Рублик
  • Автор: Слава (unicoch)

  • Москва
  • Звание: Еще не определился
  • Металлоискатель: Deus
24 сентября 2014

Приветствую! Все мои копы проходили в местах, где не было войны, но есть интересное место в лесу Смоленской области, где я всегда хотел покопать. Там же были ожесточенные бои (под Вязьмой) и до сих пор местные жители находят снаряды и т.д. Поиск по войне меня не интересует, только старина, расскажите по опыту, как насчет безопасности, разве некоторые снаряды и взрыватели у немцев не сделаны из цветмета? Есть ли какие-нибудь истории из опыта или рекомендации? Все эти истории про малейшее касание лопаты и взрывы реальны или все-таки со временем детонаторы приходят в негодность? В интернете данный вопрос не очень освещен, я уверен, много копателей (с Беларуси и Украины особенно) эта тема затрагивала.


Рейтинг: 0
Просмотров: 7116


Комментарии и обсуждение

  • Димон (Dimon), Смоленск, 24.09.2014 19:17

    Не большая доля вероятности конечно есть. Особенно опасны минометные снаряды прошедьшие конал ствола - их лутьше не трогать вообще. Но как говорится волков бояться в лес не ходить) Я много лет по Смоленским лесам со щупом отбегал и не чего) Конечно нужно знать мат часть и есле попалось то о чем не знаешь не трогай. Так что удачного копа!

