с первого взгляда на отечественный от 76-мм орудия. Встречаются достаточно часто. Из 76-мм снарядов наиболее часто встречаются осколочно-фугасные. Часто встречаются 76-мм бронебойно-трассирующие снаряды и шрапнели. В боекомплекте 76-мм орудий имелись и специальные снаряды — зажигательные, осветительные, дымовые, агитационные, но такие снаряды практически не встречаются.

     2.Скорее всего (размеры нужны)50-мм осколочная мина к германскому миномету обр. 36г. 

  • Петров Пётр (BES), Москва, 24.03.2014 21:40

    не опасны ,можешь смело выковыривать тол и продавать маджахедам....))))или просто стучать молотком по снарядам)))),а лучше вызови МЧС и скажи,что ты чёрнокопатель))))

  • Пётр (shahter), Липецк, 24.03.2014 21:46 Модератор

    если нет опыта деактивации,закопай и не трогай,в костёр класть не советую (тоже нужно знать как класть).Если мина не прошла канал ствола, в костре иногда происходит 3 взрыва (вшибной заряд,основной и взрыватель) и часто люди идут после первого хлопка посмотреть - почему это так не громко она бахнула?второй взрыв как правило громче (и больнее).

  • Гость
    Гость павел, 24.03.2014 23:08

    Резюмирую предидущих: РАЗБИРАТЬСЯ НЕ НАДО! ОПРЕДЕЛЯТЬ НЕ НАДО!

  • Пётр (shahter), Липецк, 24.03.2014 23:27 Модератор

    Гость павел писал(а):

    Резюмирую предидущих: РАЗБИРАТЬСЯ НЕ НАДО! ОПРЕДЕЛЯТЬ НЕ НАДО!

     если коп происходит в местах боевых действий и попадаются подобные предметы,разбираться может и не нужно,но иметь хотя бы какое-то представление будет полезным а иногда и жизненно важным.

  • Гость
    Гость павел, 24.03.2014 23:47

    Нафига тебе хотя бы какое-то представление? Нашёл ВОП - закопал обратно и ушёл. Трогать, вынимать, разбирать, разбираться, звонить - не надо. Может я не прав, зато пальцы, глаза, здоровье вообще, жизнь и свобода в наличии. Тьфу-тьфу, не сглазить бы...

  • Пётр (shahter), Липецк, 25.03.2014 00:33 Модератор

    Гость павел писал(а):

    Нафига тебе хотя бы какое-то представление? Нашёл ВОП - закопал обратно и ушёл. Трогать, вынимать, разбирать, разбираться, звонить - не надо. Может я не прав, зато пальцы, глаза, здоровье вообще, жизнь и свобода в наличии. Тьфу-тьфу, не сглазить бы...

    Мне лично представление иметь обязательно, потому что с этим непосредственно связан, и ясный болт  людям кто не связан с этим , разбирать ,в костёр кидать не желательно.А вот понимание того что тебе попалось пригодится,пример: находит человек взрыватель - он не похож на гранату или мину,или снаряд ,но штука  не знакомаяи интересная,выглядит как трубка с гаечкой или отверстиями,или ещё как (много разновидностей) появляется интерес а что же это всё-таки  такое. А оказывается это взрыватель с ртутью гремучей,онже и не знал что это взрыватель,трубка и трубка, и почему он ёб-л тоже факт интересный,обычная трубка не должна так себя вести-правда ведь? Ты же не знал.

    Случай 2: копаешь ты в тех местах монетки,и попалась тебе ржавая хрень с рыжим красного или интенсивно-желтого цвета  налётом , или кристаллы, иногда кристаллы пикратов принимают за рыхлую ржавчину.  (реакция хлорпикриновой кислоты,железа и влаги) и ты как самый аккуратный поисковик решил прикопать назад всё это дело ,уверенный что так будет лучше. Ты же не знаешь что,  то что ты цел пока ,это потому что повезло, и на самом деле ,зачем тебе знать, что  взрыв возможен уже от касания лопатой или рукой,или назад кинутой землёй для засыпки,ну и  присыпал ,а она сдетанировала,ну ты же не знал что так нельзя - зачем тебе.


  • Гость
    Гость павел, 25.03.2014 00:51

    Спорить не буду - ты прав. Но согласись, такой объём информации "левому" не освоить. Да и практика нужна, желательно под присмотром спеца. По этому, копаешь монетки - не трогай ВОПы. А от случайного касания лопатой даже ты со своими знаниями не застрахован.

  • Пётр (shahter), Липецк, 25.03.2014 01:03 Модератор

    Гость павел писал(а):

    Спорить не буду - ты прав. Но согласись, такой объём информации "левому" не освоить. Да и практика нужна, желательно под присмотром спеца. По этому, копаешь монетки - не трогай ВОПы. А от случайного касания лопатой даже ты со своими знаниями не застрахован.

