07 мая 2016

Не знаю полезна ли будет данная информация или я уже устарел, или мои познания не относятся к законодательству о кладоискательстве. Но расскажу немного об оперативной работе наших органов правопорядка глазами преступника.

Например если вы вор. Приходит к вам оперативник и говорит: "У нас есть все доказательства, что ты вор. Тебя видели свидетели, твой друг раскололся, есть отпечатки итд итп... Пиши явку с повинной и тогда тебе сотрудничество со следствие будет засчитано как смягчающее обстоятельство и получишь условный срок. Если не напишешь - получишь по максимуму"

Это старый полицейский прием на который ни один матерый вор не поведётся. На самом деле у полиции нет никаких свидетелей с отпечатками и друг не раскололся. Просто при не имении прямых и косвенных доказательств оперативники и следователи пытаются обманным путём выманить признательные показания, рассказывая подозреваемому сказки о том, что доказательств вагон и маленькая тележка. Неопытные преступники часто верят таким сказкам и пишут признание.

То есть существует такая вещь как презумпция невиновности. Это значит, что если подозреваемый говорит "нет", то следствие должно доказать обратное.

С кладоискательством ситуация может быть примерно такая же.

Полицейские будут вешать вам любую лапшу на уши, чтобы вы дали признательные показания.

Я предполагаю, что если вас вдруг в лесу окружил ОМОН и опер начинает "лить в уши", нужно до конца держаться своей позиции. Например "Я вчера гулял тут, потерял ключи от квартиры, хожу ищу их с металлоискателем. Никаких археологических раскопок и поисков кладов не произвожу. Старинные монеты нашел случайно, собираюсь сдать в их бюро находок".

А еще лучше незаметно скинуть мешок с монетами, не оставляя на нем своих жировых следов и отпечатков пальцев. Если его найдут даже у вас под ногами говорите "это не моё, я его не видел, не трогал не брал" и держитесь этой позиции до конца даже в карцере. К примеру такое прокатывает при воровстве цветных металлов с заводов. Мужики завидев охрану или сотрудников полиции кидают огромные картофельные мешки на землю и говорят: "это не моё, я иду оно тут лежит, не трогал не брал", в итоге следствие не может без признательных показаний доказать факт  кражи. А в некоторых случаях не могут доказать даже когда взяли мужика с мешком на спине - "вижу мешок на дороге лежит, ходить мешает, дай думаю выкину в мусорный контейнер".

Очень много дел раскрывается именно на признательных показаниях. Если полиция просит/требует/выбивает от вас признательные показания это значит, что у них на самом деле нет никаких доказательств.

Не знаю будет ли практическая польза от вышесказанного в сфере кладоискательства. Возможно в этой сфере УПК нет презумпции невиновности.

И еще самое важное. Суд всегда верит только первому "горячему" протоколу допроса. Если вы испугавшись полиции подписали протокол с признательными показаниями, то уже нет смысла в дальнейшем эти показания менять, хоть вы и имеете на это право.


Рейтинг: 3
Просмотров: 4387


Комментарии и обсуждение

  • Андрей (kopatыch), Иркутск, 07.05.2016 23:33

    Еще надо говорить прибор не мой-взял у знакомого поиграть 

  • Максим (maxcad), Череповец, 08.05.2016 05:23

    Андрей, а если они проверят этот факт? Если менты выяснят, что ты где-то врешь, то они могут дачу ложных показаний тебе впаять.

  • Геннадий Геннадьевич (smartbibber), Екатеринбург, 08.05.2016 06:00

    Позиция про ключ от квартиры/машины заведомо неправильная... сотрудники не болваны, и перед беседой они обязательно украдкой понаблюдают за вами в поле, а может и на камеру снимут... как вы ямы роете и в карман что-то складываете... а ваша версия про ключи после этого будет для них отличным подтверждением вашей юридической неграммотности, и они раскрутят так, как захотят. По мне, так это нужно в голове отработать версию про интерес к незапрещенному этапу истории... нэп, коллективизация, гражданская война и т.п.  А если капаете в запрещенном месте, то любые отговорки не помогут. 

  • Максим (maxcad), Череповец, 08.05.2016 07:26
    Геннадий Геннадьевич (smartbibber), Екатеринбург писал(а):

    и перед беседой они обязательно украдкой понаблюдают за вами в поле, а может и на камеру снимут...

     Никто не пошлет оперативную группу специалистов по скрытой слежке в тьму-таракань без серьёзных на то оснований. Ведь им нужно быть точно уверенными, что вы копатель и собираетесь копать и при этом вы еще должны что-то найти. Устраивать засады на случайных копателей в запрещенных местах тоже не вариант. Поэтому максимум, кто вам встретится это местный участковый.