  • Пётр (shahter), Липецк, 24.09.2014 20:19 Модератор

    ПАМЯТКА ПО ВЗРЫВОПАСНЫМ ПРЕДМЕТАМ ПОЛЕЙ РОССИИ
    КРАТКОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ
    Существует масса специальных наставлений по саперному делу. В каждом из них подробно расписаны все необходимые действия исполнителей при производстве минирования - разминирования, представлены инструменты и снаряжение. Задача этих заметок состоит лишь в предостережении поисковиков от неверных действий при производстве поисковых работ. На
    всеобъемлющее освещение особенностей саперного дела она не претендует.
    Боеприпасы, встреченные в районе поиска, представляют существенную угрозу жизни поисковика. Непочтительное отношение к любому типу боеприпаса часто приводит к нелепой гибели человека. Трагизм ситуации усугубляется тем, что в большинстве своём подрываются дети и... опытные поисковики-профессионалы. Последним изменяет, видимо, чувство
    опасности, да негативно срабатывает та самая бравада профессионала.
    Главным правилом поисковика должна стать осторожность, возведённая в степень и выраженная словами: "НЕ ЗНАЕШЬ - НЕ ТРОГАЙ, А ЗНАЕШЬ – НЕ ТРОГАЙ ТЕМ БОЛЕЕ. НЕ БЕРИ В РУКИ БОЕПРИПАСЫ И НЕ РИСКУЙ ЖИЗНЬЮ СВОЕЙ И ЖИЗНЬЮ ТОВАРИЩЕЙ!" Сколько бы ни был интересным и захватывающим поиск, но если
    Вы не специалист и рядом нет опытного специалиста, способного квалифицированно определить тип боеприпаса и обезвредить его, то лучшего образа действия, чем отметка предмета вешкой (знаком) и вызов сапёра, предложить трудно. Вот почему в поисковой экспедиции
    обязательно присутствие нескольких сапёров. Только в исключительных случаях допустимо использование "кошки" для проверки боеприпаса на неизвлекаемость с тем, чтобы все равно вызвать сапера и не забыть места расположения боеприпаса. Ни в коем случае неопытному человеку нельзя самостоятельно обезвреживать боеприпас, как, впрочем, делать обыденны-
    ми, частыми столь исключительные случаи использования "кошки". Каждый должен заботиться о своей жизни сам. Естественно, что найденный боеприпас должен быть под присмотром до прихода сапера.
    В районах бывших боевых действий грунт нашпигован невзорвавшимися снарядами, минами, бомбами, гранатами и т.п. Их сохранность различная, особенно у прошедших канал ствола боеприпасов и сброшенных с самолётов авиабомб. Они находятся в боевом положе-
    нии, рискованном для перевозки и последующей ликвидации из-за деформации в момент удара о землю. Такие боеприпасы подрываются на месте.
    При обнаружении миноискателем металлического предмета, дающего в наушниках сигнал высокой интенсивности, следует определить центр его залегания и отметить вешкой. Затем щупом необходимо под углом постараться произвести несколько уколов почвы так, что-бы острие щупа наклонно скользило по контуру предмета. После определения глубины егозалегания, размеров, контуров можно начинать снимать тонким слоем почву над предметом, а
    также по окружности ножом или совком. После этого, собственно, и можно идентифицировать находку. Если это боеприпас любого типа, то нужно немедленно вызывать сапёра.
    В практике нередки случаи самостоятельного уничтожения поисковиками обнаруженных взрывоопасных предметов огневым способом, а именно путём разведения большого костра
    над боеприпасом.Бывает и так: сначала разводится мощный костёр, а боеприпас потом в него вбрасывается! Нет ничего опаснее таких, с позволения сказать, "способов", хотя множество поисковиков
    подчас даже кичатся своим хладнокровием, подрывая "гостинцы" военного времени. Выше мы уже касались столь распространённой среди поисковиков черты, которая, увы, приводит
    именно к несчастным случаям, и дай Бог, чтобы не было среди нас ни того, ни другого.
    Тем более совершенно безрассудным является выплавление взрывчатки из снарядов, мин и бомб. "Мотивировка" тут простая: попадается хорошо сохранившийся в вороночной грязи
    боеприпас (кстати, сохранность боеприпасов в иле и глине воронок почти идеальная; отмыв от грязи, их можно использовать по прямому назначению) в заводской окраске и с читаемой маркировкой; стало быть, неопасный, раз уж время его пощадило. На этом ребята и ошиба-
    ются, ошибка же часто оплачивается самой дорогой ценой - жизнью. Здесь едины в своей судьбе как сапёр, так и поисковик: ОБА ОШИБАЮТСЯ ТОЛЬКО ОДИН РАЗ - ПОСЛЕДНИЙ!
    Наиболее опасными являются боеприпасы, которые уже были выпущены из
    соответствующего оружия или подготовлены к действию. Вот их признаки:
    а) при выстреле из орудия на выступающем металлическом пояске по окружности снаря-
    да остаются бороздки нарезов ствола, следовательно, снаряд находится во взведённом боевом
    положении;
    б) при выстреле из миномёта капсюль вышибного заряда в основании мины оказывается
    пробитым, и если разрыва мины не произошло, то здесь повлияли случайные причины;
    в) любая сброшенная бомба имеет деформацию в результате удара о землю и тем чрезвы-
    чайно опасна;
    г) при вставленном детонаторе любая (взведённая или нет) граната военного времени мо-
    жет взорваться даже при видимом наличии предохранительного кольца;
    д) ни одну противотанковую мину не пытайтесь сдернуть с места; в исключительном же
    случае используйте "кошку" и находитесь в укрытии не ближе 50 м;
    е) противопехотные мины также опасны, если в них находится вставленный взрыватель;


    ОТ СЕБЯ:

    Присутствуют боеприпасы с применением гремучей ртути и хлорпикриновой кислоты - очень неприятные штуки - могут сдетонировать от касания.

    Также боеприпасы прошедшие канал ствола (на них присутствуют характерные косые борозды на компрессионном кольце - это ободок вокруг),на минометных минах этих борозд не видно т.к. компрессионные кольца находящиеся на корпусе мины из твёрдого металла - на нём их не оставалось,то что они прошли канал ствола можно определить по сработавшему вышибному заряду который находится в рубке где оперение стабилизатора.

    Изменять положение таких боеприпасов не желательно :)

    Или как выше сказано из пособия - с помощью кошки.

    Если попадётся стеклянная колба или бутылка с непонятной жидкостью (если это только не шнапс или ямайский ром :) не разбивайте её сразу лопатой ,это может оказаться самовоспламеняющаяся фосфоросодежащая жидкость (можете сгореть частично).