     Да тут мало кто застрахован от таких случайностей.Прочитать пару статей и иметь общее представление,этого достаточно. А трогать - ты прав, не нужно - это только для тех у кого цели другие.

    http://высота76.рф/books/pamiatka_po_vzriv.pdf

    http://www.electricsite.net/exo-vojny/

    http://копанина.рф/publ/8-1-0-133

    http://www.nakop.ru/topic/12585-obrashenie-s-boepripasami-chitat-i-novichkam-i-s/

    Может кому интересно будет,может и пригодится.



  • алексей (ага), Мирный, 25.03.2014 05:51

    Пока не выкопаешь-не узнаешь что лежит.

    Опасаться надо снаряды прошедшие канал ствола-это видно по медным пояскам на болванке-есть нарезы-держи "очко" в напряжении,нет нарезов-можно чуть расслабиться.

    Минаметки-отстрелянные определяются по пробитому капсюлю в хвостовике-пробит капсюль-значит мина вылетела из ствола и не разорвалась-очень опасна.

    Гранаты -с запалами-ржавые-безопасны-пружина сгнила сработать не сможет.

    А так-совет-держаться очень осторожно при раскопке любого непонятного железа.воплетучки

  • алексей (ага), Мирный, 25.03.2014 06:04

    Как это начинается.вапр

  • алексей (ага), Мирный, 25.03.2014 06:06

    И что появляется.34567шщДумаю от НЕБЕЛЬ.укеке

  • Пётр (shahter), Липецк, 25.03.2014 13:41 Модератор

    алексей (ага), Мирный писал(а):


    Гранаты -с запалами-ржавые-безопасны-пружина сгнила сработать не сможет.

    А так-совет-держаться очень осторожно при раскопке любого непонятного железа.воплетучки

      

    Гранаты военного выпуска иногда снаряжались суррогатными ВВ, обладающими иногда непредсказуемыми свойствами.(гремучая ртуь например)

    РПГ-43 чрезвычайно опасна. Особое внимание на экземпляры с отгнившей рукояткой и отвалившимся колпаком стабилизатора.

    В годы войны существовало огромное количество разновидностей и модификаций. Многие взрыватели сделаны из нержавеющей стали, латуни, бронзы, алюминия и хорошо сохраняются в почве. Особой изощренностью и сложностью устройства отличались немецкие взрыватели.

    Взрыватели и запалы, корпуса которых прогнили, имеют зелёный, белый или чёрный цвет продуктов разложения на корпусах, представляют особую опасность.

    Еще одна причина детонации - корпус самого взрывателя не вечен, и при прокручивании ломается в месте соединения трубки с КД с созданием острых краёв, что даёт нам уже 50% вероятности детонации только во время этого процесса. А попытка вытащить обломанный КД деревянным предметом ничтожно мала, а при соприкосновении с металлическим предметом гремучая ртуть в наших условиях даст нам необходимые 99% вероятности подрыва. Это происходит так - выламывается детонатор, видно несколько ярких вспышек, идёт дым и... взрыв гранаты либо в подготовленной для броска руке, или за спиной убегающего. В этом случае шансов выжить практически нет... Конечно, у вас есть 1% на полное её отсыревание.

    Посмотрите на схему взрывателя и на ней увидите пружинку и ударник. Так вот, пружинка сгниёт, сгниёт и кольцо с чекой, которое, сразу отвалится. Тогда ваша попытка поэкспериментировать с гранатой даст вам шанс от 1% до 30% в зависимости от сохранности частей механизма. А если граната стреляная? КД то там целое. Таковы правила общения с нашими гранатами. И запомните, если вы нашли гранату без взрывателя, это не повод тыкать туда палочкой или гвоздём. Если там случайно остался КД, а взрыватель тупо обломался и вылетел, то мы опять имеем 99% детонации.

    Десятки вариантов колотух, превращённых злым фашистом-сапёром в эрзац-мины и эрзац-гранаты, колотухи без рукояток, с кучей разных взрывателей. Не забываем о колотухах-ловушках мгновенного действия с ударником и КД. Не забываем о том, что в гнилой колотухе может быть пикриновая заливка, а это 100% детонации при ударе лопатой, а если говорим о гранате в сохране 80% при извлечении КД №8. Не забываем о колотухах, залитых флегматезированным гексогеном. Которые бабахают в полтора раза веселее, чем обычные, хотя и обычной хватит.

    Надеюсь, что после таких слов вам не захочется брать в руки гранаты.

    Не работающая пружина не отвечает за поведение инициирующего вещества.