    А так да. Если на вас объявили охоту, то вам не отвертеться и признательные показания им уже будут не нужны.

  • Алексей Сергеевич (Лёлик), Архангельск, 08.05.2016 12:00

    я всегда отвечал, что ищу деньги... далее легкий ступор, и уже вопрос из любопытства: "какие деньги". Показывал. Одновременно поясняя что поиск оных не запрещен и я действую в правовом поле.

  • Юрий (Испанец), Ардатов, 08.05.2016 16:18

    Попался мне пару лет назад на Кубане старый дед с МД(я тоже был с детектором).Но дед бдительности не терял и на мой вопрос как успехи ответил что дескать он гвозди старые собирает.А у самого на МД шпора на скотч при клеена,разные металлы и всё такое.Я только посмеялся над его бредом,на том и разошлись.

  • давид (копай), Минусинск, 08.05.2016 17:10

    на счет первого допроса , ты не прав

  • Андрей (бутуз), Бронницы, 08.05.2016 21:20

    Согласен, насчет "первого допроса" фигня полная

  • Максим (maxcad), Череповец, 08.05.2016 22:15

    давид (копай), Минусинск писал(а):

    на счет первого допроса , ты не прав

     Андрей (бутуз), Бронницы писал(а):

    Согласен, насчет "первого допроса" фигня полная

     Вы сначала попробуйте на первом допросе дать признательные показания и расписаться за них в протоколе, а потом попробуйте их поменять. Вот и посмотрите как суд отнесется к измененным показаниям.

    Первый протокол действует не всегда, но очень часто. Менять показания вы имеете полное право. Хоть каждый день, хоть час. Но первый протокол не даром называют горячим, то-есть когда подозреваемого берут за жабры еще тепленьким и он не успел придумать правдоподобную отмазу.

    Чтобы суд принял во внимание измененные "холодные" показания, их надо подкрепить доказательствами. Простым словам суд уже не поверит.

    Ну а что касаемо данной ситуации. Если менты не смогли вытянуть с вас горячие признательные показания, то и дела никакого не будет. Помурыжат немного и отпустят на все 4 стороны. Максимум денек обезьянника. Но скорее всего отпустят на месте.

  • Игорь (susikovigor), Тверь, 09.05.2016 01:02

    в ментовке дебилы служат 

  • Юрий (Испанец), Ардатов, 09.05.2016 12:34

    Ну если Вас на АКРах поймали то Ваше дело труба и понятно что до суда дойдёт.Ну а если на паханом поле,то Вам и предъявить нечего,только надо грамотно аргументировать Ваши действия.Можете записывать на диктофон или на видео все события связанные с Вашим задержанием,смартфоны это могут.Сам лично на поле в нагрудном кармане ношу смартфон камерой наружу ну и знание законов тоже нужно.Даже простой чел подходит и видит глазок камеры то сразу ведёт себя вежливо и без агрессии а что говорить о представителях власти.Но это чисто моё мнение и мой вариант от дебилов.Всем удачи на просторах Нашей Родины.

  • Андрей (kopatыch), Иркутск, 09.05.2016 20:27

    Можно еще воспользоваться конституционным правом не свидетельствовать против себя. 

  • Максим (maxcad), Череповец, 10.05.2016 21:45
    Гога (Испанец), Ардатов писал(а):

    Ну если Вас на АКРах поймали то Ваше дело труба и понятно что до суда дойдёт.

     Но не понятно чем суд закончится. У нас же не запрещено с МД ходить по АКРам.


  • Андрей (kopatыch), Иркутск, 10.05.2016 22:14

    Максим (maxcad), Череповец писал(а):

    Гога (Испанец), Ардатов писал(а):

    Ну если Вас на АКРах поймали то Ваше дело труба и понятно что до суда дойдёт.

     Но не понятно чем суд закончится. У нас же не запрещено с МД ходить по АКРам.