    Совет: Не бросайте в костёр НИЧЕГО.Если всё же вы захотели чтото положить в костёр :)

    Не нужно это туда бросать,лучше положить (желательно в какую нибудь воронку или блиндаж) обложить дровами и поджечь.У некоторых боеприпасов есть несколько зарядов (как например миномётная мина - 1.Вышибной 2.Взрыватель 3.Остновной) не нужно приближаться к костру пока не сдетанирует все заряды,если не знаете что положили в костёр вообще тогда не приближайтесь к нему,

    Ну а если вы вообще не знаете что положили в костёр :) и это большое - нужно отойти оттуда на много метрокилометров и быстро.

    (только когда  будете отступать ,а в костре чтото останется подогреваться не забывайте про грибников которые не ожидают ничего,просто грибы собирают а тут раз и костерок ничейный :)

    Несколько сылок:

    http://vseopoiske.ru/articles/article6/

    http://www.ekobil.com.ua/stati-o-zdorove/boepripasyi/

    http://great-victory.ru/?m=6448

    http://www.nakop.ru/topic/14663-boepripasi-vermahta/

    http://www.patriotvrn.ru/shkolnyi-muzei/106-metodicheskie-rekomendacii/691-boepripasy-dlya-nareznoi-stvolnoi-artillerii-krasnoi-armii-i-ee-soyuznikovprimenyavshiesya-na-territorii-voronejskoi-oblasti-v-hode-velikoi-otechestvennoi-voiny-v-ekspozicii-shkolnogo-muzeya

    http://poiskrm.narod.ru/4/4.3_2.htm#4.3.5

    http://копанина.рф/publ/8-1-0-133

    http://высота76.рф/books/pamiatka_po_vzriv.pdf

    http://www.electricsite.net/exo-vojny/

    http://patriotruss.narod.ru/opasno2.html

    http://www.nakop.ru/topic/12585-obrashenie-s-boepripasami-chitat-i-novichkam-i-s/

    http://www.duga31.ru/opasnie_nahodki.htm




  • Слава (unicoch), Москва, 25.09.2014 14:36

    То есть, металлоискатель нашел цвет мет, я проверяю щупом и взрыватель сделанный из цветмета может взорваться, я правильно понял? Если даже не вытаскивать из земли, а обратно закапывать подозрительные предметы.

  • Алёна (zemleroyka), Львов, 25.09.2014 14:53

    Димон (Dimon), Смоленск писал(а):

      нужно знать мат часть и есле попалось то о чем не знаешь не трогай.

    Золотые слова! От соприкосновения с лопатой при раскопе ничто не сдетонирует, даже если боеприпас прошел канал ствола. НО! Если Вы не знаете назначение того или иного предмета, пусть даже он и из цветного металла, настоятельно рекомендую оставить его на месте находки. Не нужно его извлекать, переносить, переворачивать, раскручивать, ковырять ножом или подручными металлическими предметами и уж тем более противопоказано бросать его в костер. Не подвергайте опасности себя и своих близких, забирая "штучку" с собой "до выяснения". Вот, в принципе, и все простые правила при поиске на местах боевых действий. Удачи Вам!


  • Андрей (Кузя), Москва, 25.09.2014 21:40

    Сегодня на копе (а ведь вчера эту статью читал),капнул и увидел всю жизнь перед глазами-ручная граната.Слава богу,защитил.Дальше как то стремно копалась,но через пару монеток вроде улеглось.У всех наверно такое попадается.Ребята не трогайте ,не испытывайте судьбу.Всем удачи,и толь ка монеты чтоб попадались и толь ка в БОЛЬШИХ СУНДУКАХ

  • Гость
    Гость михаил37, 26.09.2014 08:53

    С такой мнительность сидика ты лучше дома!!

  • Димон (Dimon), Смоленск, 26.09.2014 09:27

    Андрей (Кузя), Москва писал(а):

    Сегодня на копе (а ведь вчера эту статью читал),капнул и увидел всю жизнь перед глазами-ручная граната.Слава богу,защитил.Дальше как то стремно копалась,но через пару монеток вроде улеглось.У всех наверно такое попадается.Ребята не трогайте ,не испытывайте судьбу.Всем удачи,и толь ка монеты чтоб попадались и толь ка в БОЛЬШИХ СУНДУКАХ

     

    А чего испугался? Сам сказал - она же ручная))))
  • Пётр (shahter), Липецк, 26.09.2014 09:52 Модератор

    Алёна (zemleroyka), Львов писал(а):

    Димон (Dimon), Смоленск писал(а):

      нужно знать мат часть и есле попалось то о чем не знаешь не трогай.