     
  • Пётр (shahter), Липецк, 25.03.2014 13:51 Модератор

    алексей (ага), Мирный писал(а):

    И что появляется.34567шщДумаю от НЕБЕЛЬ.укеке

      реактивная мина  280\320,Германия 

    Корпус боевой части штамповался из тонкой стали. Если мина в фугасном исполнении, то ее калибр был 280 мм, боевая часть содержала в себе 50 кг взрывчатки. Если же в зажигательном, то ее калибр был 320мм и мина несла 50 кг нефти.

    Двигатель был установлен тот же, что и в «NbWrf -41», только он располагался на классическом месте - сзади. Т.к. калибр боевой части был больше, чем калибр ракетной части, то мина напоминала огромную амфору с длинным горлышком.
    На 320-мм зажигательной мине стоял взрыватель Wgr 50 или 427. Ударник в нем удерживался только чекой, которую удаляли перед пуском.
    На 280-мм фугасной мине стоял взрыватель WgrZ 50, он содержал простейший центробежный предохранитель.
    Запускались мины из деревянных укупорок, установленных в ряд на специальной подставке.
    Несмотря на то, что мины имели хорошее фугасное и зажигательное воздействия, из-за того, что на них стоял двигатель, унифицированный с «NbWrf -41», мины имели небольшую дальность (около 2 км). Это делало их уязвимым от наземного огня, что и послужило причиной для снятия ее в 1942 с вооружения...
    Ну и так для справки: причудливые розочки, остающиеся от ракетных камер при взрыве. PC, наверное, попадались всем.
    У наших PC резьба была внутри камеры, а у «немцев» снаружи, кроме того, у «немцев» иногда остается переднее днище. Эти особенности могут помочь, в определении: «кто и кого на этой земле»
  • Пётр (shahter), Липецк, 25.03.2014 14:13 Модератор

    Деактивация боеприпасов найденых на местах боёв в ходе проведения поисковых работ,в числе представленных присутствует часть боекомплекта извлечённого при подъёме танка "Матильда"

    http://s1.ipicture.ru/uploads/20130602/3qTEOAbm.jpg

    http://s1.ipicture.ru/uploads/20130602/5K2AtSNE.jpg

    http://s1.ipicture.ru/uploads/20130602/SZhDfmtL.jpg

    http://s1.ipicture.ru/uploads/20130602/HGu4nuLQ.jpg

    http://s1.ipicture.ru/uploads/20130602/3FrsMIcY.jpg

    http://s1.ipicture.ru/uploads/20130602/ZQ3gfdC0.jpg

    http://s1.ipicture.ru/uploads/20130602/R8eWEDTt.jpg

    http://s1.ipicture.ru/uploads/20130602/veFYRllR.jpg

    Подготовка места под закладку боеприпасов
    http://s1.ipicture.ru/uploads/20130602/SO68kmwF.jpg

    Закладка,для эфективного и безопасного уничтожения боеприпасов на каждый крепится тротиловая шашка (400 гр.)

    http://s1.ipicture.ru/uploads/20130602/or7Qgr3s.jpg

    http://s1.ipicture.ru/uploads/20130602/PAyaH3OL.jpg

    Последствия взрыва.(Тут рыбы нет ))) )

    http://s1.ipicture.ru/uploads/20130602/QrD62UHX.jpg

    http://s1.ipicture.ru/uploads/20130602/GpMbwSZr.jpg

    http://s1.ipicture.ru/uploads/20130602/bzmexOLS.jpg


  • алексей (ага), Мирный, 25.03.2014 15:48

    Петру респект и уважуха.

    Молодец грамотно и толково.

  • Вячеслав (Fortuna), Орел, 25.03.2014 15:53

    Петров Пётр (BES), Москва писал(а):

    не опасны ,можешь смело выковыривать тол и продавать маджахедам....))))или просто стучать молотком по снарядам)))),а лучше вызови МЧС и скажи,что ты чёрнокопатель))))

     

    Ага!!! Именно,так я и делаю  всегда  !!!
  • Вячеслав (Fortuna), Орел, 25.03.2014 16:27

    Пётр (shahter), Липецк писал(а):

    если нет опыта деактивации,закопай и не трогай,в костёр класть не советую (тоже нужно знать как класть).Если мина не прошла канал ствола, в костре иногда происходит 3 взрыва (вшибной заряд,основной и взрыватель) и часто люди идут после первого хлопка посмотреть - почему это так не громко она бахнула?второй взрыв как правило громче (и больнее).

     

    Да помню, лет 17 тому назад взрывали мы крылатку типа такой же сначала был первый слабый хлопок , друг хотел бежать уже смотреть ,но я не знаю почему, тормознул  его..... и тут шарахнуло!!! Друг до сих пор вспоминает этот случай! А чуть позже пытались взорвать вроде такого же снаряда так  тот припас просто улетел в кусты под бугор мы так его и не нашли !!! Не кто тогда не пострадал !!!
  • Пётр (shahter), Липецк, 25.03.2014 16:54 Модератор

    алексей (ага), Мирный спасибо,

    на самом деле считаю что в наших кругах должно быть побольше информации про такие вещи,когда нибудь это может спасти чьюто жизнь.