     

     Ну ходить то может и не запрещено, а вести поиски с применением спец средств таких как МД-заведомо лезть под УК РФ, сомнительное удовольствие конечно, так сказать на любителя
  • Алексей (MexaHik), Екатеринбург, 11.05.2016 01:12

    Мужики этой темой занимался очень серьезно много чего прочитал, много с кем общался, много где консультировался. И многих разочарую, вы все забываете про культурный слой за который тоже могут наказать. И то что вы выкопали кусок земли  это не разрушения культурного слоя, но если вы изъяли предмет из земли вы уже разрушили культурный слой, особенно монету, объясняю почему, Монета это один из не многих предметов по которым можно устоновить возраст определенного места, а когда вы ее вытаскиваете вы уже лишаете такой возможности. И так с любым предметом не зависимо какого он возраста. Есть у нас такой археолог Сергей Пономарев вот он очень подробно об этом рассказывает где видео в интернете есть. Нас он называет мелкими хулиганами  и рассказал почему у нас нет такого закона как в Англии и предложил альтернативный способ, чтоб и нам хорошо было и им)  

  • Андрей (kopatыch), Иркутск, 11.05.2016 20:39

    ----- (GOR), Анкара писал(а):

     здесь я с Адреем согласен. В определённых кругах это называется - лечь под статью. 


     

    Дядя Женя ты в последнее время настораживаешь-как Герасим на все согласен Благодать что ли на вас снизошла
  • Андрей (kopatыch), Иркутск, 11.05.2016 21:05

    Алексей (MexaHik), Екатеринбург писал(а):

    Мужики этой темой занимался очень серьезно много чего прочитал, много с кем общался, много где консультировался. И многих разочарую, вы все забываете про культурный слой за который тоже могут наказать. И то что вы выкопали кусок земли  это не разрушения культурного слоя, но если вы изъяли предмет из земли вы уже разрушили культурный слой, особенно монету, объясняю почему, Монета это один из не многих предметов по которым можно устоновить возраст определенного места, а когда вы ее вытаскиваете вы уже лишаете такой возможности. И так с любым предметом не зависимо какого он возраста. Есть у нас такой археолог Сергей Пономарев вот он очень подробно об этом рассказывает где видео в интернете есть. Нас он называет мелкими хулиганами  и рассказал почему у нас нет такого закона как в Англии и предложил альтернативный способ, чтоб и нам хорошо было и им)  

     

    Мне пох, если примут(не дай бог конечно) пойду на сделку со следствием,  попрошу рассмотреть в особом порядке в суде присяжных, а там куда кривая вывезет))) 

    PS  Хотя мне на самом деле трудно представить ситуацию когда полиция бросит силы на поимку по полузаброшеным селениям лиц с металлодетекторами

  • Виктория (devushka-poiskovik), Верхний Уфалей, 12.05.2016 18:49

    Вот всех прочитала , всех послушала ....а на деле реально кто-то ловился ?

  • Алексей Сергеевич (Лёлик), Архангельск, 12.05.2016 18:53

    Виктория (devushka-poiskovik), Верхний Уфалей писал(а):

    Вот всех прочитала , всех послушала ....а на деле реально кто-то ловился ?

     

    Ловились... В бушнево, чистополе, холмогорах, новгороде, брянске...
  • Димон (Dimon), Смоленск, 12.05.2016 21:51

    Виктория (devushka-poiskovik), Верхний Уфалей писал(а):

    Вот всех прочитала , всех послушала ....а на деле реально кто-то ловился ?

     Ловили у нас, проверяли, что боеприпасов и оружия нет и отпускали. Одного из моих знакомых три раза, потому как он копает в центре города в доль Днепра. К стати находки у него зачетные. В прошлом году поймали одних бездарей, по 70000 р. штраф вкатали и приборы забрали, но они сами накосячели. Дорогу лесникам убили и ямы не закапывали, их несколько раз предупреждали - не иметься.  Вот и поплатились.


  • Максим (maxcad), Череповец, 12.05.2016 23:28
    Виктория (devushka-poiskovik), Верхний Уфалей писал(а):

    Вот всех прочитала , всех послушала ....а на деле реально кто-то ловился ?

     Меня много раз ловили, но ни разу не поймали.  Но всё это было не на копе, а по другим делам. Вот и написал краткое пособие о том как не попадаться основываясь на собственном опыте..

  • Аркадий (svoimax), Санкт-Петербург, 13.05.2016 15:59

    В прошлом году копали в поле, на дороге остановился Уазик. Вышел мужик подошел к нам, представился участковым и показал удостоверение. Поспрашивал немного что ищем, ответили что по старине - историю. Спросил не видели ли мы дыма, а то ему отзвонились что поле горит, мы ничего не видели. Оставил свой номер телефона на всякий случай и пожелал удачи в копе. А в этом сезоне заметили машину которая  за нами держится по лесной дороге, но так что бы на глаза не попадаться. Когда припарковались,  стали собираться, к нам подъехал, увидел МД и развернулся. Подумали что охотников без лицензии ловил.  

Добавлять комментарии могут только члены клуба

Вход | Регистрация