    Золотые слова! От соприкосновения с лопатой при раскопе ничто не сдетонирует, даже если боеприпас прошел канал ствола. НО! Если Вы не знаете назначение того или иного предмета, пусть даже он и из цветного металла, настоятельно рекомендую оставить его на месте находки. Не нужно его извлекать, переносить, переворачивать, раскручивать, ковырять ножом или подручными металлическими предметами и уж тем более противопоказано бросать его в костер. Не подвергайте опасности себя и своих близких, забирая "штучку" с собой "до выяснения". Вот, в принципе, и все простые правила при поиске на местах боевых действий. Удачи Вам!

     Боеприпасы содержащие хлорпикриновую кислоту сдетанируют даже при соприкосновении с ЛОПАТОЙ (хлор пикрин - в присутствии влаги  может образовывать с металлами соединения чувствительные к трению.Как правило данное соединение имеет оранжевую окараску что часто принимается за ржавчину)

  • Алёна (zemleroyka), Львов, 26.09.2014 10:08

    Пётр, не пугайте людей. Детонации без приложения доп. услилий в виде "а что это такое, дай поковыряю" не будет.

  • Гость
    Гость ZET ( "возлюблю" америку по полной ), 26.09.2014 12:56

    Зачем народ запугиваете? Ничего опасного там нет! Народ снаряды - молотком, газосваркой, болгаркой. Даже видеоролики есть в нете как правильно разбирать снаряд. Видеоролики обрели большую популярность - даже в СМИ . На уральском заводе хлопцы болгаркой разрезают. Хотя в заводских условиях можно снаряд в кузнечек на распилку, или в токарный станок его.....

  • Алёна (zemleroyka), Львов, 26.09.2014 13:03

    Уважаемый Гость, если уж Вы взялись комментировать, то будьте так любезны, прочитайте все посты. Уже не один год занимаюсь поиском именно "по войне" в регионе, где прогремели все войны. Тут они начинались, и тут же происходили последние боевые действия. Не думаю, что Вам удастся научить меня чему-то новому.

  • Пётр (shahter), Липецк, 26.09.2014 13:13 Модератор

    Алёна (zemleroyka), ЛьвовПётр, не пугайте людей. Детонации без приложения доп. услилий в виде "а что это такое, дай поковыряю" не будет. писал(а):

    Пётр, не пугайте людей. Детонации без приложения доп. услилий в виде "а что это такое, дай поковыряю" не будет.

    Алёна,ваш уровень в раскопках по войне внушает уважение,тк как я этим занимаюсь всего лиш с 2002 года.

    Но осмелюсь повторится: так как сам не раз подвергался опасности быть распылённым по полю,а мой товарищь по отряду попал в больницу потомучто нечаянно расколол ампулу с фосфором для ампуломёта лопатой ,немного подогрел обе ноги до ожогов не помню уже какой степени.


    Про особенности изготовления боеприпасов во время войны следует отметить, что в таких условиях отсутствует необходимость их длительного хранения. Проще говоря, боеприпасы идут с «завода на фронт», где они в короткое время используются. Этот фактор, а так же перебои с поставками компонентов взрывчатых веществ привели к тому, что большинство из участников мирового конфликта, снаряжали боеприпасы мощными и опасными суррогатами.

    Например, пикриновая кислота 2,4,6-тринитрофенол. Открытая задолго до войны, как промышленная краска для тканей – быстро была оценена военными после того, как несколько заводов «взлетели на воздух».

    Несмотря на то, что она обладает огромной разрушительной силой, из-за плохой стабильности и способности вступать в реакции с образованием опасных солей – пикратов. Попытки наносить специальные покрытия, предотвращающие ее контакты с металлом – продлевали сроки хранения, но не исключали произвольную детонацию. Через незначительные промежуток времени и после серии трагических событий – военные отказались от ее использования.

    Во время активных боевых действий, необходимость хранения боеприпасов отсутствовала и пикриновая кислота широко применялась всеми сторонами.