  • Пётр (shahter), Липецк, 25.03.2014 17:05 Модератор

    Вячеслав (Fortuna), Орел писал(а):

    Пётр (shahter), Липецк писал(а):

    если нет опыта деактивации,закопай и не трогай,в костёр класть не советую (тоже нужно знать как класть).Если мина не прошла канал ствола, в костре иногда происходит 3 взрыва (вшибной заряд,основной и взрыватель) и часто люди идут после первого хлопка посмотреть - почему это так не громко она бахнула?второй взрыв как правило громче (и больнее).

     

    Да помню, лет 17 тому назад взрывали мы крылатку типа такой же сначала был первый слабый хлопок , друг хотел бежать уже смотреть ,но я не знаю почему, тормознул  его..... и тут шарахнуло!!! Друг до сих пор вспоминает этот случай! А чуть позже пытались взорвать вроде такого же снаряда так  тот припас просто улетел в кусты под бугор мы так его и не нашли !!! Не кто тогда не пострадал !!!

     и со мной подобное случилось,когда ещё просто копал и не имел никакого представления по данным вещам, 2003 год., Положили 150 милиметровую в ямку и костёр развели на ней,хлопнула первый раз,пошёл посмотреть,не успел подойти 2 шага до ямки, аш чупчик дыбором встал от взрывной волны.Щас вспоминаю - чупчик немного шевелится. 

  • Вячеслав (Fortuna), Орел, 25.03.2014 19:54

    Всем спасибо за инфу ! В том районе где я нашел случайно на обочине дороги эти снаряды , как я узнал позднее , шли бои несколько суток! Там погибло около тысячи красноармейцев! Вот так! А припасы я прикопал тем же вечером , до поры до времени!!!

  • виталий (вий), Зима, 25.03.2014 20:51

    ДА-ДА на прикопол сам видел МВД.- ха-ха-хи ПОСЛе ука

  • виталий (вий), Зима, 25.03.2014 21:00

    виталий (вий), Зима писал(а):

    ДА-ДА на прикопол сам видел МВД.- ха-ха-хи ПОСЛе ука

     

    Шутка

  • Гость
    Гость dualcode, 24.07.2014 17:26

    Даже есть такие люди http://youtu.be/-GVjLpNq6-A?list=UU28pARVWBNIR_sb4kFk29NA

  • Гость
    Гость Сергей, 02.05.2015 13:19

    Дело было осенью 1993 , примерно в конце сентября начале октября
    я был у родичей помогал копать картошку , из соседнего села на веле припедалил
    один знакомый я его знаю с детства , попросил у меня газовый ключ
    я спросил зачем он ответил мину разбирать , я слегка охренел
    прыг на мотоцикл и туда , его сосед нашёл мину , летучка стрелянная примерно 70-80мм
    в диаметре , на разбитом взрываке числа 10 42
    они собирались открутить остатки взрывака и выплавить "тол" сказали продадут "рыбакам"
    я предложил утопить в болоте эту хрень , они отказались
    пришлось предложить другой вариант рвануть
    в лесу в овраге я сложил костёр облил солярой положил мину как чиркнул спичкой их
    словно ветром сдуло , прятались в соседнем овраге , в общем детонации не произошло
    взрывак вышибло давлением и мина проблевалась на кусты крапивы , болванка залезла под
    дёрн
    если бы там был не чистый ТНТ а его смесь с тэном или геком или терилом то скорее всего
    рвануло бы , а если пикринка или исправный детон то могло рвануть и раньше
    до того как я там нарисовался они эту мину таскали с места на место зачем то .

    У того кто спросил а меня ключ простудилась младшая сестра
    теперь представьте ситуацию , водитель скорой ждал пока врач закончит свою работу
    и тут перед его машиной проходит толпа пацанов несущих на палке дымящеюся болванку
    он выпучил глаза вцепился в руль отвисла челюсть , я быстро смотался оттуда , через час с лишним увидел как туда поехал милицейский уаз , в общем в этой истории пострадала только крапива , а если бы они нашли другую мину с другим содержимом или исправным взрываком ? то до крапивы дело могло не дойти , в общем лучше не трогать

  • Десятов Алексей николаевич (desyatov.alexei), Москва, 02.05.2015 17:16

    и разносит меня и разносит меня в звенящую снежную даль 

  • Гость
    Гость Сергей, 02.05.2015 21:01

    Десятов Алексей николаевич
    специально для вас , если хотите проверить обратитесь в отделение полиции гор. ЯХРОМА
    попросите поднять архивы журнала дежурного за сентябрь октябрь 1993г
    выезд был в пос. АСТРЕЦОВО

Добавлять комментарии могут только члены клуба

Вход | Регистрация