    Окислившись в земле, даже части и осколки боеприпасов, снаряженных пикриновой кислотой – представляют опасность для жизни и здоровья человека. Лишь легкое касание рукой может вызвать детонацию пикринов.

     http://www.ekobil.com.ua/stati-o-zdorove/boepripasyi/

    http://topwar.ru/581-ampulomet-zabytoe-oruzhie-vov.html


  • Пётр (shahter), Липецк, 26.09.2014 13:24 Модератор

    Если есть опасность там,то лучше изучить мат часть сдесь,до того как будут возникать вопросы,или тем более ситуации.

    А игра в героизм как правило длится до счёта 1 (один) а кто остался более менее цел, думаю до счёта 2 доводить не станет

  • Алёна (zemleroyka), Львов, 26.09.2014 13:29

    Пётр, поэтому и говорю, если при раскопе видите, что не монета, не извлекайте, не транспортируйте, не крутите, не ковыряйте.

  • Гость
    Гость ZET ( "возлюблю" америку по полной ), 26.09.2014 14:28

    Уважаемая Алёна, Вы правы я не читал. В ваших познаниях я не сомневаюсь. Вероятно у вас был хороший учитель. И вы прекрасно знаете как устроен снаряд, чем заполнен, каким образом приводит его к взрыву и.т.д. Дело в ребятах которые откапывают эту "беду". Это хорошо, когда рядом есть наставник, который подскажет, сделает замечание, пояснит. Люди - то они все разные. Сегодня человек осмелился выкопать снаряд. Завтра он посмотрит чертёж устройства снаряда. А затем его потянет разобрать его, чтоб допустим наглядно посмотреть, что внутри Или ещё какая идея завладеет сознанием. И стоит ли давать уроки мастер - класс, не приведут ли они к печальным последствиям. Решать Вам Алёна. ( Не сердитесь )

  • Алёна (zemleroyka), Львов, 26.09.2014 14:34

    Уважаемый Гость, У меня действительно был первоклассный наставник, сапер-профессионал. А я вот не даю ни консультаций, ни чертежей, ни пояснений "как это работает". От меня лишь один совет - "не извлекайте, не транспортируйте, не крутите, не ковыряйте", берегите себя и ваших близких. С уважением.

  • Слава (unicoch), Москва, 26.09.2014 15:46

    Уважаемые участники, я создавал этот вопрос исключительно, чтобы решить для себя копать мне в смоленской области или нет, и все еще я четко не понял ваших позиций, меня никаким образом снаряды и т.д. не интересует выкапывать , крутить, разбирать.. я четко не понял момент с пикриновой кислотой, вы говорите что она может подействовать от малейшего прикосновения, но в то же время утверждаете что копать можно осторожно. Так при копании аккуратном взрыватель из цвет мета может взорваться или нет? Или просто очень маленькая вероятность? Понятное дело, что не долбить по нему. Так можете дать четкий ответ, с какими мыслями вы копаете? Получается на удачу? 

  • Алёна (zemleroyka), Львов, 26.09.2014 15:58

    Слава, я копаю все интересные сигналы. Ни один детонатор из цветного металла не взорвется от того, что Вы его просто выкопаете.

  • Слава (unicoch), Москва, 26.09.2014 16:09

    Алёна, простите за надоедливость, ибо друзей-саперов нет, но в каком тогда случае эта пикриновая кислота действует от малейшего колебания? В том, когда вытащить снаряд и с ним "играться"? Получается, все нксчастные случаи происходят только от того, что снаряд пытаются вытащить и т.д.?

  • Алёна (zemleroyka), Львов, 26.09.2014 16:14

    Слава, ответила в лс

  • Пётр (shahter), Липецк, 28.09.2014 20:15 Модератор

    Слава (unicoch), Москва писал(а):

     но в каком тогда случае эта пикриновая кислота действует от малейшего колебания? В том, когда вытащить снаряд и с ним "играться"? Получается, все нксчастные случаи происходят только от того, что снаряд пытаются вытащить и т.д.?

     Окислившись в земле, даже части и осколки боеприпасов, снаряженных пикриновой кислотой – представляют опасность для жизни и здоровья человека. Лишь легкое касание рукой может вызвать детонацию пикринов.

    Присутствуют случаи подрыва

    Повторюсь изучите мат часть хотябы по ссылкам указанным выше если вы проводите работы в местах где проходили боевые действия.

    P.S.  Имею образование по сапёрному делу и несколько лет работ, в местах прохождения боевых действий и обращения с боеприпасами ВОВ.

    Могу выслать для этого пособия

  • Андрей (Кузя), Москва, 29.09.2014 22:47

    Граната РГД-33 не стал проверять ручная или дикая.И насчет мнительности,береженого бог бережет!!!

  • Димон (Dimon), Смоленск, 01.10.2014 10:40

    Андрей (Кузя), Москва писал(а):

    Граната РГД-33 не стал проверять ручная или дикая.И насчет мнительности,береженого бог бережет!!!

     

    Это правельно. 
  • Евгений (zim), Воронеж, 05.10.2014 15:58

    Андрей, доброго времени суток. Я копаю 25 лет, и в большинстве Вами сказанного согласен, НО если не затруднит, сбросьте,  поделитесь пособием, мало-ли , что там нового пишут)))) .

  • Пётр (shahter), Липецк, 06.10.2014 09:24 Модератор

    Евгений (zim), Воронеж писал(а):

    Андрей, доброго времени суток. Я копаю 25 лет, и в большинстве Вами сказанного согласен, НО если не затруднит, сбросьте,  поделитесь пособием, мало-ли , что там нового пишут)))) .

     Не Андрей,хотя буду богатым.

    Электрону в личку киньте

  • Евгений (zim), Воронеж, 06.10.2014 10:47

    Тысяча извинений... Тупанул)))

  • Сергей (Картес), Айгунь, 12.01.2015 17:04

    Сами по себе или от тычка лопаты боеприпасы не рвутся, а вот бездарного отношения к оным или умников с отвёртками и прочей "колупальней" они не прощают. Тыт всё просто, нашёл - оставь на месте, а если в лесу и есть опыт, то можно и "в костёр" - не трогая его а прям на него наложить дров поджечь и на тапок придавить.

  • Димон (Dimon), Смоленск, 12.01.2015 21:44

    Евгений Георгиевич (GOR), Симферополь писал(а):

    ...причем если и надумает кто-то уничтожить найденные вопы, что бы другие не нарвались, надо каждый ВОП по одному взрывать. Если положить в костер сразу несколько штук, как правило один взрывается и от взрыва первого во все стороны разбрасывает не взорвавшиеся остальные. далеко не все детонируют.

     

    Есть еще нюанс, особенно у минометок. Может сработать сперва вышебной заряд, а основной через какойто отрезок времени. Он конечно слабее бахает, но человек который с этим не сталкивался может подайти и тогда карачюн ему. Так, что не делайти глупости таварищи.
  • Сергей (Картес), Айгунь, 13.01.2015 12:26

    Евгений Георгиевич (GOR), Симферополь писал(а):

    Минометки вообще считаются самыми опасными из всех вопов. кстати по непонятным лично для меня расчетам, больше всего солдат во время ВОВ, погибло от минометных мин. Хотя я не понимаю, как это вообще возможно определить, от чего больше погибали???

     

    Я тоже не раз сталкивался с такой статистикой, что пехота несла самые большие потери из за миномётного огня. От миномётной мины летящей чуть ли не по отвесной траектории практически не спрятаться, ни за деревом ни за углом здания ни в окопе ни в воронке да и блиндаж не спасёт если взрыватель будет стоять на фугасное действие, и в добавок ко всему корпус у них чугунный который при взрыве даёт осколков в разы больше чем стандартный арт снаряд приблизительного калибра, + скорострельность миномёта намного выше пушечной. Что касается отказных то да, я тоже так считаю что они самые опасные, этому тоже есть объяснение, скорость полёта мины сравнительно со снарядом мала, соответственно и механическое воздействие на взрыватель при попадании мины в грунт или цель тоже небольшое, от сюда его и сделали чувствительным, да и "жало" которое накалывает капсуль воспламенитель находится в подпружиненом состоянии, которое удерживается либо одним либо двумя шариками которые (после отстрела и отказа мины) находятся в свободном положении и готовы выпасть от неосторожного действия или даже банального переворота, и высвободить жало, иными словами привести к взрыву.
Добавлять комментарии могут только члены клуба

Вход | Регистрация